Восхождение. Пролог
С целью возжечь в темноте свет, что издавна пролит,
Я обращаюсь к Тому, Кто создал мирозданья основы,
Быть мне вожатым в нелегком пути, чтоб не сбиться с дороги.
5 Тема и теза, и цель – человек и борьба света с тьмою,
Несоответствие зла и добра и греха с благодатью,
Также страстей и пороков намеренных с вечною жизнью,
И созидание храма в душе по подобию Божью.
9 Что же подобие Божье собой целиком означает?
Только ль строенье телесное делает Богу подобным,
Или же вера в того, кто принес Себя в жертву за грешных
Может спасти от тлетворной геенны бессмертную душу?
13 Много загадок в пути, перевалов, подъемов сражений,
Поле же брани душа человека и сердце живое,
Что собирает и вновь низвергает потоки по членам,
Кровью питая физический образ подобья Адама.
17 Многие годы, столетья, века продолжается битва,
Взяв изначально плоды от извечного древа познанья,
Дав нам в наследство познание зла и добра в этом мире –
Плод искушения змеем Адама и Евы в Эдене.
21 Свойство имея вползать незаметно и в сердце селиться,
Нас искушенье к природе предмета влечет за собою,
И воплощаясь в познанье, что нашими мыслями движет,
Нами искомого суть представляет в награду усильям.
25 Опыт и знанья скрепив, неразрывными узами слитно,
Целью поставив, использовать в деле итоги познанья,
Действие должен свершить человек, перед этим подумав,
К злу иль к добру он направит начатков своих достиженья.
29 Также, как семя рождает весной зеленеющий колос,
Чтобы затем во плодах принесенных в себя воплотиться,
Равно и действие подготовляет к рожденью поступок,
Дабы увидеть в рождении новом свое продолженье.
33 Но и поступок, еще не являясь конечною целью,
А лишь утробой зачавшей, что ждет избавления мукам,
Воспроизводит на свет по подобию нрав человека,
Тот, что как памятник высится на пьедестале поступков.
37 Так же, как дерево мы познаем по плодам принесенным,
Так человек познается по нраву, живущему в сердце,
Нрав по поступкам, поступки по действиям тесно сплетенным,
Тем, что корнями имеют познание и искушенье.
41 Как молодая и сильная птица, уже оперившись,
Пробует крыльями небо, стремясь утвердиться в полете,
Равным же образом нрав человека ведет за собою,
Силу энергии взяв от уже совершенных поступков.
45 Сколько цветов существует в природе с различьем оттенков,
Тем, что рознятся длиною волны по своим отношеньям,
Столько же нравов различных возможно увидеть под солнцем,
С разнообразием зла и добра, что живут в человеке.
49 Как же столь разные эти начала, что слиться не могут,
Столь же различные между собой, как свобода и клетка,
Сосуществуют в душе человека, ее раздирая,
И с переменным успехом свои знаменуют победы?
53 Во времена, что легендами кажутся с нашей вершины,
Дан был ответ поколеньям людей Соломоном премудрым,
Что не рождался под небом наследник Адама, который
Мог бы творить лишь добро, очищая от зла свою душу.
57 Ту, что вдохнул наш Господь в сотворенное тело Адама,
Созданное по подобию Бога из праха земного,
Плоть, оболочку, сосуд, где гнездится душа человека,
Вечно, как Сущий живущая, не познающая тленья.
61 Тело же наше, имея начало в утробе зачавшей,
Временем лишь ограниченно, как и любое другое
Сущим создание, путь проходящее в жизни границах,
Обречено на распад и гниение, тлен и ничтожность.
65 Черпая силы в грехах, совершаемых нами всечасно,
Смерть своим жалом касается сердца в конечном итоге,
Далее суд, кто не принял Ешуа как Бога и Сына,
И оправдание кровию Агнца, кто принял Мессию.
____________
Глава 1
http://stihi.ru/2025/01/05/166
Свидетельство о публикации №125010407606