В Резерве Верховного Главнокомандующего
" АВИАСОЗ-АВИАСТРОИТЕЛЬ" № 10 от 6 мая 2005г.
(как это было)
Было это почти пятьдесят лет назад. Ученик слесаря
Михаил Липин постигал премудрости новой профессии : устанав-
ливал приборные доски, крепил жгуты, отрабатывал аэроновигаци-
онные приборы машины ЛИ-2
А за плечами у него к этому времени уже было пять лет,
пройденных дорогами Великой Отечественной войны. Призвали
Липина в начале 1941 года из небольшого селения под Куйбы-
шевым и сразу направили в Ульяновское училище связи. После
обучения курсантов, в 1942 году, была сформирована маршевая
рота, где в учебном батальоне и произошла первая встреча
Михаила с воинами-узбекистанцами. Вместе проходили подго-
товку на станции Инза, в подземном городке. Однажды, после
сеанса кино, была объявлена тревога и дивизию двумя эшело-
нами направили к линии фронта, в город Клин. По счастью,
Михаил оказался во 2-ом эшелоне, так как первый был пол-
ностью уничтожен при бомбёжке. Остатки дивизии были пере-
брошены на формирование в Читинскую область. Здесь Липин
прошёл обучение в артиллерийском училище и в звании стар-
шего сержанта был назначен ординатором начальника команди-
ра батареи. Когда был сформирован 1636-ой истребительно-
противотанковый полк, командир батареи Иван Юзин предло-
жил Липину командование взводом. Михаил от назначения на-
отрез отказался, мотивируя тем, что он хороший наводчик и
его место у орудия. Уже спустя много лет после войны,
случайно встретившись в Ташкенте, Иван Григорьевич и Миха-
ил Фролович вспомнили тот случай, который мог навлечь на
упрямого паренька серьёзные неприятности. Войну Липин
закончил в 1946 году на Дальнем Востоке в звании лейте-
нанта, имея много боевых наград, в том числе и 2 ордена:
орден Отечественной войны и орден Славы третьей степени.
Первый корпус 62-ой истребительно-противотанковой бригады,
находящийся в резерве Верховного Главнокомандующего, в ко-
тором воевал Липин, участвовал в боях за освобождение Бе-
лоруссии и Прибалтики, а затем и Японии.
Закончилась война, началась мирная жизнь. Старшая
сестра Михаила, перебравшись в Ташкент вместе с мужем,
потянула за собой всю российскую родню. Так, в 1952 году
Липин оказался в Узбекистане. Со временем купил себе
небольшой домик, а работать на наш завод пришёл уже
в 1956-ом.
Завод перешёл вскоре к выпуску новых самолётов, машин
более современных и мощных. Освоение нового изделия тре-
бовало терпения, своего подхода. К этому сроку работоспо-
собность и любознательность сделали Михаила Липина бри-
гадиром монтажников барометрических приборов. Его мастер-
ство стало залогом высокого качества работ. Часами про-
сиживал он над приборами новой машины, устраняя дефекты.
А последние машины Липин осваивал уже как руководитель
группы и производственный мастер.
Опытный производственник, прекрасный специалист,
умелый организатор, Михаил Фролович Липин за большие за-
слуги перед родным заводом был награждён орденом Трудовой
Славы третьей степени и удостоен звания "Лучший мастер
Объединения". В его группе воспитались десятки людей -
передовики производства, руководители цехов, мастера,
технологи, лучшие рабочие-наставники. Основная часть
понятия "человеческое счастье" для мужчины - это люби-
мая работа, интересное, по душе выбранное дело, которое
помогает утвердиться на земле. Всей своей долгой
жизнью, а Михаил Фролович недавно отметил своё восьми-
десятилетие, Липин эту истину подтверждает. Он и
сейчас, в должности дежурного по цеху, пользуется
большим авторитетом в коллективе 35-го сборочного и
служит примером для подражания многим молодым рабочим.
Вера Снарская
Свидетельство о публикации №124121505758
