Рассказ из односложных слов

Шла ночь на лес, как шелк крыл стол. Сей же час волк стал выть на свет звезд. Зрит остр  глаз, цвет злат, высь гор: цвет сих гор сер, а верх сих гор бел; зрит луг, а на нем дом, дым  над ним. Зрит остр слух звон рек, скрип древ. Зрит остр нюх дух, чужд сей дух, не зверь  шел, а, чай, муж. Муж сей храбр, раз смог след на дичь взять. Волк же на дичь не гож, друг  муж. Коль, друг муж, ты в ум то здрав смысл класть не гож, то гож ты сей на труп. Что твой  лук, друг муж, мог класть смерть на дичь? Сей же раз, сей же час, сей же лук, друг муж,  смолк, да и глас твой, друг муж, смолк, на век. Ведь не зря же волк, друг муж, свой клык 
стал класть в дух твой, ведь не зря же волк, друг муж, на дух твой зол был, коль ты свой  след в дом чуж стал класть. 
 
Шла ночь в дом свой, шел на лес день. И мир рад, и зверь рад, что нов сей день. Но луг  не рад, звон птиц на нем смолк. Есть дом, где луг, а в нем плачь и стон. Ведь гол кров, где  мать, сын и дочь, а муж хлад и мертв, как снег. А волк горд, что дал смерть, рот пестр,  ведь кровь на нем, да что там рот, до пят! 
 
Шел год, за ним, как хвост, рос сын. Знал сын, прав был муж, но мертв был, зол был сын,  что волк жил. Шел сын, зол как гром, дать смерть. Волк уж был стар и сед, чуть слеп, но  быстр, как лист. Мог быть сей вздор, как кровь на стол. Но зрил сын, что волк влил жизнь в  дом-лес, где есть и мать, и сын, и дочь. Но мудр был сын, не стал, как зверь, класть нож в  дух, как волк клал клык в дух, где муж, а взял за шерсть сей мал дух и в дом. 
 
Шел век, как огнь жжет лед, рос сын-волк, где дом: в нем печь, огнь пестр; в нем смех. И  сын стал как муж, а сын-волк стал друг.

2019 г.


Рецензии