И снится мне
Как будто от тебя ко мне мосты
Протянуты, проложены, простёрты.
Как будто ты идёшь ко мне по ним,
Как будто нет прошедших лет и зим,
Как будто всё ошибочное стёрто,
И вместо глинозёма чистый снег.
И будто шепчет Бог тебе вослед:
«Иди, не бойся, облечеся Мною,
Мы всё исправим, всё перекроим».
И ты идешь, и снег непогрешим
Не тронут остается за тобою.
Я открываю двери для тебя.
Всё медь и тлен, что было до тебя,
Все лживо, что тебе казалось мною.
Глаза устало смотрятся в глаза –
Легчайшим снегом изошла гроза,
И небо увенчалось тишиною.
Быть может, это наш последний снег.
Закатным солнцем догорает век,
Ничто уже не повторится снова.
Но луч ещё пока пронзает тьму,
Пытливый ум ныряет в глубину,
На сердце смоквой дозревает Слово.
Не бойся, больше нечему гореть,
Мы победили и любовь, и смерть.
Без имени, без звания, без крова
Так дивно жить, переходя в «уже»,
Познав, как совершается в душе
Светло Преображение Христово.
Свидетельство о публикации №125011204141
. Преображение . Христово
Вы прочли правильно. Только при при неправильном прочтении с листа с банальным подсчётом слогов возникает впечатление недостачи.
А Вы применили известный приём усилить значимость финала с помощью пауз, возмещающих при правильном чтении "недостаток" общей длительности фразы. Как в музыке.
Паузы в стихосложении также важны и имеют свою длительность. Верьте своему слуху, Вы ведь, наверняка, знаете про тоническую теорию стихосложения, где важно не количество слогов, а общая длительность строки. Считают и записывают (можно и на нотном стане) именно длительности звучания ударных, предударных, заударных звуков и пауз между ними).
В тонической теории даже названия соответствующие: "дольник" (от доля музыкальная), "паузник".
Наталья Малинина 11.09.2025 16:00 Заявить о нарушении
Юлия Юффа 11.09.2025 17:13 Заявить о нарушении
Но примитивные учебники стихосложения учат считать слоги и записывать ритм палочками.
Посмотрите на досуге:
http://stihi.ru/2009/03/26/
Наталья Малинина 11.09.2025 17:47 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/03/26/7947
Из-за невозможности письма нотами на этом сайте, получается не очень понятно неискушённому в нотной грамоте, но с понятием длительности нот ведь все выпускники средней школы знакомы? О высоте звука там речь не идёт. Внизу ссылки на статью лингвиста Геннадия Мартиновича, доктора наук, профессора.
Наталья Малинина 11.09.2025 17:58 Заявить о нарушении