3. 0 Аномальность веры

СТАТЬЯ (и автор) НА ЭТАПЕ СОЗРЕВАНИЯ

     Полёты Виктора Гребенникова на его самодельном гравитоплане противоречат не только законам аэродинамики, но и всем фундаментальным законам физики. Их нельзя объяснить, нельзя понять и, тем более повторить. Опровергнуть его со ЗНАНИЕМ дела не составляет труда. И всё же, ему хочется верить.
Верить его бескорыстной любви, не нуждающейся во лжи.
Верить вопреки всякому практическому опыту.
Верить, чтобы ВЕРОЙ отличаться от всех остальных живых существ, не нуждающихся в ней для выживания.
Верить в незаконное, но и не случайное, свершаемое необыкновенно!

      Вера не требует рассудительности, расчетливости, рациональности, всего того, что диктуется выгодой и практичностью. Верят не в то, что возможно, возможность предполагает хоть какое-то основание. Верят в то, что находясь за пределами познания, вселяет необъяснимую уВЕРЕнность и решимость.

      Наука рациональна и основательна. Она познаёт свойства объектов, то, что определяет их взаимодействия с другими объектами, их реакцию на действия со стороны других объектов. На этом пути реальность познаваемого объекта остаётся "черным ящиком", входы и выходы которого связываются функционально. Это позволяет одни и те же свойства описывать различными моделями, главное, чтобы они правильно выражали реакции объекта на воздействия, чтобы отражение действительности объекта было опережающим. А что там, внутри "черного ящика", не столь важно, если имеется его эффективная модель. По сути, познанию важна не реальность вещи, а упреждение её поведения, позволяющее с пользой использовать её. Реальность вещи оказывается тем, что И.Кант назвал непознаваемой "вещью-в-себе".

      Именно из "тёмноты черных ящиков" к нам прорываются события аномальные, необъяснимые и невозможные с точки зрения опережающего (упреждающего) отражения действительности, успешно обходящего "тёмную сторону" объектов. Аномальные - необычные, неправильные, отклоняющиеся от норм и законов. Это не только НЛО, но и всё необъяснимое, неповторимое. Их проявление неминуемо, ибо "темнота черных ящиков" - это "темнота" познания, вынуждающая его прибегать к "тёмным" понятиям, таким как "сила", "поле", "движение", "электричество", "масса", "энергия" и т.д. Кстати, последние уже получают прилагательное "темная".

      Аномальные явления своим свершением противоречат фундаментальным  законам и закономерностями, однако нисколько не подрывают их эффективность, оставаясь в "темноте" "вещи-в-себе". Своей необъяснимостью они не отменяют законы и не обесценивают уже имеющие знания. Их "прорыв" из неё указывает на ограниченность получаемого ЗНАНИЯ как продукта опережающего отражения действительности,  ориентированного на адаптацию к чувственно доступному миру. Отказывая нам в поЗНАНИИ и осоЗНАНИИ, "вещь-в-себе" взывает к нашей ВЕРЕ.

      Аномалии совершаются не для того, чтобы их наблюдали, а чтобы ошеломлять нас, развенчивать наше пристрастие к поЗНАНИЮ. Они приходят и уходят как сон с недоступной чувствам "стороны" нашего мира, внося в него неповторимость и тайну. "Тёмную сторону" можно игнорировать, всецело полагаясь на ограниченные опыт и знания, но с ними и жизнь будет ограниченной.

      Многих возмущает, что необъяснимые явления наука отрицает или относится к их проявлениям с пренебрежением. Однако, именно такое поведение для науки является единственно правильным. Она исследует то, что измеримо, воспроизводимо и действительно и, отвечает принципам опережающего отражения. Явления же аномальные, не позволяя себя познавать своей неповторимостью, совершаются для нашего соВершенства. Однако, соВершенства не соЗНАНИЯ и не поЗНАНИЯ, а того, что снимает ограниченность ЧЕЛОВЕКА.

                **************************





         


Рецензии