Страх

Женщина ехала в автобусе, рядом терся какой-то непрезентабельный мужчина, излучая нервную трясущуюся энергетику, то ли похоти, то ли охоты за добычей, то ли наживы. Он был то ли пьяный, то ли обкуренный какими-то веществами, то ли под наркотиками, то ли это было обострение шизофрении.

Она выходит из автобуса, он выходит на той же остановке. Раньше никогда его не видела, мельком подумала женщина. На улице темно, зябко и промозгло.  То ли от погоды, то ли от нервного холода она закуталась в шарф, прошла несколько шагов, обернулась -никого.
Она облегченно вздохнула и пошла плавающей походкой под музыку Шопена.
Подошла к подъезду, стала искать в сумочке ключи, чтобы войти в подъезд, как из-за угла выскочила чья-то тень, это был тот неадекватный, в темноте похожий на выходца из Африки с выпученными глазами с красными пятнами на белом пространстве вокруг зрачка.

Что-то внутри нее опустилось и медленно похолодело.
Ей было страшно, что она войдет в подъезд, он последует за ней и таким образом узнает какая из небольшого варианта квартир именно ее. В ней не было никого, кто мог бы ее защитить от подобного слоя населения. Она стояла в растерянности, не понимая, что делать, в то время, как он агрессивно наклонившись, под маской вежливости настаивал, чтобы она прошла вперед.

Женщина, все еще мешкала, в подборе благовидного предлога, его агрессия под лживой, ущербной улыбкой нарастала. Он начал задавать вопросы, выясняющего личного характера. В смятении промелькнула мысль, кто ты такой, чтобы вообще разговаривать со мной в таком тоне, а тем более что-то выяснять.
Она уже чуть ли не плакала, руки тряслись, дома ее ждал только такой же беззащитный ребенок как и она сама. В голове была только одна мысль - надо было защитить их во чтобы то не стало.
Вдруг все изменилось. Это существо неожиданно молниеносно как бы уменьшилось в росте, изменило тон общения на более мягкий и волшебным образом само вошло в подъезд.

Женщина сначала ничего не увидела из-за пережитых эмоций, что могло бы так повлиять на его поведение, только со вздохом облегчения наблюдала его удаляющуюся в глубину подъезда спину.
Разгадка была на поверхности, туда же шел еще один мужчина, более адекватный, уверенный в себе, его появление таким волшебным образом как раз и повлияло на это трусливое недоразумение.

Она немного помешкала на первом этаже, чтобы трус удалился на достаточное расстояние для того, чтобы не вычислить ее дверь и с грациозностью пантеры исчезла в своем дверном проеме.
Прислонилась спиной к стене, не переставая настороженно прислушиваться к звукам снаружи, поднеся указательный палец к губам, давая понять встречающему ее ребенку, чтобы ничего не говорил.
И с вздымающейся грудью, закрыв глаза, медленно сползла по стене.


Рецензии