Литературная критика
Критика занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) и личных взглядов; выявляет и утверждает творческие принципы литературных направлений; оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания; опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику. Часто носит публицистический, политико-злободневный характер, сплетается с журналистикой. Тесно связана со смежными науками — историей, политологией, языкознанием, текстологией, библиографией.
Итак, если мы находимся на литературном сайте, значит жанр критики в виде эссе с адекватными объяснениями и аргументами абсолютно допустим, прежде всего, для осознания авторами, как писать так, чтобы не уходить в абсурд и бессмыслицу.
В данной критической статье будет разобрано произведение автора Стихи Ру Ульяны Валерьевны, которое называется "Евское". Мы понимаем, что название - это производное от имени Ева. Какое стихотворение? Евское! Отлично! Разбор будет построчный, корректный и НЕ нарушающий правила сайта. Такие разборы необходимы для поднятия творческого уровня авторов и развития сознательной логики.
Стихотворение выбрано методом случайной выборки.
http://stihi.ru/2024/04/01/4537
В безвременье обжился и привык------ Сразу можно увидеть некорректность и
нелепость первой строки. Где? В безвременье? Очень сомнительно. Обжился и привык КТО? Дед Пихто?
В том феврале подлунно-високосном -----И здесь можно принять високосный февраль,
но подлунный, сложно. Это такая характеристика февраля? И как високосность связана с подлунностью через дефис?
Не греет даже финский пуховик -------- Вначале было сказано, что февраль -
подлунно-високосный, что уже звучит абсурдно. Но где мы видим, что в феврале холодно да так, что даже не греет финский пуховик? Подлунность об этом говорит? Или високосность? И почему, именно, ФИНСКИЙ ПУХОВИК, а не шуба?
Не ждешь но Ева распускает косы-----И после этого - О, какое чудо! Кто "не
ждёшь"? Тот, кто "обжился и привык"? Или это уже говорит автор за сценой этой абсурдной сценки? И откуда выпала Ева? Сразу из Рая свалилась? Что она делает в подлунно-високосном феврале, где кто-то, неизвестно кто, мёрзнет в финском пуховике? Читаем дальше...
Вновь коньяки настаивает март -----Ева пришла ждать март, чтобы напиться
коньяком? И почему, именно, март настаивает коньяки? Что, февраль не умеет этого делать? А январь умеет настаивать коньяки? Но автор ответственно заявляет, что коньяки настаивает МАРТ! Хорошо. Мы не знали... Теперь будем знать, какой из 12 месяцев настаивает коньяки.
На ход ноги а может на рябине---- На ход ноги? Вот это да? Это какой-то рецепт у
марта по настаиванию коньяков? "На ход ноги"???? Какой ноги? - правой или левой?
Ура товарисчи! Настаиваем коньяки на ход ноги!!! Только, всё таки, надо уточнить у автора - какой ноги? И можно ли настоять коньяк на мах руки или выворот головы?
Уходит бесприютная зима ------ Слава Богу, хоть одна адекватная строка.
Под горловое пенье рыб глубинных---- Рыбы у нас издают горловое пение? Да ещё
рыбы глубинные. А они откуда здесь появились? Еву притаранили на горловом пении со дна морей и океанов? АААА! Понятно! Ева не с неба упала, а поднялась со дна морского. Ева у нас русалка! Ну что ж, принимается.
В компании седеющих Мальвин---- Читаем внимательно - уходит бесприютная зима в
компании седеющих Мальвин. С ума сойти? Откуда здесь Мальвины? Кто это? А где Ева? А где тот, с кого началось стихотворение, который "обжился и привык". Здесь нет логики от слова СОВСЕМ! Седеющие Мальвины - это старухи какие-то, которые шастают в подлунно-високосном феврале?
На фоне оседающих сугробов----- и эти старухи-Мальвины шастают на фоне оседающих сугробов. Страшное зрелище, я вам скажу...
Став поводом для сплетен и молитв---- Тут не понятно, кто такие Седеющие
Мальвины, не говоря уже об остальном. И вдруг они становятся поводом для сплетен и молитв. Кого, уважаемый автор? Кто сплетничает и молитвы читает по поводу блуждающих седеющих Мальвин? Неужели есть таке, кто этим занимается?
Летит апрель под гул вечерних пробок---- Вторая адекватная строка. и веришь, что у автора есть мгновенные просветления.
Он буратинной дерзостью смешон----- И тут опять скатываемся в бред. Апрель стал у нас дерзким буратиной и смешон. Это такое восприятие апреля? Так ещё же он не наступил. Ещё подлунно-високосны февраль. И здесь автором перепутана вся временная цепочка событий. Как будто она спит и видит путанный сон, в котором одна несуразная картинка сменяет другую, но где-то зыблется реальность....
В нем Ева умиляется младенцу----- Ах, вот и Ева, которая в это время с неизвестно
с кем заделала буратино в виде апреля. И уже успела родить, пока мы удивлялись старухам Мальвинам.
На Пресне непривычно хорошо---- Да ШТО вы говорите. А Пресня то тут причём? ААА, это место этой театральной сценки?
Когда он улыбается по-детски---- Кто улыбается по-детски? Ах буратино-младенец, который смешон и которым разродилась Ева! И это Апрель! Ничего себе!
Как будто радость вылили из шайки---- вот вам и шайка-лейка!
На всё хватает бодрости и сил------ на что на всё? На это всё? На эту шайку?
И ты стоишь смущенным попрошайкой---- КТО стоит смущённым попрошайкой? Неизвестно кто? И что он просит? Об этом ранее в стихотворение была речь? Не было. Он, может, бомж и просит подаяние на Пресне?
Хотя об этом даже не просил-------О чём "об этом". И тут закрадываются подозрения про ЭТО....
ВСЁ! Это полный взрыв мозга читателей, не поддающееся никаким объяснениям. Набор абсолютно не связанных друг с другом метафор и образов.
Раскрыта ли тема стиха? - НЕТ!
Создан ли образ? - НЕТ!
Раскрыта ли какая-то философская мысль - НЕТ!
Сочетается ли начало с концом стихотворения? - НЕТ!
Составлена ли композиция произведения? - НЕТ!
После прочтения остаётся глупый вид Евы, неизвестно кого в финском пуховике, бегающих по сугробам седеющих Мальвин и зародыша буратины, который валяется, видимо, на снегу среди этого бедлама, улыбается и всем становится на Пресне хорошо. Последнее же четверостишие добивает читателя наповал. Кто-то кого-то о чём-то просил. И это - ЭТО, о чём не просили.
Учитывая то, что в данном произведении автор брезгует знаками препинания, читать его просто невозможно. Но я потрудилась, пытаясь разобраться, что хочет автор и зачем он это пишет. Ответ есть, конечно, но он к творчеству не относится.
Критика корректна и призывает изучать правила стихотворчества. О поэзии здесь и говорить не приходится. Можно посоветовать автору ознакомиться для начала с правилами построения композиции произведения, а потом уже браться за перо.
С уважением ко всем читающим.
Да, и просьба - уважать труд критика. Как сказано выше, это тоже творческий жанр на грани искусства, который имеет право на существование!
Свидетельство о публикации №124122302440