Как я хотел стать космонавтом!

   Чтобы приучить меня к чтению мой папаня устраивал «литературные вечера» - мы читали с ним книги вслух по очереди, одну страницу – я, пять или десять – он. Так мы перечитали целую гору книг и своих и библиотечных, тогда еще было принято пользоваться услугами библиотек не только для учебы.  «Капитан сорвиголова» Луи Буссенара – одна из первых наших книг. Я бредил Африкой, мне снились бурские войны, и в своих детских мечтах я скакал на лошади, метко стрелял и носил одежду цвета хаки... Любимым чтением моего отца была т остается фантастика, наш дом был завален всевозможными сборниками НФ, и конечно наши посиделки не обходились без нее. Беляев, Ефремов, множество зарубежных авторов, которых я уже и не помню, все это поражало полетом фантазии, верой в светлое будущее человечества, чем я и заразился окончательно и бесповоротно. Особенно прочитав «Трудно быть богом» Стругацких – это одна из немногочисленных книг, которые были прочитаны мною не по одному разу. А, прочитав «Полдень. 22 век», я окончательно заболел будущим. Потом «Одиссея 2001 год» Кларка, я читал ее всю ночь напролет, потому что не мог остановиться...
   После нашей первой трагедии в космосе, которую переживала вся страна, я над своей кроватью повесил фотографию Комарова из газеты с траурным сообщением. Я выписал журнал «Земля и вселенная», покупал сборники отчетов о космических полетах «Освоение космоса в СССР». Там подробно описывалось, чуть ли не по минутам, что делают наши космонавты на орбите, публиковались технические задания на полет, а потом разбирались недоработки, ошибки. Я вдруг понял, что не представляю свою жизнь без всего этого, без космоса, а когда в журнале Аврора опубликовали повести «Малыш» и «Парень из преисподней» у меня совершенно снесло башню!..
   В девятом классе я окончательно решил, что пойду в летное училище, чтобы потом, как Гагарин – в космонавты. Мы с приятелем Вовкой, получили благословление нашего военрука, и пошли в военкомат подавать заявления. И вот первое разочарование – мой рост, сидя чуть-чуть не дотягивал до нижнего порога ограничения, но офицер сказал, что по здоровью отсев 70-80% и если у меня с остальным будет все в порядке, то может и попаду. Хоть я и шел в военкомат с двойственным чувством (военным то я быть не хотел – форма, все по расписанию, стрижка, устав...), все равно расстроился. Но самый главный и непоправимый удар, как говорится, откуда не ждали, я получил на шоферской медкомиссии, которую мы проходили в школе, чтобы заниматься автоделом: меня забраковали из-за каких-то шумов в сердце! Что уж тут говорить о Ейском летном училище летчиков-перехватчиков, да и любом летном училище... Я не помню, как пришел домой, забрался в свою комнату, к тому времени соседи наши уехали, и у меня появилась своя комната. Все мои планы рухнули, как можно мечтать о космосе, когда я не смог пройти элементарной шоферской проверки здоровья. Одному летчику испытателю путь в отряд космонавтов был заказан только из-за того, что у него обнаружился шрам на барабанной перепонке! А тут – сердце... Вот я и пошел поступать в «Военмех», чтобы хотя бы проектировать или строить ракеты, т.е. быть к космонавтике поближе. В институте, столкнувшись с военной кафедрой, я понял, что не бывает худа без добра – быть военным я бы не вынес! А потом музыка отодвинула все на второй план, и когда появилась возможность распределиться в подмосковное королевское КБ, я решил, что ни за что не уеду из родного города.
   Теперь я фантастику почти не читаю. Сейчас есть возможность купить любую книгу и, скорее всего, я, наконец, приобрету, собрание сочинений братьев Стругацких, но в последнее время меня все больше тянет к медицинской литературе – пора подумать о здоровье. Может опять начать стоять на голове, как мы это делали с папаней, когда я учился в школе. Помимо литературы он меня приобщил к занятиям йогой, от этого у меня прекратились ежегодные ангины и головные боли, сопровождающие каждое заболевание, все равно чем. А что до книг, так в Интернете все есть, кстати сказать, я давно первым делом скачал Стругацких, правда до сих пор не разархивировал... Это относится не только к фантастике, просто я не привык к электронному формату. Все-таки приятно держать в руках настоящую книгу, особенно если она хорошо издана... Меня приводят в трепет старые фолианты с кожаными переплетами, золотым тиснением.
   А что касается космоса, так я скоро переезжаю жить на дачу. Потянуло, знаете ли, в деревню, в глушь, в уединение. Возьму с собой трубу, прилажу ее к вышедшей из употребления микрофонной стойке и буду летними теплыми ночами любоваться звездным небом, может, чего-нибудь вспомню из астрономии, я уже и звездный календарь припас...

Валинополе - пригород СПб


Рецензии