Чёрные лебеди

У ХРАМА "УТОЛИ ПЕЧАЛИ"

Ты не плачь обо мне, Россия,
и с надеждою в храм не стой –
трёхголовый дракон-мессия 
завалился к тебе на постой.

А как первая глава – ворует,
так вторая безбожно врёт,
ну а третья глава – лютует
и кровавую дань берёт.

И нашлись у дракона слуги –
дьяки, урки и мусора, –
ах, какие они тварюги
и заплечных дел мастера!

Под рукой у холопа удачи
начинённая ядом стрела,
он кичится оскалом собачим,
притороченным у седла.

И убогий закон – что дышло, 
и согнулся в поклоне люд, 
и торчит вертухай на вышке,
и вершится неправый суд.

А мессия живёт спесиво
в окружении толстых рыл,
потому что он тут мессия,
несменяемый царь горы.

А в горе той сокрыто много
раззолоченного добра,
и прогнулись в дверях чертога
сладкозадые юнкера.

И покрыла себя позором
оболваненная сторона,
и кружится по ней чёрный ворон,
и проклятием стала война.

Нищий дух над просторами вьётся
он боится сумы и тюрьмы –
этот дух нашей скрепой зовётся,
ему в церквах поют псалмы.

Но обманчивы песнопенья –
всякой сказке приходит конец,
и подлейших времён музеем
станет врытый в скалу дворец…

Август 2024


РАЗМЫШЛЕНИЕ В "БОИНГЕ" НАД СРЕДИЗЕМНЫМ МОРЕМ

Прощай, убогая Россия,
страна непознанных свобод,
и вы, гэбэшники цепные
и ими долбаный народ.
Какой уж век от раза к разу
умом отчизну не постичь,
развёл надолго власть и разум
незахороненный Ильич.

Ужели сочетать так сложно
простор полей и гор венец?
В одну телегу впрячь не можно
Восток и Запад наконец?
Не одолеть нетерпеливо
сей мозголомный перевал –
ползёт телега в край обрыва,
кто ей плечо не подставлял!

Надеждой брезжил век кровавый
но вот нам новая беда:
гэбэшник подлый и плюгавый
над нами царствовал тогда.
Имперского исполнясь рвенья,
Сибирь китайцам сдал в залог
за недостатком населенья
и истощением мозгов.

Нашед, однако, по острогам
избыток подданных своих,
он взялся всяко понемногу
преуменьшать число сиих.
Не вняв истории знаменьям –
урок Германии вопит, –
про «принуждение к нападенью»
без всякой логики трындит.

Пошто преступно и набатно,
болея чванством давних дней,
вертать колонии обратно –
ужель в обрез земли своей?
Писал потомок эфиопов
про спор славян между собой,
но мир крещёный – часть Европы,
той самой – вольной и честн;й,

где «англосаксы неразумны»,
как в стародавни времена –
ан микрочипы хитроумны
за нефть и газ привозят нам!
С какого, братцы, перепою
сии блажны порывы вспять?
движенье к новому застою 
не удалось нам удержать.

На здравый смысл ты слаб и жалок,
о, мой народ, я не с тобой
когда тебя не из-за палок –
за деньги гонят на убой.
Ужель не помнишь ты про взрывы,
от коих снизошла напасть,
когда, поверив лжи, трусливо
ты отдал негодяям власть?

Но недоступна и мудрёна
цепочка следствий и причин,
и бред дремучий бесогона
стал языком родных осин.
Когда-то приняла отчизна
испанцев, сломленных в борьбе, –
и вот, спасаясь от фашизма,
лечу, Испания, к тебе,

лечу над морем, где империй
вовек кровавый след иссяк
и бьёт накат волною мерной
в подножья древним крепостям.
И мнится, что взамен Лубянки
ГУЛАГа высится музей,
и как проклятую Таганку,
снесли к чертям и Мавзолей…

Декабрь 2024


ИМПЕРИЯ ПУЛЬСАНУВШИ

      Так нужна ли миру Киплингова лира?..
                Новелла Матвеева

Грозною ватагой под имперским флагом
степями и горами добрались во все концы,
презирая иноверцев, не давая дрогнуть сердцу,
ушлые ребятушки братушки-молодцы!
И вещала миру стихотворцев лира
про край исконно-нашенский, который покорён,
про разгульное приволье и охотничье раздолье,
царское величие и множество племён.

Если ж кто беспечно вздумает перечить
и глаголить про свободу, позабыв про страх,
то басманное есть право, мастеров вранья орава –
всё, что мы сложили в песнях про ГУЛАГ.
Но нужна ли миру стихоплётов лира,
коли всё решают пули, деньги, горький яд,
и в придачу колченогий, неприличный и убогий
всем понятный и отвратный русский мат?

Не уйдя от чванства, не уйти от рабства,
снова рыскает по свету тёмная орда…
Ждёт нас до седьмого пота многотрудная работа –
без прорыва к покаянью воли не видать!
Докричись до мира, трубадуров лира,   
чтоб он наконец усвоил, чёрт его дери,
про кончину всех империй и что вышли из доверья   
деспоты, диктаторы и генсекретари!
 
Февр. 2025


ГАМЛЕТ XXI

I

Быть иль не быть – неправильный вопрос,
звучит давненько странно и банально,
ведь мир вовсю менялся и дорос
до перестройки постиндустриальной.
Конечно, быть – нельзя вводить в расчёт,
продвинуть энтропию в ход сюжета,
сама природа разума – джекпот,
толкает к продолжению банкета.

Но вот как жить, ради чего, каким
предстать пред миром, чтоб ему сгодиться?
И если в нём окажешься чужим –
то можно ль как бы заново родиться?
Слыть патриотом, воспевая власть,
иль зеркалом служить постыдным нравам?
Иль то и это на корню проклясть,
взывая к непокорству в гневе правом?

На площадь выйти, выйти на Майдан,
петлять от пули в ошалелом беге,
иль жизнью жить простою поселян,
приумножая лес в пустыне Негев?

Мы ждали дивный мир, мир мудрецов,
что станет прочно на плечах гигантов…
Плывёт, плывёт «Корабль дураков» –
нам всем привет от Себастьяна Бранта.
Поди попробуй что-то изменить
людей добрей, душевней сделать дабы,
но на вопросов сущностную нить,
не дашь ответа пятистопным ямбом…

II

…И ставят людоеда во главе,
и извращенцы учат нас морали,
и Молох в белокаменной Москве 
на честный люд гнилую пасть раззявил.

И льётся кровь, простая кровь детей
после удара по Кривому Рогу,
и будь ты христианин иль иудей,
как с этим предаваться вере в Бога?

Глобальным зверствам не видать конца,
галушки в рот – отрада для кастратов,
и не подменишь мужество борца
политкорректностью дегенератов.

Имперский дух – от нищеты недуг,
бесчувственность – издержка гедонизма.
Не может быть сторонних бед и мук,
и равнодушие – сусальный лик фашизма.

Когда эмпатии нет ни на грош,
душа твоя бессовестно закрыта,
ты к миру благодушно призовёшь,
когда банкует гитлер недобитый…

Апрель 2025


Рецензии