По секрету всему свету - ч. 7
1 декабря – День рождения у замечательной поэтессы Эллионоры Леончик - http://www.stihi.ru/avtor/ellileon.
Любви, здоровья и терпения!
С Днём рождения, Эллионора!
Слухи о моей толерантности сильно преувеличены. (с)
Несбыточная мечта: о не берущих и той стране, какой бы она стала без них. (с)
Не надо на граните, там грустно, лучше на заборах, там чаще читают. (с)
По традиции в эфире «Прозаическое я» без купюр от Эллионоры Леончик:
(ранее - ч.1 http://www.stihi.ru/2018/12/01/178, ч.2 http://www.stihi.ru/2018/12/05/4651, ч.3 http://www.stihi.ru/2019/12/01/873,
ч.4 http://stihi.ru/2020/12/01/65, ч.5 http://stihi.ru/2021/12/01/305, ч.6 http://stihi.ru/2023/12/01/245)
О творчестве.
Творчество - оно такое, неведомо кем и зачем дается, и кого с какой печки пендалем спроваживает.
Только вот раздача всё скупее, а печек все больше...
О поэзии.
Поэзия - это письмо образами и звуком тех самых мыслей, которые сами по себе давно вторичны, банальны и никому не интересны.
Поэзия - не только стихи, а еще и состояние души, природы, звука, ритма, эмоций и прочих сопутствующих факторов.
Кто чует, тот и поэт. А рифма - всего лишь дело техники, без нее тоже можно поэтствовать, и не только словом.
О поэтах.
Вроде бы еще Сократ завещал "поэтов в город не пускать, накормить, напоить и отправить другой дорогой,
ибо смятение в умы вносят..." Но возможно, боялся конкуренции.
Поэты бывают дикими и домашними. Диких истребляют, а то кабы чо не вышло.)
Поэты для того и существуют, чтобы кому-то было хорошо. А вот каково самим поэтам?
О читателе.
Ценю читателя с высокой планкой восприятия и интеллекта. Без такого ориентира качественный текст сделать невозможно.
О литературе.
Литература в принципе вещь жестокая, ты или герой - или труп.
Не можешь держать удар - не начинай.
О прозе.
Лучше проза, как стихи, чем стихи, как проза.
О Музе.
Поэтская муза никуда не делась, просто ей надоело переводить стихи с матерного на литературный.
Ещё раз о сонетах.
Для того и сонетная форма, чтобы зримо и ярко. И коротко по сути.
Сонеты сбываются, черт бы их побрал. И писать страшно, и не писать не могу почему-то.
Они чем-то похожи на карты Таро. Только точнее.
О верлибрах.
Верлибрами здесь мало кто владеет, и еще меньше тех, кто знает, как их надо записывать, чтобы читались как стихи.
Отсюда и непонимание.
Зато здесь дофига тех, кто пишет СМСками и называет их "хокку".
О мистике как жанре.
Мы давно уже живем в этом жанре, даже ничего сочинять не надо. Просто настолько привыкли к нему, что перестали замечать в реале.
О правиле.
Придерживаюсь правила ленивых профи: делай классно или ничего.
О совершенстве.
Совершенство - это одна из ипостасей творческого эгоизма плюс техника. И еще моральный мазохизм.
О юморе.
Свет мой, сатирики теперь за ненадобностью, и без них смешно.
О справедливости.
Чем меньше справедливости, тем больше сказок про нее.
Судя по читателям, справедливости жаждут меньше всего. Большая часть в ней не нуждается,
и еще часть просто не знает, что это такое.
Ну, это как неандертальцу в пещере рассказывать про лампочку Ильича.
О добре.
В русской литературе добро побеждает только в народных сказках. И то не во всех.
Вот и рискнула подсыпать желанное, дефицитное и недостающее.
О плагиате.
Есть только одна форма твари, не позволяющая обрести спокойствие - плагиатор.
Это какая-то неистребимая больная сущность, лекарства от которой не существует.
И оперировать никто не берется.
О времени.
А время покажет только то, что кому-то выгодно.
Видимо, время такое, что для сарказма поводов больше.
Ну, это когда косячат политики, а побеждает народ.
О Боге.
Я не ввязываюсь в теологические дебаты, поэтому даже не буду спрашивать, куда делись те цивилизации,
от которых остались только храмы. Если серьезно, Бог объективен, просто ему с посредниками не повезло.
О потерях.
Моральные потери географического положения не имеют.
О боли.
Больнее почему-то не тем, кому надо бы.
О дорогах.
Зачем дорогой щебень, когда междометия бесплатно.
О ненормативе.
Оберег как-никак, такого ни в одном языке мира нет.
Случайно обнаружила звезды в тексте на словах "бездорожье и безденежье". Видимо, тот, кто их звездил, не знает, как они звучат с заложенным носом. Или носа нет, или перестарался в поиске ненорматива там, где его нет. Тогда как быть со словом "употреблять"?
...вдруг посреди ночи раз - и в слове Чебурашка вторая, третья и четвертая буквы стали звездочками, в слове небо - вторая и третья, а в слове хребет - все после первых двух. Открываю свой список - а та-а-ам... Млечный путь с доставкой на дом.
О выборе.
Повторюсь, мон ами: любой народ в любой стране - это за, против и пофиг.
Поэтому промежду быть или не быть существует "казаться".
Вот видишь, всегда есть выбор.
О пенсии.
Дожитие - термин официальный, чиновниками для нас придуманный и рамочками возраста ограниченный, чтоб не заживались особо.
Программа, то есть. Раньше был другой формат - заслуженный отдых на пенсии. Так почувствуем жеж разницу!
О каликах перехожих.
Есть одна классная цитата, не моя, но которая объясняет всё: "Набрали угодливых, а требуют как с умных".
Сейчас больше всего страдает авиационная инженерия, лучшие ушли оттуда "в связи с несогласием действий
нового руководства в развале научно-технической базы". Впору М.Горького цитировать, "рожденный ползать летать не может".
Сказал же Дугин, за все места приподнятый над образованием, что физика, химия и космос бесовские проявления, а потому вредны. И послал всех в калики перехожие.
О бесподобном.
Бесподобие случается, когда всё остальное сплошное событие на букву Ж...
О жизни.
Жизнь как в том коротком анекдоте: - Ты в цирк ходишь? - А зачем? Я в нем живу.
Чем тягостнее жисть, тем легче изложение.
Об орле.
Кто видел орла в фас, то знает, почему на гербах его изображают в профиль.
Об искусстве.
У всех свои Искариоты под видом или под соусом кого-то еще.
У одних временно, у других постоянно. А вот попасть между - это уже искусство.
О комарах.
У меня первая группа крови с плюсом, ее комары не любят, даже сетки на окнах нет.
Залетают, такие, с победным пикированием, а тут облом. Матерятся жутко потом.
О притче во языцех.
Чубайсы неизбежны, ненасытны и не тонут. Это их век. А мы здесь оказались случайно и как наглядное пособие
невписавшихся в рынок. Но еще можем на прощание показать средний палец))
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №124120100160