Этот уникальный -41-й
( как это было...)
41-му цеху -65 лет. И хотя это не совсем круглая
дата, мы всё же попросили рассказать об этом уникальном
подразделении ведущего конструктора этого цеха, на
счету которого два авторских авторских изобретения и бо-
лее 120 рационализаторских предложений, Виктора Петровича
Касимовского.
Если территорию нашего предприятия, порой называют
городом в городе, то наш цех можно по праву назвать завод
в заводе, потому что в нашем опытно-экспериментальном 41
цехе мы не только изготавливаем продукцию, но и сами про-
ектируем, запускаем, имеем свои архивы и по праву гордим-
ся его богатой историей, тесно связанной с историей нашего
Объединения.
В сентябре 1940 года в Химках, когда начался серийный
выпуск ЛИ-2, возникла необходимость в механизации опытно-
экспериментального цеха, так как завод стал нуждаться в
обеспечении подразделений средствами малой механизации,
оснасткой, а в дальнейшем и стендов для испытания агрега-
тов и узлов. С расширением производства и освоением нашим
предприятием всё новых и новых самолётов, наш цех постоянно
совершенствовался. Например, при освоении самолёта АН-12
нашему цеху поручают изготовить и внедрить пресспушку для
изготовления сильфонов, автомат для изгиба муфт сращивания
проводов и многое другое. За время своего существования
наш цех сконструировал и внедрил в производство более
3500 тем. Это и насосные станции, и стенды для испытания
всех систем, агрегатов и узлов самолётов на герметичность,
прочность и расход. Кроме этого, в цехе спроектированы и
изготовлены стенды и приспособления для приёмо-сдаточных
испытаний на долговечность и заданный ресурс, а так же все-
возможные средства механизации ручного труда. Спроектиро-
ваны и изготовлены несколько стендов для всевозможных ис-
пытаний колёс автомобилей для СП "ТАПО-Диск", а также стен-
ды для испытания узлов вертолёта для ЧАРМЗ. Поэтому в нашем
цехе просто не могли работать люди равнодушные, ленивые и
безынициативные, да и цех могли возглавлять только грамотные
руководители, болеющие душой за производство. Среди руково-
дителей были у нас А.М.Бурдин, впоследствии один из ведущих
рационализаторов и изобретателей, Б.Н. Букштай, выросший до
заместителя главного инженера по новой технике, В.Н. Журав-
лёв - один из генеральных директоров нашего Объединения,
Г.В. Мельников - директор механического завода (терр."А"),
В.Ф. Запорожский, С.Ф.Кирсанов, А.Т.Смольский и вот уже с
1982 года возглавляет наш цех В.Н.Прохоров, выросший в на-
шем цехе от слесаря до опытного профессионала, технически
грамотного специалиста, умелого организатора производства.
Говоря об инженерно-технических работниках, то они -
это можно сказать, новаторы производства, имеющие не по од-
ному рационализаторскому предложению и изобретению. Например,
конструктор Н.С.Татаринов, начальник конструкторского бюро
Л.М.Шестерин, старший мастер Н.Р.Ожогин, начальник техни-
ческого бюро А.Ю.Ахметова и др. Ну а рабочие - так это про-
сто первоклассные мастера, знающие своё дело. Среди них
слесари А.В.Золотов, А.Д. Воробьёв, Р. Ахметзакиров,
С.Н.Андреев, токари Г.Саттаров, Н.Рахметова, фрезеровщик
Б.К.Абдурасулов и др.
Сейчас мы продолжаем трудиться над разработкой новых
востребованных стендов и готовимся к изготовлению стендов
группкомплекта для ИЛ-76.
Вера Снарская
Свидетельство о публикации №124123004131
