Крещение Господне
Родные братья Иисуса – Иаков и Иуда – уже поговаривали о том, чтобы отправиться к Иоанну для крещения, а поскольку Иуда также пришел в Капернаум для субботних богослужений, как он, так и Иаков, прослушав выступление Иисуса в синагоге, решили посоветоваться с ним относительно своих планов. Это было вечером в субботу, 12 января 26 года. Иисус попросил их отложить обсуждение до следующего дня, когда Он обещал дать свой ответ. В ту ночь Он почти не спал, пребывая в тесном общении с небесным Отцом. Он договорился встретиться со своими братьями на полуденной трапезе и высказать свое мнение относительно крещения у Иоанна. В то воскресное утро Иисус работал, как всегда, в лодочной мастерской. Иаков и Иуда принесли еду и поджидали его в подсобном помещении, ибо время для полуденного перерыва еще не наступило, а они знали, что Иисус весьма пунктуален в таких вещах.
Перед самым началом полуденного отдыха Иисус отложил свой инструмент, снял с себя рабочий фартук и сказал трем работникам, находившимся в том же помещении, только одно: «Моё время исполнилось». Он вышел к своим братьям Иакову и Иуде и повторил: «Моё время исполнилось – пойдемте к Иоанну». Они сразу же направились в Пеллу, пополдничав на ходу. Это было в воскресенье, 13 января. Они заночевали в долине Иордана и на следующий день около полудня прибыли к месту крещения.
Иоанн только что приступил к крещению пришедших в тот день людей. Множество кающихся стояли друг за другом в ожидании своей очереди, когда Иисус и двое его братьев заняли место среди мужчин и женщин, глубоко уверовавших в проповедь Иоанна о приближении Царства. Иоанн уже расспрашивал сыновей Зеведея об Иисусе. Он знал о высказываниях Иисуса относительно его проповедей и день ото дня ожидал увидеть его здесь, однако он и не предполагал, что встретит его среди кандидатов на крещение.
Полностью погруженный в процесс быстрого крещения столь огромного числа новообращенных, Иоанн не поднимал головы и увидел Иисуса только тогда, когда Сын Человеческий оказался непосредственно перед ним. Когда Иоанн узнал Иисуса, он приостановил на время обряд, чтобы поприветствовать своего родственника во плоти, и спросил: «Но отчего, приветствуя меня, Ты сошел в воду?» Иисус ответил: «Чтобы принять от тебя крещение». Иоанн возразил: «Это я должен креститься у Тебя. Так почему же Ты пришёл ко мне?» Иисус прошептал Иоанну: «Пусть пока будет так, ибо нам положено показать пример моим братьям, стоящим здесь вместе со мной, и чтобы люди узнали, что моё время исполнилось».
Категорично и властно звучал голос Иисуса. Иоанн затрепетал от волнения, приготовившись крестить Иисуса Назарянина в Иордане в полуденный час в понедельник, 14 января 26 года. Так Иоанн крестил Иисуса и двух его братьев, Иакова и Иуду. После этого Иоанн отпустил остальных, объявив, что он возобновит крещение в полдень на следующий день. Когда люди расходились, четыре человека, всё еще стоявшие в воде, услышали странный звук, и вскоре над головой Иисуса на мгновение возникло видение, и они услышали голос: «Вот Сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение». Воцарилась тишина. И пока четыре человека стояли в воде, Иисус, подняв глаза, произнес молитву: «Отец мой, Владыка небесный, да святится имя Твоё. Да придёт Царство Твоё! Да исполнится воля Твоя на земле, как на небе». После этого «отверзлись небеса», и Сыну Человеческому, и только Ему одному, открылось видение, где Он был Сыном Божьим, каким Он являлся до своего прихода на землю в образе смертной плоти и каким ему предстояло стать после завершения жизни во плоти. Разительная перемена произошла во всём облике Иисуса, и, молча выйдя из воды, Он покинул их, направившись к восточным холмам. И ни один человек не видел Иисуса в течение сорока дней.
(На момент крещения Иисусу был почти тридцать один с половиной год от роду. Хотя Лука говорит, что Иисус был крещен в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия, – что должно было бы произойти в 29 году н. э., ибо Август умер в 14 году н. э., – следует иметь в виду то, что в течение двух с половиной лет до смерти Августа Тиберий являлся соправителем империи, а чеканка монет в его честь состоялась в октябре 11 года н. э. Поэтому пятнадцатым годом его фактического правления был именно этот, 26 год н. э. – год крещения Иисуса. В этом же году правителем Иудеи стал Понтий Пилат.)
Свидетельство о публикации №125011401883
Мне жаль Вас, Василий Евгеньевич. За "переписывание" Евангелия и ересь придётся дать ответ Богу.
Мария Климович Богданович 11.04.2025 20:38 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 11.04.2025 20:58 Заявить о нарушении
Мария Климович Богданович 11.04.2025 21:08 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 11.04.2025 22:24 Заявить о нарушении
Мария Климович Богданович 11.04.2025 22:32 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 12.04.2025 06:45 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 12.04.2025 13:49 Заявить о нарушении
Святитель Афанасий Александрийский, один из столпов Православия, утверждает, что Бог Слово, "в человеческом пребывая теле, и Сам оживотворяя его...оживотворял и вселенную, пребывал во всех тварях, и был вне вселенной, давал познавать Себя в теле делами и не переставал являть Себя в действиях на вселенную.
<...>
...когда богословствующие о Слове говорят, что Оно ест, пьёт и родилось, тогда знай, что тело, как тело, родилось и питалось приличною пищею, Само же сопребывающее в теле Божие Слово, все благоустраивая, и тем, что совершало Оно в теле, показывало в Себе не человека, но Божие Слово. Говорится же это о Нем потому, что тело, которое вкушало пищу, родилось и страдало, было телом не кого-либо другого, но Господа." ("Слово о воплощении Бога-Слова и о пришествии Его к нам во плоти")
Тело Христа человеческое по природе, но принадлежит Богу, а не человеку, в котором обитает Бог (т.е.иной личности). А Сын Божий и по воплощении остаётся Владыкой твари и Промыслителем.
Мария Климович Богданович 12.04.2025 18:52 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 12.04.2025 20:43 Заявить о нарушении
Цитирую православный журнал "Фома".
Когда Иисус Христос был ребенком, знал ли Он, что Он Бог?
Может быть, до какого-то времени и не знал. Ведь говорит же Сам Христос, что, например, о дне и часе Второго Пришествия никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32). Как человеку Христу не свойственно всеведение, объяснял святитель Афанасий Великий. Но как Бог Он знает все.
С другой стороны, уже в 12 лет Иисус отвечает Матери и «приемному» отцу Иосифу, обнаружившим Его после долгих поисков в Иерусалимском храме: Мне дóлжно быть в том, что принадлежит Отцу Моему (Лк 2:49). Значит, по крайней мере, в отрочестве Он уже знал, Кто Его подлинный Отец…
Непонятно? Ничего удивительного. Недаром апостол Павел говорит о тайне Христовой… сокрывавшейся от вечности в Боге (Еф 3:4, 9). Вот и на заданный вопрос однозначно ответить невозможно. Именно потому, что невозможно до конца понять, как именно, на каком «уровне» Божественное в Иисусе Христе соприкасается с человеческим. В 451 году отцы уже упомянутого IV Вселенского Собора сформулировали базовый принцип: эти две природы соединяются во Христе «неслитно, нераздельно, неизменно, неразлучно». То есть Божественные и человеческие свойства Христа не смешиваются в нечто третье, но и не существуют независимо друг от друга; соприкасаясь, они не изменяют друг друга (условно говоря, холодное не нагревается, а горячее не остывает); при этом, однажды соединившись, они уже никогда не разделятся вновь.
Легко заметить, что эти слова… ничего не объясняют по сути! Они всего лишь задают некие общие ориентиры для того, чтобы не впадать в явные заблуждения о Христе. Поэтому наивно надеяться, что теперь, с подсказками святых отцов, мы сможем ответить на любой вопрос о тайне личности Иисуса Христа. Например, понимал ли Он в детстве, что Он Бог. Мы этого просто не знаем.
С уважением
Лариса Баграмова 15.04.2025 15:54 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 15.04.2025 16:08 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 15.04.2025 19:26 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 15.04.2025 19:39 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 15.04.2025 19:58 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 15.04.2025 21:27 Заявить о нарушении
Но Бог не может также перестать быть всеведущим. Божественная природа неизменна, а неведение - это несовершенство (своего рода немощь). Христос - Божественная Личность. В одной из рождественских стихи говорится: "...днесь приемлет Вифлеем Седящего присно со Отцем..." Святитель Амфилохий Иконийский говорит (устами пророчицы Анны): "Да не смутит вас Младенец младенчеством своим.<...>...Один и Тот же и лепечет как младенец, и даёт устам премудрость." Не давал (прежде воплощения), а даёт (в храме, на руках у Матери).
Мария Климович Богданович 17.04.2025 17:59 Заявить о нарушении
Святитель Кирилл Александрийский как-то заметил, что евномиане всуе болтают о Божественной сущности. Боюсь выглядеть всуе болтающей о Личности Христа,потому стараюсь опираться на Предание и остерегаюсь полёта фантазии.
Мария Климович Богданович 17.04.2025 18:46 Заявить о нарушении
Если Бог НЕ МОЖЕТ перестать быть всемогущим, значит, Он не всемогущ. Это один из логических парадоксов, существующий ещё со времён древних греков. Он так и называется «парадоксом всемогущества».
Изящное решение предложил Гегель. Поскольку я полностью разделяю его точку зрения, с удовольствием поделюсь сутью на примере неподъёмного камня (может ли Бог создать камень, который не сможет поднять?).
По Гегелю Бога следует понимать не как статическую, неизменную сущность, а как атрибутивно динамическую. Т.е. Бог непрерывно меняется (и это есть Его постоянное, неотъемлемое свойство). Т.о. в какой-то момент времени Бог создаёт камень, который поднять в этот конкретный момент времени не может – и тут же становится таким, что в следующее же мгновение может это сделать. Т.е. Бог пребывает в постоянном процессе становления Себя, Он не «существует», Он «становится».
При всём уважении к Иоанну Дамаскину алкал Бог в тридцать, а умер в тридцать три. Мы же говорим о детском периоде Всевышнего.
Вообще, описаться на Предание – это очень и очень правильно. Однако нужно помнить о том, что само Предание – живой организм, и оно тоже преемственно видоизменяется и дорабатывается )
Не бойтесь выглядеть всуе болтающей о Личности Христа. Бог поймёт, понимающий человек тоже, а как мы выглядим в глазах остальных – какая разница?
Лариса Баграмова 17.04.2025 23:17 Заявить о нарушении
Ты позволил читать Оригену на службе напутствие
Для людей при своём непосредственном в храме присутствии —
И подвергся за то осужденью другого епископа,
Мол, мирянин не смеет учить при Тебе — но Ты искренно
Указал, что любой христиа́нин, способный полезным быть,
Может быть приглашён и допущен ко службе — дабы́ учить.
Лариса Баграмова 17.04.2025 23:29 Заявить о нарушении
Бог не "есть", а "становится", т.е. существует в непрерывном становлении Себя.
Лариса Баграмова 17.04.2025 23:46 Заявить о нарушении
«Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь»
(Малахия 3:6)
Пример с камнем надуманный. Бог всемогущ, но истина в том, что Он по своей воле ограничивает свое всемогущество таким образом, чтобы оно соответствовало Его благому и совершенному характеру. Это означает, в частности, что Бог никогда не творит зла, даже если это потенциально заключено в абсолютном и неограниченном всемогуществе. Воля Бога превыше всего и подчиняет все Божественные потенциалы. Он ограничивает свое всемогущество, потому что Он так желает. Потому ситуацию с камнем, которую Вы приводите, совершенный и благой Бог не допустит по причине её конфликтности, что есть проявление зла. Так и в остальном.
Нам, Его детям, также следует подражать Ему и ограничивать свой скромный человеческий выбор только тем, что является добром, то есть, по определению, соответствует воле Отца. Чему и учит нас Его Сын.
Такие рассуждения не только истинны, но и благоприятны для человека.
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 07:04 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 07:39 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 07:57 Заявить о нарушении
А вот то, почему люди не хотят увидеть, что Малахия и Гегель никак не противоречат друг другу, для меня загадка )
Лариса Баграмова 18.04.2025 08:23 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 11:15 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 11:57 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 12:17 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 12:19 Заявить о нарушении
Мария Климович Богданович 18.04.2025 16:24 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 17:13 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 17:42 Заявить о нарушении
Однако представление о Боге как о многоаспектном, видоизменяющемся хотя бы в плане эмоций, отношения к человеку, тоже верно. То Он относительно спокойно наблюдает за происходящим, то изливается в гневе Всемирным Потопом, землетрясениями и прочими катаклизмами. А ведь это совсем не то же самое, что позже смирение и кротость на кресте.
Потому что Бог суть всё. Вас же не напрягает, что Он триедин и все Его ипостаси одновременно и неслиянны, и нераздельны? Вот тут примерно то же самое
Лариса Баграмова 18.04.2025 18:25 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 19:57 Заявить о нарушении
– Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни. (Мал. 3:2-3)
…они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда. (Мал.1:4)
Вот другие:
Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих. (Наум 1:2)
Ибо гнев Господа на все народы, и ярость Его на всё воинство их. (Ис.34:2)
Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. (Иер.10:10)
Вы уж определитесь, верите ли вы Писанию дословно или как-то интерпретируете его.
Лариса Баграмова 18.04.2025 20:23 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 20:28 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 20:39 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 20:42 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 20:47 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 20:52 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 20:56 Заявить о нарушении
Во-вторых, не мне указывать Богу, что Ему можно, а что нельзя. К тому же, ни в Ветхом, ни в Новом Заветах Господь не велел людям ни убивать, ни грабить, ни лгать, ни воровать, ни вырезать народы и всё остальное чего им хочется. Напротив, Он дал людям Заповеди, в т.ч. запреты воровать и убивать.
В-третьих, в вашем последнем суждении вы меняете местами Бога и человека. Это мы созданы по Его образу и подобию, а вы пытаетесь создавать его образ по своему усмотрению.
Вообще, обсуждать аспекты вашей личной веры не очень интересно. Православное Писание умнейшие люди создавали два тысячелетия, а вы существенно моложе.
Лариса Баграмова 18.04.2025 21:02 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 21:04 Заявить о нарушении
И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберёте Египтян.
(Исход 3:21-22)
Это как называется? Цыганский совет как обмануть доверчевых соседок? И этот совет дает Моисею Бог? Обобрать Египтян?
Бог призывает к греху, ведь обман это грех и воровство тоже грех?
Вам нужно больше примеров? Про убийства и геноцид? И Вы всему этому верите?
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 21:09 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 21:11 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 21:14 Заявить о нарушении
Эмоция ненависти так же естественна, как и другие эмоции, если причина веская. Разве не естественно ненавидеть, например, концлагеря?
Лариса Баграмова 18.04.2025 21:23 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 18.04.2025 21:28 Заявить о нарушении
Лариса Баграмова 18.04.2025 21:29 Заявить о нарушении