Алмазная Сеть в свете молнии мудрости

               Как на сновидение, иллюзию,
               Как на отражение и пузыри на воде,
               Как на росу и молнию,
               Так следует смотреть на все деятельные дхармы.

               Алмазная Сутра



Алмазную Сеть в свете молнии мудрости
Узрит в тёмном царстве избранник Небес.
Развеется вмиг тьма невежества, дурости,
И Небо в алмазах мелькнёт без завес.

В Алмазной Сети целый Мир отражается,
И каждый бриллиант всё содержит в себе.
Холизмом сей мир волшебства называется,
Играет на гранях свет в каждой судьбе.

Из Сети Небесной Вселенная сложена,
И каждый из нас — её малая часть.
В основу основ голограмма положена,
Алмазная Сеть есть Вселенская власть.

Ничто не имеет своей собственной сущности
Вне Сети, творящей сей сказочный мир.
Без этой важнейшей вселенской насущности
Не могут родиться ни жизнь, ни эфир.

Вся жизнь — от бактерий до ума-разума —
Творение Вселенской Алмазной Сети.
С ней Вечная Жизнь крепко-накрепко связана,
Блаженный покой можешь в ней обрести.

В ней Истина, Дух и Реальность заложены,
Реальность имеет много разных имён.
Пути простым смертным туда не проложены,
Лишь избранным будет сей путь освещён.

Реальность сквозь тьму иллюзорной материи
Блеснёт в свете молнии мудрости вмиг.
Реальность Вселенской Духовной империи
Познать невозможно из слов, взглядов, книг.

Лишь Мысль, что к иллюзиям не прикована,
Способна постичь Мир Небес напрямик.
Алмазная Сеть, что для глаз зашифрована,
Проявит для Мысли божественный лик.


           По мотивам Алмазной сутры, или Ваджраччхедика Праджняпарамита сутры
           (в переводе с санскрита  «Сутра о совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества], как удар молнии»).


«Центральный пункт буддийского учения, как и всех индийских религиозно-философских направлений, – "живое существо" и путь к его освобождению (санскр. "марга"). Это относится и к праджняпарамитским текстам, по существу предназначенным для медитативной практики. Основная функция этих текстов – активно влиять на сознание буддиста-созерцателя. Текст не столько "изучался" последователем буддизма, сколько переживался им. Недаром академик Ф. И. Щербатской приводил следующее определение понятия "праджняпарамита", данное Дигнагой в его "Праджняпарамита пиндартхе":

"Праджняпарамита есть монизм (санскр. "ад-вая"), это знание [в котором субъект и объект совпадают], это также сам Будда [персонифицированный в своем космическом теле]. Слово праджняпарамита означает также текст праджняпарамитских сутр, и путь, и спасение [которому они учат], так как цель и текста, и пути заключается в порождении этого [монистического сознания и состояния Будды в его Нирване]".

Ясно, что Дигнага подчеркивает направленность текста праджняпарамиты на "порождение" в процессе медитативной практики особого состояния сознания. Кроме того, слово "праджняпарамита" означает и само это состояние сознания» (E.А.Торчинов  О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ УЧЕНИЯ ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ на примере "Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутры").

           10 декабря 2024 года


Рецензии