Самовар

Ни кому не надо рассказывать что такое баня, но мало кому приходилось ходить туда с сосновыми шишками. Благо сосновый бор был на окраине Тюхтета и далеко ходить не приходилось.
А банька у бабушки Вари была знатная.
Летом водичку носили из колодца не только в бак, но наполняли ей  бидоны и вёдра, которые стояли на скамейке возле входа.  Пока банька топилась, в деревянной шайке запаривали берёзовые веники.  Духмяный аромат, словно мохнатой лапкой ласкал нос и поднимал настроение. Это сейчас выдумали щекочущую технологию, когда парятся. А сибиряки хлестали друг друга от души, без конца поддавая пару. Потом пулей вылетали на улицу, выливали на себя ведро колодезной воды, а зимой в сорокаградусный мороз ныряли в сугробы и снова на полок под хлесткие берёзовые венички. После такого массажа у человека поднималась планка по преодолению боли. Вот почему те, кому, как Зое Космодемьянской пришлось испытывать нечеловеческие пытки с выжиганием звезд на теле, терпели их молча с гордо поднятой головой, чем ещё больше бесили палачей, признававших своё бессилие.
Женщины мылись после мужчин,  потому что им отводилась почетная миссия сменять берёзовый аромат на сосновый. Вот тут и выходили на первый план сосновые шишки, без которых и баня не баня, потому что ими топили ведерный самовар. К утру он пустел, но одни песни продолжали сменять другие, развивая лёгкие и укрепляя горло, которому были не страшны морозы ниже сорока градусов. Вот и катались женщины на лошадках к стогам сена в полях, которые были поставлены летом.  Бабушка рассказывала, что нижнего белья у женщин не было, вот так и ездили по морозу с голыми ногами под длинными юбками.  Летом парни старались девчат загнать наверх, когда метали стога, а сами заглядывали под юбки и потом хохотали, обсуждая девичьи прелести на своих мужских посиделках в конюшне за самоваром.
24.12.2024.


Рецензии