О любви к прощению

Часть 1. О любви к прощению


Как тяжело прощать своих врагов,
Как хочется им в жизни отомстить,
Но в Библии об этом я читаю -
«Врагов своих Вам надобно простить»…*1

(Пролог)

Когда тебя обидел больно кто-то,
Ты хочешь «скорый суд» над ним свершить,
Тебе общаться с ним отныне неохота,
Жизнь такова, что без врагов, нам не прожить!

Прости, как велят нам заветы Христа,
В сердце в твоём станет сразу легко,
В душе твоей злость победит доброта,
Сделать выбор такой, как нелегко!

Хорошо вот так, внезапно вдруг,
Всех простить врагов без исключения,
Чтобы им сошло всё без последствий «с рук»,
Без проблем, разборок, без мучения!

За всё, за всё всех искренне прощаю,
Кто в жизни этой обижал меня,
Не буду больше обижаться обещаю,
Ни одного, ни на кого… ни дня!

Простить – это не значит согласиться,
Простить - это не значит точку зрения разделить,
Просто «её принять» и с уваженьем относиться,
Простить, чтоб с человеком дальше жить!

Всех, кто меня обидел в жизни этой,
Кто предал, оскорбил, кто обманул,
Прощаю …. Бог вам всем судья,   
Через обиды эти… я перешагнул!

Вы меня сделали значительно сильнее,
Преподнесли жестокий мне урок,
Вы научили разбираться меня в людях,
Каждый из вас мне человеком стать помог!

Когда я всех «обидчиков» прощаю,
Это «не моде дань», это не просто так,
От зла и ненависти своё сердце очищаю,
В своей душе так исправляю «брак»!

PS.

Если у тебя враг кровный есть,
Тот, кого ты рад бы погубить,
Кровную забыть попробуй месть*2,
Постарайся «Кровника» простить!


Часть 2. Можно ли прощать всё

На мой вопрос наивный «О прощении»*3,
Мне молвили учёные мужи,
Что я простить обязан всё и всех -
Разбой, педофилию, грабежи...

(Пролог)

Простить насильников и сволочей,
Кто в жизни не испытывал любви,
Воров, убийц серийных, палачей,
По локоть руки у кого в крови?

Простить все преступления, злодеяния,
Мольбы, страдания, слёзы убиенных,
И жертв простить беспомощных страдания,
Забитых до смерти в подвале пленных?

В прощении не бывает исключений,
Сказали мне духовные учителя,
Других они не допускают мнений,
Они считают всё простит земля!

Когда грех совершившего ему прощаешь,
Только мудрей становишься, ты грех не поощряешь...



Часть 3. Почему надо прощать всё

Прощение - это сила, а не слабость,
Нам всех людей прощать необходимо,
Прощая, ощущаем божью благость,
И непрощение недопустимо*4...

(Пролог)

И мысль духовные учителя продолжив,
Сказали мне, что чтобы не содеяв,
После того, как я их всех простил,
Обязан возлюбить я тех злодеев….

Нет на земле такого преступления,
Что невозможно было объяснить,
Над стариками, над детьми глумление,
Я если верую, обязан всё простить!

Но как бы долго наша жизнь не длилась,
Как пешка в шахматах порой важней ферзя,
Так чтобы в нашей жизни не случилось,
Такого нет, чего прощать нельзя!

Если обидчику обиду не простишь,
То внутрь себя, его грех обратишь...


Часть 4. Что такое прощение


Простить в раз первый – это мудрость,
Второй – великодушие,
И в третий раз простить не глупость,
Решение это  – лучшее…

(Пролог)

И если вы кого-то не простили -
От нас давно такого дьявол ждёт,
Как только Вы обиду затаили,
Вам уже к Богу не продвинуться «вперёд»!

Как трудно нам не обижаться,
Быть выше мелочных обид,
Но если им душой отдаться,
Вам Бог такого «не простит»!

Мой жизни путь совсем не безысходен,
Мои дела не так уж и плохи,
Ведь я при покаянии способен,
Простить теперь любые Вcем грехи*5!

Не всепрощение - есть прощение,
Оно для тех, кто жаждет очищения…


Часть 5.  О прощёном воскресенье


Всем людям день Прощенья очень нужен,
Они прощая очищают души,
Прости обиды – стань великодушен,
Обиды боль заметно станет глуше!

(Пролог)

Простите все, кого порой обидел,
Своим поступком, делом или словом,
Таким невнятным, глупым, незаметным,
Как мне тогда казалось пустяковым!

Пусть будет светлым это Воскресенье,
Обиды в нашей жизни неизбежны,
Я в сотый раз прошу у всех прощенья,
Мы к сожалению люди - не безгрешны!

В Великий этот Христианский Праздник,
В Прощёное сегодня Воскресенье*6,
Мы верим как «наивный первоклассник»,
В возможность наших грешных душ спасенье...!

В душе своей обиды не храните,
Вас всех обидевших пожалуйста простите

21.06.2022г

Примечание:

*1 - 10 цитат из Библии о прощении:

1. «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Еф 4:31, 32)


2. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». (Мк 11:25, 26)

3. «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». (Мф 5:44, 45)

4. «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз». (Мф 18:21, 22)

5. «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк 6:35-38)

6. «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, — прости ему». (Лк 17:3, 4)

7. «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». (Кол 3:12, 13)

8. «Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Мф 18:23-35)

9. «…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы». (Кол 3:13)

10. «…Потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». (Иер 31:34)

*2 - Кровная месть, также вендетта (от итал. vendetta ; лат. vindicta «мщение») — древнейший принцип, характерный для родоплеменного строя, согласно которому лицо, совершившее убийство, либо кто-нибудь из членов его семьи (рода, племени, клана, группировки) обязательно подлежит смерти в порядке возмездия. Кровную месть осуществляет, соответственно, кто-либо из членов семьи, рода, племени, клана, группировки и т. д., к которой принадлежал убитый. В ряде случаев кровная месть заменялась выкупом или же переходом на пострадавшую сторону человека, совершившего убийство, для замещения убитого. Здесь человек воспринимается как часть родового («кровного») объединения, а понятие личной чести объединяется с пониманием чести всего кровного союза.

*3 - Сам Иешуа рассказывает историю, похожую на описанную выше. В 18 главе Евангелия от Матфея Он говорит о царе, которому задолжали большую сумму денег — 1000 талантов, что равнялось заработной плате за 20 тысяч лет! Когда слуга, который был ему должен, не смог заплатить, царь угрожал продать его и всю его семью. Человек умолял о пощаде. Царь проявил сострадание и простил его. Радостный, он покидает царя и сталкивается с человеком, который должен ему сумму, которую можно заработать за три месяца. Он хватает этого человека и бросает его в тюрьму. Когда царь узнал об этом, он не мог поверить своим ушам. Он схватил человека, который был должен ему 1000 талантов, и распорядился бросить его в тюрьму. Иешуа заканчивает эту историю такими словами:
«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матфея 18:35)
Почему непрощение является самым отвратительным грехом? Очень просто. Сколько грехов Бог простил вам за вашу жизнь? Это можно сравнить с 20 тысячами лет заработной платы. И затем добавьте, сколько раз кто-то согрешил против вас — максимум три месяца зарплаты. Когда мы фокусируемся на том, насколько много нам прощено — каждый грех, каждый день (в моем случае, в течение 66 лет) — трудно держать что-то против другого человека. Их согрешения против меня такие маленькие, по сравнению с моим грехом против Бога.
Одна из причин того, что мы склонны не прощать других, несмотря на то, что нам прощены грехи, заключается в том, что мы не считаем, что наш грех причиняет Богу такую же боль, какую мы ощущаем, когда другие люди грешат против нас.
Бог однозначно ожидает от нас прощения. Есть последствия для верующих, которые получают прощение, но отказываются прощать других. Это центральный принцип в Молитве Господней.
«... и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.» (Матфея 6:14-15)
Если мы спасены, мы не сможем наслаждаться радостью спасения или радостью прощения до тех пор, пока не простим других. Как мы можем радоваться прощению, когда мы удерживаем других в тюрьме? В конце концов, если мы не прощаем, мы сами остаемся в тюрьме.

*4 - О разрушительной силе непрощения…
Мы часто не можем простить обидевшего нас человека и живем с чувством обиды в сердце, оправдывая и жалея себя. Истина в том, что наше непрощение – это большой грех, который неизбежно приводит к разрушению нашей души и всей жизни. Непрощение можно понять и оправдать, но стоит ли оно гибели нашей души?
Мы часто терпим оскорбления, несправедливые обвинения и обиды от окружающих. Однако мы можем научиться, как справляться с обидами, от которых страдаем, и как их прощать. Лекарство от этих “болезней” дает нам Слово Божье. Библия учит: “Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф. 4:32).
Повеление Божье очень ясное и конкретное: когда нас обижают, оскорбляют, несправедливо обвиняют, мы не должны наказывать обидчиков, но простить их и не держать в своей душе горечь, обиду и возмущение их поступками. Однако, даже имея такое ясное указание Бога, нам трудно его исполнить, когда нанесенная рана болит и кровоточит, несправедливость и оскорбление терзают душу.
Что же может произойти с нами, если мы не выполним Божьего повеления и будем жить с чувством обиды и непрощением в сердце:

1.Дух непрощения поражает нашу личность.
Непрощение подобно яду, который быстро распространяется и поражает весь организм. Как капля чернил, растворенная в стакане воды, непрощение в конечном счете поражает душу и сердце, и разрушает нашу личность.
Если Бог простил нам все грехи наши, то мы не имеем права не прощать своих ближних, обидевших нас. Наше ожесточение, попытки свести счеты с обидевшими нас, желание отомстить в конечном итоге поражают нас самих, мучают и терзают до конца дней.

2. Непрощение поражает нас духовно. Не прощение нанесенных нам обид не только причиняет нам эмоциональные мучения, но и останавливает наш духовный рост, препятствует служению Богу, огорчает Святого Духа, пребывающего в нас, лишает нас Его даров и дает сатане возможность привести в полный беспорядок нашу жизнь, разрушить мир в душе и наши отношения с Богом.
Библия учит нас: "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем и не давайте места дьяволу. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4:26:32).
Подумайте о серьезных последствиях непрощения. Стоит ли нам лишаться всех благ, которые мы получаем от Отца нашего Небесного?

3. Непрощение поражает нас физически. Не прощение обиды неизбежно изменяет черты и выражение лица и вредит физическому и умственному здоровью. На лицах людей, в сердцах которых гнездится непрощение, гнев и обида, часто можно заметить следы депрессии и эмоциональных проблем как результат ожесточения и глубокой печали.
Если мы не избавимся от этого греха, то будем страдать от нанесенного нам оскорбления и разрушения мира и спокойствия в душе, потому что “питаем” свою душу ядом непрощения.

4. Непрощение негативно влияет на наши отношения с окружающими.
Горечь обиды сама по себе никогда не исчезнет, но она может повлиять на другого человека. Апостол Павел писал: “Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтоб им не осквернились многие” (Еф.2:15). Когда кто-то общается с нами и, сочувствуя, становится соучастником нашей душевной проблемы, то наша горечь непроизвольно поражает и его. И он, по существу, впадает в наш грех.

5.Дух непрощения отрицательно влияет на наши взаимоотношения с Богом. Непрощение абсолютно не совместимо с вестью о Христе. Иисус Христос отдал Свою жизнь, чтобы мы могли получить прощение своих грехов. Он взял на Себя все грехи мира, вознес их на крест, претерпел страшные муки и искупил нас Своей кровью. Как же мы осмеливаемся думать, что не можем простить оскорбление, нанесенное нам каким-¬то человеком, в то время как наши собственные грехи перед Богом (которых было намного больше) были прощены по великому милосердию Господа Бога нашего? Иисус Христос, когда учил молиться Своих учеников, сказал: “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мтф. 6:12). Когда человек поверит, что Христос является Спасителем и Богом и раскается в своих грехах, все его грехи прощаются. С этих пор он должен ходить в послушании перед Богом. Это не значит, что он будет абсолютно безгрешным. Он будет совершать ошибки и грехи, но он должен будет исповедовать их перед Богом, получать очищение и оставить их. Евангелист Иоанн писал: “Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас” (1 Ин 1:9).
*5 - Что конкретно нужно делать, чтобы избавиться от греха непрощения?

1. Признайте непрощение грехом и исповедуйте его перед Богом.
Некоторым из нас хотелось бы считать дух непрощения благородной борьбой за справедливость, потому что за совершенное несправедливое оскорбление человек должен понести наказание и справедливое возмездие должно восторжествовать.
Однако, когда это касается нас, нам не хочется, чтобы Бог поступал в соответствии с этом правилом. И мы стремимся оправдать себя и избежать порицания или наказания. Действительно, зло, причиненное нам, является грехом, но мы должны признать, что и наше не прощение греха, совершенного против нас, тоже является грехом.

2. Покайтесь в том, что совершили грех и навсегда оставьте его.
Мы не должны сводить счеты с человеком, обидевшим нас, и наказывать его. Нужно отдать все это в руки Господа и попросить Его вырвать этот грех – желание отомстить – из нашего сердца. Этот первый шаг очень важен, но мы также должны осознать, что процесс заживания глубокой раны может длиться долго. Однако у нас всегда есть возможность возложить свою боль на Бога, благодарить Его за прощение наших грехов и просить помочь нам простить своего обидчика.

3. Молитесь за обижающих вас – это самое эффективное средство изменить наше отношение к тем, кто обижает нас. Это также является заповедью Христа. “Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас” (Лук. 6:28). Господь удивительным образом смягчает наше сердце, когда мы изливаем нашу боль в молитве к Нему.

4. Любите грешников и оскорбителей и делайте им добро.
Иисус Христос сказал: “Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас… И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними” (Лук. 6:28,31).
Своими собственными силами мы никогда не сможем выполнить это повеление Христа, но мы имеем силу Святого Духа, Который поможет нам исполнить то, что требует от нас Бог. Проявление доброты и внимания к нашему обидчику может стать средством, с помощью которого Бог хочет использовать нас для Своих целей.
Мы никогда не будем похожи на Христа, если не будем прощать своих ближних и любить своих врагов. Обиды и оскорбления, от которых мы страдаем, не должны вызывать у нас негодование и враждебность. Мы должны смотреть на наши обиды и страдания как на возможность довериться Богу и позволить Ему изменять нас и делать похожими на Иисуса Христа, воспитывать в нас прощение, терпимость, сострадание и безусловную любовь к своим ближним и врагам.
Если мы отдадим свое сердце Богу, зная, что Он имеет благие цели на нашу жизнь, в нас потечет от Него поток мира и радости вместо горечи обид, которые мы научимся прощать.
*6  - Прощеное воскресенье – В православии самый долгий в году пост — Великий пост — предваряется днём, который именуется Прощёным воскресеньем. В этот день православные христиане на литургии имеют возможность слышать чтение Евангелия, где говорится о прощении грехов, о посте и о собирании небесных сокровищ:
В этот день все верующие просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни, чтобы очистить сердце от грехов на исповеди и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Иисуса Христа.
В этот день последний раз употребляется скоромная пища(но без мяса).
В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на Земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид, не будет взаимного осуждения, неприязни.


Рецензии