3. 0 Не ложь познание, но грех
Полёты Виктора Гребенникова на его самодельном гравитоплане противоречат не только законам аэродинамики, но и всем фундаментальным законам физики. Их нельзя объяснить, нельзя понять и, тем более повторить. Опровергнуть их со ЗНАНИЕМ дела не составляет труда. И всё же, в них вериться.
Вериться, ибо не может человек жить без ВЕРЫ. И не может быть этому объяснения. В ВЕРУ можно только верить!
Объективное познание исходит из того, что окружающий нас мир независим от нашего сознания. И если это так, то соЗНАНИЕ человека, не смея воздействовать на мир, вынуждает своего носителя ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к миру, такому, каков он дан ему в эмпирическом опыте. Что, в прочем, делают и все животные. Сознание лишь усиливает способность приспособления.
Психика животных нацелена на отражение причинных связей в окружающем мире, которые закрепляются условным рефлексом. Психика человека не составляет исключение, но он "странным" ОБРАЗОМ дополнен возможностью отражения своего восприятия мира. Вот только наивно считать эту способность своим достижением.
Сам по себе механизм самоотражения конечного существа невозможен физически, энергоинформационные процессы его просто не допускают, как не допускают самовозрастания информации и свободной энергии. Познание не может объяснить появление сознания не вступая в противоречия с фундаментальными законами движения и информации.
Существо, способное обратиться к самому себе (а это рост информации без получения дополнительной информации), не может быть конечным, локальным. Оно должно "включать в себя" весь мир, либо его "какой-то" ОБРАЗ, преображающий его в Человека, существо неограниченное, неопределяемое и непознаваемое. Но стоит ему себя оПРЕДЕЛить, отделить себя от остального мира, как тут же появляется существо конечное.
А как хочется поЗНАТЬ себя, ответить на волнующие вопросы: - "Кто же Я?", "В чём смысл моей жизни?". Однако, на вопросы уходящие в бесконечность, находят ответы лишь тот, кто смиряется со своей конечностью. Познание, как и любое ЗНАНИЕ - орудие конечного существа, идущего по пути "проб и ошибок", от "простого и известного к сложному и неведомому".
Познание связывает "входные" ДЕЙСТВИя исследуемого предмета с "выходными", познавая свойства объектов как их реакцию на действия (в этом суть эмпирического опыта). Такой подход позволяет прогнозировать поведение объектов и использовать их. При этом реальность предмета остаётся для познания "черным ящиком", кантовской непознаваемой "вещью-в-себе". Избавиться от непознаваемой реальности не сложно, надо всего лишь признать её независимой от со-ЗНАНИЯ и тогда, возможности поЗНАНИЯ оПРЕДЕЛяются только действиями (измерениями) на познаваемый объект и его ответами. А это ничто иное как ПРИСПОСОБЛЕНИЕ к познаваемой вещи.
Приспособление не требует однозначного объяснения, понимания. Оно может использовать множество объяснений (теорий) одного и того же предмета. И споры авторов теорий, на счет истинности, лишь уравнивают удалённость их теорий от Истины. ПоЗНАНИЕ и соЗНАНИЕ не допускают нас к реальности, которая остаётся для нас непознаваемой "вещью-в-себе". В их интересах признавать независимость внешнего мира от соЗНАНИЯ (что очень наглядно в отношении к макромиру).
И, как результат, со времен апорий Зенона физики не могут ответить, что такое "движение", "время", "действие", "энергия", "электричество", хотя успешно пользуются ими. Они приспособились к измеряемой действительности, используя соЗНАНИЕ для изобретения моделей - функциональных зависимостей выходных данных от входных.
Есть у познания ещё одна слабость. Следуя "от простого и известного к сложному и неизвестному", оно упрощает предмет познания, моделирует, идеализирует его. Однако и противоположное движение, а именно, "от высшего к более простому", невозможно, ибо предполагает нечто превосходящее соЗНАНИЕ. А оно не может быть объектом сознания, как низшего. Да и само движение в подобном направлении всегда будет регрессом и деградацией.
Вывод: от Высшего нельзя "спускаться", нельзя удаляться, Его надо "изо всех сил" держаться, дабы "не сорваться с его Высоты". Подобное послушание вызывает неВОЛЬное неприятие, своим покушением на свободу личности и мысли. Однако, свобода мысли всего лишь свобода использования упрощающего ЗНАНИЯ и личного, всегда конечного, эмпирического опыта. И жертвовать ими можно, даже с радостью.
У со-ЗНАНИЯ есть удивительная противоположность - ВЕРА. Она не оПРЕДЕЛима, но позиционирует себя своей заПРЕДЕЛьностью ЗНАНИЮ. Не требует усилий как познание, а приходит ДАРом, непоколебимой, не допускающей сомнений, уВЕРЕнностью. Не служит средством использования и не даёт выгоды. Если поЗНАНИЕ позволяет человеку приспосабливаться к миру конечным образом, то с ВЕРОЙ он ОБРАЗ РАЗУМного мироустройства и, своей причастностью Ему послушен РАЗУМу. Без ВЕРЫ он вынужден опираться на собственные, конечные силы, познавая мир путём проб и ошибок. ЗНАНИЕМ можно распоряжаться по своему усмотрению, ВЕРОЙ можно лишь служить РАЗУМу.
Со-ЗНАНИЕ считает окружающий мир независимым от себя и тем придаёт нам конечность и, не только в возможных действиях, но и самой жизни. Со-ЗНАНИЕМ, с эмпирическим опытом, мы несомненно сильны, но как и все живые существа, смертны.
*******************
С самоотношением неминуемо возникает неДЕЙСТВИтЕльная отделённость от окружающего мира. НЕ независимость от него, а ПОДНЯТИЕ над ним, ПОДНЯТИЕ к Высшему. Самоотражение существа, по своей истине, - ОТРАЖЕНИЕ Высшего, в котором отражается всё и, само существо, "получающее", тем самым, свой ОБРАЗ. Существо, имеющее ОБРАЗ Высшего, способно относиться к себе, созерцать себя. И если в этом созерцании имеется проЗРЕНИЕ ОБРАЗа Высшего, оно ТВОРИТ ("поднимает") существо до ПОДОБИЯ Высшему.
"И сказал Бог: сотворим человека
по образу Нашему и по подобию Нашему,
...
И сотворил Бог человека по ОБРАЗу Своему,
по ОБРАЗу Божию сотворил его;
мужчину и женщину сотворил их."
Бытие 1/26-27
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Однако, ПОДНЯТОСТЬ к Высшему, возможность отражения Его и своё со-ВЕРШЕНСТВО с Ним, требуют недюжего "послушания", постоянного и верного ОТРАЖЕНИЯ Высшего. Существу, обладающему высокоразвитым отражением действительности или "психикой" быть "послушным" не легко. Единство отражений: окружающего мира и ОБРАЗа Высшего (Творца мира), создают самоотражение, поднимающее (выделяющее) человека над миром не ведающих своей конечности (живых) существ.
У живого существа появляется степень свободы (ЭГО), позволяющая отстранённо созерцать своё восприятие мира. Психика, всецело связанная с миром чувственностью, дополняется сверх(не) чувственным противостоянием ему. Чувственное восприятие мира, поднимается до ЭГО-наблюдения и ЭГО-созерцания (созерцания себя самого). Психика "тянет вниз", в мир живых существ, искушая возможностью реагировать на внешний мир, используя ЭГО-наблюдения. ОБРАЗ Высшего "тянет вверх", призывая к (само)со-ВЕРШЕНСТВУ.
При этом "внизу", "на земле" все конечно воспринимаемые части (фрагменты) мира получают новую значимость, в них ЭГО утверждается как Я (Я созерцаю Я). Фрагментарный мир, ранее окрашенный значениями выживания, становится для Я миром конечных вещей, где Я обнаруживает возможность своей свободы. Этот мир привлекателен (искусителен) для Я обнаруженной возможностью властвовать над ним.
Однако, этому противится ОБРАЗ Высшего, взывающего к со-ВЕРШЕНСТВУ. Человек с ОБРАЗом Высшего всегда перед выбором: подниматься с ОБРАЗом "вверх", к "Небу", или спускаться "вниз", на "землю", где, благодаря ОБРАЗу, он будет выше других существ лишь созерцанием своей конечности.
**************** ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
СоЗРЕВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
**************************
Свидетельство о публикации №124121806628