3. 0 Не ложь познание, но грех

СТАТЬЯ (и автор) НА ЭТАПЕ СОЗРЕВАНИЯ

     Полёты Виктора Гребенникова на его самодельном гравитоплане противоречат не только законам аэродинамики, но и всем фундаментальным законам физики. Их нельзя объяснить, нельзя понять и, тем более повторить. Опровергнуть их со ЗНАНИЕМ дела не составляет труда. И всё же, в них вериться.
     Вериться вопреки знаниям и практическому опыту.
     Вериться в аномальное, в необычное, неправильное, отклоняющиеся от норм и законов науки. Видно вера эта выше законов.
    

     Наше познание объективно, оно привязано к объектам ограниченностью наших чувств и измерений. И в этом мы ничем не отличается от всех остальных видов живых существ, которые эволюционировали, взаимодействуя с материальными предметами, охотясь и собирая ягоды. Наш язык буквально создан для описания вещей и действий с ними. Неудивительно, что исторически физика развивалась как наука об объектах — от небесных тел до частиц. Обладая конечной чувственностью, мы фрагментируем мир на части, исследуем их и затем пытаемся связать взаимодействиями с другими частями. И даже поверили, что можем познать всё!

     Но стоило физикам от объектов макромира углубиться в микромир, как обнаружилось, правда далеко не сразу, что разделять тут на частицы не получается. Согласно квантовой теории, всё, что мы привыкли называть "частицами", на самом деле является лишь возбуждениями в соответствующих полях. Электрон — далек от крошечного шарика, скорее это лишь возбуждение с большой амплитудой и высокой энергией. Но, главное, эти возбуждения меняются в зависимости от того, наблюдаем (измеряем) мы их или нет.

     Объективность и независимость в микромире исчезали по мере углубления в него, подвергая сомнению объективность, казавшихся  фундаментальными, законов. Они успешно описывают особенности взаимодействия наблюдателя с миром на макроуровне. В микромире же уверенность Наблюдателя в том, что он имеем дело с реальностью, вообще исчезает. Так, волновая функция частицы не описывает ее объективные свойства, а отражает вероятности, связанные с наблюдением. Она всего лишь инструмент для предсказаний. Реляционная квантовая механика добавляет: реальность — сеть отношений между системами, а не свойства объектов. А без реальности нет и истины, к которой стремится познание. Теория квантовой механики говорит нам, что будут измерять наши научные приборы. Она не говорит нам, какой мир стоит за этими измерениями. Так что, физики вольны выбирать свою любимую философскую интерпретацию квантовой механики. А их около десятка.

     Известные нам законы физики — не внешние правила, а часть наших моделей, созданных для упрощения реальности и приспособления к ней. Ученые договариваются о них, как сообщество, основываясь на наблюдениях и логике. Так вырабатывается ЗНАНИЕ. Но в микромире неожиданно обнаруживается зависимость действительности от соЗНАНИЯ Наблюдателя. Измерения проводимые соЗНАНИЕМ искажают получение ЗНАНИЯ. Влияние соЗНАНИЯ оказывается деструктивным, оно нарушает квантовую согласованность (декогеренция).
 
     Учитывая множество интерпретаций квантовой механики лишний, приходим к выводу, что наши представления об объективном мире не более чем "наивный реализм". Его наивность просачивается в наше понимание микромира, создавая иллюзию понятности там, где её нет и быть не может. Квантовую механику не понимают, её аппаратом пользуются для предсказания измерений. В таком положении  даже принципиально новый концептуальных аппарат помочь не сможет.

      Наука рациональна и основательна. Она познаёт свойства своих объектов связывая действия на них с их ответной реакцией не рефлексом, а функционально (идеально), в отличии от животных. При таком подходе познание сводиться к осмысленной обработке входной и выходной информации. Реальность познаваемого объекта остаётся "черным ящиком", входная и выходная информация которого связываются функционально.

       Главной изюминкой познания становиться идеальная (информационная) обёртка опережающего отражения действительности. В результате, одни и те же свойства могут описываться различными идеальными моделями. При этом "внутренность" "черного ящика" оказывается, не важной, если имеется его эффективная модель (функция, идея, знание). ЗНАНИЕ оказывается интерсубъективным средством, эффективным, но далёким от реальности. Последняя оказывается тем, что ещё И.Кант назвал непознаваемой "вещью-в-себе".

      Необъективность и зависимость соЗНАНИЯ на уровне микромира, выражается в нелокальности и странностях (декогеренция, проблема редукции волнового пакета) своих представлений. По сути, соЗНАНИЕ оказывается рассогласованным с реальностью, "не желающей" быть ЗНАНИЕМ. Многие физики понимают, что необходимо что-то принципиально новое. И, желая остаться в науке, ищут его в концептуальной сфере, но реальность своей необъективностью, "не желает" быть понимаемой. Она не терпит нашего приспособления, не для того она НЕОБЪЕКТИВНА.

*********************

      Именно из недоступной познанию реальности, а потому неинформативно и неизмеримыми, проЯвляются аномалии (НЛО, круги на полях, феномены левитации), как проСВЕТы реальности Высшего. Необъяснимые и невозможные с точки зрения науки, они всегда непредсказуемы и неповторимы. Их проСВЕТление всегда самораскрытие скрытой реальности, алетейя, как её именовали древние греки. 

      Аномальные явления своим свершением противоречат фундаментальным  законам и закономерностями, однако нисколько не подрывают их эффективность, оставаясь вне науки, "вещью-в-себе". Своей необъяснимостью они не отменяют законы и не обесценивают уже имеющие знания о вещах какими они являются "для-нас". Самораскрытие (алетейя) реальности всегда переживается как чудо. Оно не нуждается в поЗНАНИИ и осоЗНАНИИ, оно взывает к ВЕРЕ в Высший Разум.

      Аномалии совершаются не для того, чтобы их наблюдали и изучали, а чтобы они преображали (не изменяли!) нас ВЕРОЙ в Высшую реальность. Они проХодят как сон мимо нашего соЗНАНИЯ, шокируя нас своей неповторимостью и тайной. "Тёмную сторону" "вещей-в-себе", можно игнорировать, всецело полагаясь на поЗНАНИЕ "вещей-для-нас", однако с этим, кажущемся надёжным основанием, наша жизнь остаётся чисто биологической, ограниченной СМЕРТЬЮ. ВЕРА в Высший Разум - это жизнь в согласии с Разумом как Творцом вселенной. Человек, как рождённый во вселенной по воле Творца, только в Нём может обрести РАЗУМение своей жизни. Его замысел в отношении человека нуждается не в познании, а РАЗУМении.

      Будучи ограниченной действительностью, наука в праве игнорировать явления аномальные, но не в праве их отрицать. Аномальное, своим противлением познанию, совершается именно для соВершенства нашего НЕпоЗНАНИЯ и НЕсоЗНАНИЯ, того, что зовётся ВЕРОЙ и РАЗУМением. А так как ВЕРА не требует для себя действительных оснований, то и выражается недействительным (не физическим) изменением, имя которому - "ТВОРЕНИЕ". Цель аномалий - подключение человека к соучастию своего соТВОРЕНИЯ. ВЕРЯТ не во что-то, ВЕРОЙ ТВОРЯТСЯ, ПРЕОБРАЖАЮТСЯ.

     Аномальное созидает ВЕРУ и в этом его верность.

              СоЗРЕВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
                **************************





         


Рецензии