3. 0 Не ложь познание, но грех
Полёты Виктора Гребенникова на его самодельном гравитоплане противоречат не только законам аэродинамики, но и всем фундаментальным законам физики. Их нельзя объяснить, нельзя понять и, тем более повторить. Опровергнуть их со ЗНАНИЕМ дела не составляет труда. И всё же, в его полёты вериться.
Вериться, без какого-либо основания, вериться в чудо, ибо жить по законам не может душа. И такая ВЕРА - качество чисто человеческое, абсолютно не нужное в животном мире. И, похоже, именно она сделала нас людьми!
Объективное познание исходит из того, что окружающий нас мир независим от нашего сознания. Но тогда, наше соЗНАНИЕ, не смея воздействовать на мир, ставит нас перед необходимостью ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к миру, данному нам лишь эмпирически. Фактически, сознание усиливает основную способность, присущую всем живым существам. С ним мы стали превосходными приспособленцами, сохранив при этом все животные качества.
Познание выявляет свойства объектов связывая функционально "входные" действия на них с их "выходными" реакциями (в этом суть эмпирического опыта). Объект предстаёт перед познающим этакой "вещью-для-нас". Такой подход позволяет использовать объекты, заботясь лишь об эффективности моделей, прогнозирующих их поведение. При этом реальность предмета остаётся для познания "черным ящиком", кантовской непознаваемой "вещью-в-себе". Последняя теряет свою значимость по мере приспособления к ней.
Такой уход от реальности как раз и обеспечивается фундаментальным принципом "независимости объектов поЗНАНИЯ от соЗНАНИЯ". Как принцип он был утверждён исторически недавно, с осознанием сущности объективного познания. Но его неосознанное принятие началось с момента, когда человек, способный к речи, впервые встал на путь ПОЗНАНИЯ, на путь ПРИСПОСОБЛЕНИЯ к окружающему миру.
Следуя "от простого и известного к сложному и неизвестному", познание неизбежно УПРОЩАЕТ предмет познания, перенося его всё дальше от действительности в область речевого общения. Сюда, человек познающий переносит не только свой эмпирический опыт. В попытках приспособиться к тому, что не поддаётся приспособлению он начинает строить свои представления о субъективных "силах" в окружающем его мире. По мере роста приспособляемости к миру происходит постепенное исключение субъективного фактора из познания. Сложившийся принцип независимости объектов внешнего мира от соЗНАНИЯ начинает всё больше требовать НЕ субъективной (а объективной) опоры для мироздания.
А потому поЗНАНИЕ абсолютно не приемлет без основательной ВЕРЫ человека в Разумное мироустройство и от его Разумного предНАЗНАЧЕНИЯ в Нём. Уводя человека от ВЕРЫ в Разумное начало мира, познание притупляет его главное отличие от животных. На приоритетное место оно возводит соМНЕНИЕ (борьбу конечных мнений). Человека РАЗУМного, подчинённого РАЗУМу, оно опускает до человека Сознательного (имеющего МНЕНИЕ), до "мыслящего животного".
Один естествоиспытатель, ещё в начале 20-го века, произвел следующий опыт: в стеклянный сосуд, разделенный на две половины стеклянной же, совершенно прозрачной перегородкой, поместил по одну сторону щуку, а по другую разную мелкую рыбу, которая обыкновенно служит щуке добычей. Щука не заметила прозрачной перегородки и бросилась на добычу, но, разумеется, только зашибла пасть. Много раз проделывала она свой опыт - и все с теми же результатами. Под конец видя, что все ее попытки так печально кончаются, щука уже больше не пробовала охотиться, так что даже когда через несколько дней перегородку вынули, она продолжала спокойно плавать между мелкой рыбой и уже боялась нападать на нее...
Познание убеждает нас в независимости объектов мира от нашего сознания, чтобы мы, подобно всем животным, ПРИСПОСАБЛИВАЛИСЬ к миру, а не ТВОРИЛИ его РАЗУМно, соГЛАСно с РАЗУМом.
Не ложь познание, но ГРЕХ!
СоЗРЕВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
**************************
Свидетельство о публикации №124121806628