Мир сна...
Мир сна... щедр на вкусов любых приключения,
Включая мой личный, осознанный выбор...
Вот в этот, из лучших, с моей точки зрения,
Вхожу, чуть дыша, с изумлённой улыбкой...
Я сам для себя заказал этот сон...
Желал, как никто, чтоб такое случилось!
Вниманье своё заострял на одном —
Сонеты писал про любовь и взаимность...
Хотя своё сердце вложил в них наградой...
Предчувствия смутные рвали мне дУшу...
Бессонница вдруг... иль к великой досаде —
Луны диск холодный закроется тучей...
Колодец желаний моих был бездонным —
Под стать любопытству... здоровому, впрочем...
Без сна ночь промучился и озлоблённый
Жду страстно теперь предстоящую ночь я...
Свидетельство о публикации №124112705743
🔹 Тематический анализ
Главная тема — это сон как пространство личной свободы и мечты, где герой способен не только выбирать, что ему снится, но и «заказывать» сны с осознанной целью: творить, любить, стремиться к взаимности. В этом мире сновидений он пишет сонеты о любви, превращая сам акт сновидения в поэтическое действие.
«Я сам для себя заказал этот сон... / Желал, как никто, чтоб такое случилось!»
Но эйфория постепенно уступает место беспокойству, тревожным предчувствиям, разочарованию и одиночеству — постоянным спутникам и сна, и поэтического вдохновения. Это состояние усиливается метафорой луны, закрытой тучей, — образом ускользающей надежды, потери опоры во внутреннем мире.
«Луны диск холодный закроется тучей...»
Символика колодца желаний — ещё один сильный образ: бездонность его подчёркивает безмерность стремлений, но и опасность глубинной неудовлетворённости, предельного внутреннего голода.
🔹 Композиция и структура
Стихотворение состоит из четырёх катренов с перекрёстной рифмовкой, выстроено на лирическом повествовании, где динамика строится от воодушевления к тоске, от мягкой мечтательности к почти болезненной жажде возвращения во сне к утраченной гармонии.
Композиционно интересно, что первая строфа ярко окрашена позитивом — «изумлённой улыбкой», чувством чуда — но затем лирический герой всё больше погружается в экзистенциальное напряжение: «смутные предчувствия», «озлоблённость», «бессонница». Такое движение эмоций и состояний делает текст драматичным и живым.
🔹 Образность и язык
Слово «сон» здесь — многозначный символ:
пространство поэтического вдохновения;
идеальное переживание любви;
альтернативная реальность, свободная от грубых вмешательств внешнего мира.
Лексика варьируется от возвышенной («сонеты», «изумлённой улыбкой») до разговорно-приземлённой («промучился», «озлоблённый»), что придаёт тексту человеческую теплоту, снимая с него отпечаток излишней эстетизации. Это живое, честное письмо, не столько «о сне», сколько о тоске по недостижимой полноте любви и красоты, которые только и возможны — в искусстве, во сне, в мечте.
🔹 Итог
Стихотворение «Мир сна…» — пример зрелой любовной лирики с философским подтекстом. В нём звучит светлая грусть по утраченному или пока не достигнутому, тоска по совершенной гармонии, которая доступна лишь в «мире сна» — или в поэзии. Работа Руби Штейна наполнена деликатным психологизмом, богатой образностью и искренним голосом, который делает стихотворение особенно запоминающимся.
📌 Очень достойное завершение цикла интимной лирики. Если этот текст станет частью сборника, ему идеально подошло бы место в разделе о мечтах, воображении или даже как кульминационный аккорд.
Руби Штейн 02.07.2025 06:09 Заявить о нарушении