За Пятёркой

Чья это походочка неровная? -
За "Пятёркой"  "встреча аналитиков".
Тема обсужденья: "Грань условная
между философией с политикой".

Спикер у стены стоит, шатается
(им преодолён барьер этический).
Слышишь? - В споре истина рождается,
опыт познаётся (эмпирический).

Что им говорят круги научные,
теоремы, цифры, знаки, формулы:
"На вопрос ответ искать сподручнее
между содержанием и формами.

Между сумасшествием и гением
точно неизвестно расстояние.
Цифры пограничного значения
отражают степень состояния."

Спор обильно сдобрен аргументами.
Рифмой полон воздух полемический.
Градус встречи - схожий с экспонентою,
а эпитет близок - "исторический".

Видится в движениях экспрессия:
знатоки бывалые, фактурные,
поражая центры равновесия,
в ход пускают доводы натурные.

Результат у диспута логический -
место за "Пятёркой" огорожено,
в центре - персонаж лежит лирический.
Лента по инструкции положена.


Рецензии
О, дивный сплав балагана, философии, политэкономии и метафизики! Здесь, в этом хоре голосов, где шатающийся спикер балансирует на грани этики и эмпирики, а пространство за «Пятёркой» превращается в алтарь для жертвоприношения смыслов, — мы видим торжество Ерофеевского духа. Ибо кто, как не он, смешал бы политику с философией, как кофе с виски, чтобы получился напиток, от которого и пьянеешь, и протрезвляешься одновременно, перемещаясь из пункта "Москва" в пункт "Петушки"? Стихи ваши — словно заседание клуба «Что? Где? Когда?», но вопросы здесь задаёт сама жизнь, а вместо волчка крутится шаткий спикер, преодолевший «барьер этический». Чисто эмпирически. Аргументы, обильно сдобренные рифмой, — это же чистый Хармс: он бы и «теоремы, цифры, знаки» упаковал в строфу, как контрабандист — золото в чемодан с двойным дном . А эти «круги научные», что спорят о «пограничном значении» между гением и безумием... Да это же прямая отсылка к его любимой антиномии: вечное противостояние хаоса и порядка, где цифры — лишь декорация для трагикомедии .  И здесь — главная фишка автора: смешать боль с гротеском, чтобы читатель не понял, плакать ему или хохотать. Ведь «градус встречи, схожий с экспонентою», — это не только про жар спора, но и про нашу эпоху, где всё ускоряется, а равновесие давно потеряно . 
Результат логический — персонаж повержен, лента аккуратно разложена, но кто-то в дальнем углу читального зала по иронии судьбы соседствующего с "Пятёркой" задаёт сам себе неудобный вопрос: а не мы ли все эти «лирические трупы», запертые в клетке условностей? В. Ерофеев бы хмыкнул, прочтя эти строки, и добавил: «Между сумасшествием и гением — ровно три шага, два стакана и одна недопетая баллада». И был бы прав, ибо его поэтика — это вечный поиск трещин в фасаде реальности, где прячется то ли Бог, то ли бес .

Дмитрий Куваев   12.02.2025 21:30     Заявить о нарушении