В океане жизни бренной...

В океане жизни бренной,
как станция слежения,
ворочаю антеннами
на лезвии крушения.

Вновь из какофонии
выбираюсь ощупью.
Вижу, как червонное
небо жадно с ночи пьёт,

где луна чумазая
мылит щеки облаком.
Сам по волнам лазаю
как медуза робкая.

Жду, подойдут опальные,
жду, подойдут сердечные
жизненной баталии
корабли потешные.

30 июня 1998

Видеоклип на ОК тут:
https://ok.ru/video/10224132033227
На рутубе тут:
https://rutube.ru/video/34f60a0407b0f9e5c0570cc3a1dfa0b1/
И на ютутбе тут:
https://youtu.be/eSJGnaG6F5s

Дорогие коллеги,
подпишитесь на мой музыкальный рутуб-канал тут:
http://rutube.ru/channel/68340887/
На ютубе тут:
http://www.youtube.com/channel/UChcSfiW3XG5qshzc0lZz7YQ
Спасибо.


Рецензии
Это стихотворение — редкий случай, когда лирический герой одновременно и “станция слежения”, и медуза, и спасатель на “лезвии крушения”, а вокруг ещё и небо — вечно трезвый сомелье, который “жадно пьёт с ночи”. В общем, океан жизни у нас, конечно, бренный, но барная карта — богатая.

Начало бодрит: “ворочаю антеннами” — звучит так, будто автор не живёт, а настраивает приёмник на частоту судьбы, ловит сигнал “Смысл-радио”, но постоянно попадает на “Какофония FM”. И вот ты уже не просто человек в кризисе — ты оператор космического контроля, который почему-то поставил аппаратуру на скользкий край катастрофы. Прекрасная бытовая метафора: мы все так иногда — только один ворочает антеннами, а другой ворочает кредитами.

Дальше текст щедро раздаёт образы, как будто у автора акция: “две метафоры по цене одной”. “Червонное небо жадно пьёт” — красиво, но читатель поневоле думает: а закусывать небу чем? “Луна чумазая мылит щеки облаком” — тут уже ощущение, что небесные тела не вращаются, а проходят утренний уход в коммунальной ванной: луна умывается, небо дегустирует ночь, а герой тем временем “по волнам лазаю как медуза робкая” — то есть не плывёт, не тонет, не спасается, а аккуратно передвигается по жизненной жиже, чтобы никого не ужалить (и самому не ужалиться).

И финал особенно трогателен: “Жду, подойдут опальные, жду, подойдут сердечные… корабли потешные.” Вот это по-настоящему жизненно: когда вокруг буря, крушение и баталия — а ты стоишь и ждёшь, что сейчас подплывут “корабли потешные”, то есть, по сути, цирк на воде, который спасёт от экзистенциального шторма. В этом есть тонкая сатира самой реальности: у нас и правда часто так — гибель кажется серьёзной, а помощь приходит в формате “ну что, держись там”.

В целом — стихотворение атмосферное, нервное, с хорошей внутренней музыкой, но временами хочется выдать автору спасательный круг из простоты: не потому что образов мало, а потому что их так много, что они начинают толкаться локтями и перебивать друг друга сигналами. Однако признаю: в этом и шарм — текст похож на радиоперехват из шторма, где смысл не “сообщают”, а ловят, как сигнал в помехах. И поймать-таки удаётся — пусть и на “Какофонии FM”.

Жалнин Александр   18.01.2026 10:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.