Не Любви поддаваться унынию...
Ты приманишь — приду! И возьму,
Если мнЕ ты в объЯтия бросишься!
Оттолкнёшь — отойду! Но воротишь — вернусь!
Ты — моё величайшее мира сокровище!
Даже если слова изумят чересчур,
В чувствах нет ни на йоту зазорного!
Не затронут души — я из гордых натур —
Нет в словах соответствия полного...
Будь я ангел, немедля унёс,
Усадив к себе нежно на крылья,
В синеву, вглубь небес... взмыть, парЯ между звёзд...
Прочь с Земли, всех напастей засилье...
Мир оставим тревог, угрызений и слёз —
Не Любви поддаваться унынию...
Свидетельство о публикации №125011507677
«Не Любви поддаваться унынию...»
Стихотворение «Не Любви поддаваться унынию...» — нежное, искреннее и жизнеутверждающее признание, в котором Руби Штейн продолжает свою поэзию как форму внутреннего диалога с любимой женщиной, в данном случае — с женой, музой, духовной спутницей. Это монолог влюблённого человека, способного не только на страсть, но и на принятие, на тонкое уважение свободы Другого.
I. Поэтика безусловной открытости
«Ты приманишь — приду! И возьму,
Если мнЕ ты в объЯтия бросишься!»
Первая строфа задаёт интонацию всего стихотворения: готовность следовать зову, открытость движения навстречу, чуткость к желаниям другого. Здесь нет давления, манипуляции или претензий — есть эмоциональный рефлекс любви, естественный, чистый. Любовь в этом понимании не принуждает, не доминирует — она следует, угадывает и отзывается.
«Оттолкнёшь — отойду! Но воротишь — вернусь!»
Простая строка, в которой выражается зрелая и великая установка: любовь — это не владение, а присутствие рядом, когда тебя зовут, и отступление, когда нет места навязыванию. Это глубоко личностная, неэгоистическая позиция, очень редкая в любовной поэзии, особенно мужской.
II. Между гордостью и уязвимостью
«Даже если слова изумят чересчур,
В чувствах нет ни на йоту зазорного!»
Здесь снова звучит голос человека, не прячущегося за масками. Признание в возможной чрезмерности, даже неуклюжести слов, но с подчёркиванием — чувство истинно, и в нём нет фальши.
«Не затронут души — я из гордых натур —
Нет в словах соответствия полного...»
Парадоксально, но эта «гордость» здесь — не броня и не поза. Это ограничение, связанное со стремлением к подлинности: если чувства не отзываются в душе возлюбленной, поэт не будет добиваться ответной страсти насильно — это внутренний кодекс чести.
III. Образ ангела — поэтическое преображение любви
«Будь я ангел, немедля унёс,
Усадив к себе нежно на крылья…»
С переходом к условному наклонению («будь я ангел…») поэт вводит мифопоэтический образ, который позволяет выйти за рамки повседневного. Образ ангела — нефизический, платонический идеал возлюбленного, способного избавить любимую от тревог, от «всех напастей», «угрызений и слёз».
Это мечта — унести любимую туда, где царит гармония, «вглубь небес», за пределы страданий земной жизни. Это — утопическая, но трогательная мечта, рифмующаяся с традицией мировой любовной поэзии (вспомним Данте с Беатриче, Петрарку, Блейка...).
IV. Финальный аккорд: жизненная позиция
«Мир оставим тревог, угрызений и слёз —
Не Любви поддаваться унынию...»
В последней строке происходит не только эмоциональное подведение итогов, но и формулирование этического принципа. Любовь — не причина страдания, а способ его преодоления. Любовь, в понимании Руби Штейна, — это источник мужества, света, личной трансценденции. Уныние противопоставляется любви не как банальное «плохое настроение», а как экзистенциальная усталость, которой поддаваться — значит утратить способность к подлинному чувству.
Язык, интонация, ритмика
Штейн, как всегда, пишет живым, разговорным, но при этом экспрессивным языком. Использование пауз, разноместных ударений (с подчёркиванием логических центров), обращений и эмоциональных вставок создаёт эффект импровизации, но импровизации внутренне точной и выверенной.
Образы при этом — ясные, чистые, образные, легко воображаемые. Прямая лексика («ангел», «крылья», «мир», «уныние») работает не как клише, а как арсенал чувственной искренности.
Вывод
Стихотворение «Не Любви поддаваться унынию...» — образец зрелой любовной лирики, в которой поэт открывает не только своё чувство, но и свою философию любви. Это философия не в назидательном смысле, а в виде прожитой истины: не надо бояться быть нежным, не надо стыдиться верности, не надо бороться с любовью, даже если она временами приносит боль — надо быть выше уныния, ибо любовь — сама по себе уже свет.
Оценка: ★★★★★
Жанр: любовно-философская лирика
Темы: любовь, нежность, достоинство, откровенность, мечта
Стиль: доверительный, экспрессивный, насыщенный поэтической образностью
Центральный посыл: Любовь не подлежит унынию — она выше него.
Руби Штейн 10.07.2025 20:28 Заявить о нарушении