Опоздавший

Петр Семенович Иванов, местный учитель словесности, был человеком пунктуальным до смешного. На собрания он приходил на час раньше, к поезду за час до отправления, а жену свою, Марью Васильевну, в театр отвозил так рано, что однажды они успели застать уборщицу за подметанием сцены. 
Но в этот осенний день, пахнущий мокрой листвой и кофейной гущей, его пунктуальность дала трещину. На школьном собрании был объявлен конкурс самодеятельности, где каждый учитель должен был выступить с номером. Петр Семенович, с присущей ему любовью к драматургии, вызвался читать монолог Гамлета. 
— "Быть или не быть" — и вдохновенно указал пальцем на потолок учительской. 
— Силы небесные, только не это, — прошептала коллега-физичка Ольга Петровна. 
Репетиции шли плохо. Дома Петр Семенович орал: "Сурова участь", пугая соседского кота до такой степени, что тот забрался в дымоход. Дело дошло до того, что директор школы, Степан Михайлович, публично сказал: 
— Иванов, с вас хватит. Вы можете выйти на сцену просто как наш литературный авторитет. Читайте стихотворение, например. 
Но день выступления начался с катастрофы. Будильник Петра Семеновича не прозвонил, потому что он забыл его завести, настолько погрузившись в размышления о гамлетовской дилемме. 
Очнувшись в половине девятого утра, он вскочил, схватил пиджак, шляпу, схватил кота вместо портфеля, выбежал на улицу и осознал, что его карманные часы остались дома. 
На сцену он ворвался запыхавшимся, с котом под мышкой, как раз в тот момент, когда его объявляли: 
— А сейчас… наш Гамлет! — провозгласил директор. 
Петр Семенович выпалил: 
— Быть! 
И тут же добавил: 
— Или не быть! 
Кот мяукнул так громко, что публика разразилась аплодисментами, посчитав это частью программы. 
С тех пор его называли не иначе как "Гамлет с котом". А кот, ставший невольным участником спектакля, обрел статус местной знаменитости.


Рецензии