Ранжиры новых рифм

Волосатая душа

Ламца-дрица, гоп! И ша!
Сегодня нам предлагается сочинить что-либо со строкой Владимира Маяковского:
"А в моей душе ни одного седого волоса".

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Запою сейчас с чужого голоса.

"А в моей душе ни одного седого волоса".
В Ханаане зарожденье папы-колоса.

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Нет, не все есть городочки Декаполиса

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Что на даче у Форо́са, то бишь, Фо́роса?

"А в моей душе ни одного седого волоса".
И зашил чуприну в складки пояса

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Сколько есть деньжат у сына Сороса?

Испугался, в эфесских руинах, я полоза.
"А в моей душе ни одного седого волоса?"

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Есть об этом в книгах Аверроэса.
"А в моей душе ни одного седого волоса".
Не дадут уже другого глобуса.

И тут заколдобился-забуксовал и прибег к неполным и косым рифмам. Они, под влиянием Запада, стали появляться в московской поэзии.

"А в моей душе ни одного седого волоса"
Вся округа утром сшита моросью.

"А в моей душе ни одного седого волоса"
Заложили ль в башню много силоса?

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Не волнуйся, скоро всё устроится. 

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Ох, порвём на части земли Молоха.

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Поедим теперь и масляного колоба.

"А в моей душе ни одного седого волоса".
Папку-то забыли так бессовестно.

™™™™™™™™™™™™™™™™™™
Примечания

Ханаан - название земли обетованной до проникновения
 кочевых евреев более 3000 лет тому назад


Рецензии
Надо бы вникнуть в исламскую философию.
В той мере, в какой правильно оценивать противостояние между Газали и Аверроэсом как противостояние между философией сердца🧡 и чистой спекулятивной🧠 философией (принимая во внимание, что эквивалентом арабского слова акль является не ratio, но intellectus, Нус), 👉это противостояние не возвышается👈 ни до уровня метафизики, ни до уровня духовного опыта суфизма. До этих высот⬆️ поднялась лишь доктрина 🌟Сухраварди. Не будем говорить. Что он хотел преодолеть конфликт Газали-Авиценна, Газали-Аверроэс. Только в глазах западного человека этот конфликт может выглядеть решающим подобно конфликту Кант-Аристотель; Сухраварди, как и другие иранские мыслители, находился по ту сторону этого конфликта. Мы уже отмечали, как соединив имена Платона и Заратустры, он на три века предвосхитил замысел византийского философа Гемиста Плетона.

Выше уже было сказано о том, что Ибн Араби присутствовал при переносе праха Аверроэса в Кордову. Его память сохранила поразительный эпизод. С одной стороны похоронной процессии верховые верблюды несли гроб, с другой стороны - книги Аверроэса. "Пачка книг, уравновешивающая труп!" Для того, чтобы понять смысл спекулятивной научной жизни на исламском Востоке, нужно произвести инверсию этого символа: "божественная наука", побеждающая смерть.

Плачевно, что исламская философия столь долгое время практически отсутствовала в наших учебниках и исследованиях по истории философии или, по крайней мере, рассматривалась под углом зрения латинских схоластов.

Согласно концепции Сухраварди, бытие представляет собой иерархию🌟 светов разной степени интенсивности. Для обозначения этих светов философ использует два арабских термина — «нур» (نور) и «дав» (ضوء), которые с лексической точки зрения являются синонимами, с той лишь разницей, что первое в исламе является одним из имён Всевышнего Аллаха, упомянутых в Коране:

Аллах — Свет🌟небес и земли. (24:35)

Божественный Свет, тем самым, является наивысшим в этой иерархии, он является в ней Светом🌟🌟 светов (нур аль-анвар). Сухраварди подчёркивает, что 🌟лишь свет является истиной🌟. При этом он настаивает на том, что свет нельзя понимать как субстанциональную вещь и что его следует воспринимать как чистую💟 явленность, поскольку представление о субстанциональности вещей является порождением человеческого ума. Хотя внешний мир по Сухраварди также не является и иллюзией, он предпочитал говорить всего лишь об «очертаниях» высвеченных вещей.

Что касается тьмы (зулма), то, согласно шейху озарения, она является просто отсутствием света. Сухраварди также использует термин «мрачный» (гасик): по его мнению, мрачные 😈субстанции являются своеобразной преградой😈 (барзах), задерживающей свет.

Елизавета Судьина   19.05.2025 23:13     Заявить о нарушении
Аллах ___ Элохим

Зус Вайман   21.05.2025 17:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.