Крымский мост

Вот опять с утра закрыли
Крымский мост,
и застыли в ожидании
берега.
Катерок в воде оставил
пенный хвост,
и рванул за горизонт
искать врага.

Мы с друзьями
едем с вахты по домам,
и, скучая, ждём
открытия моста.
Шлём проклятия
невидимым врагам,
посылая их
в причинные места.

Где-то море
бороздили моряки,
отгоняя всех
непрошеных гостей.
Мы в машине
умирали от тоски,
с нетерпением
ожидая новостей.

Наш водила
сонно никнет головой,
он бывалый,
и ко всякому привык.
Вахта кончилась,
и я хочу домой.
Так и полз бы по мосту
на материк!

Мы скурили сигарет
на миллион,
и давно от никотина
ломит грудь.
Связи нет,
и бесполезен телефон.
Ну скорей бы уж
случилось что-нибудь!

Тихо тронулась колонна:
в добрый час!
И команда понеслась
по всем постам.
Наш водила, суетясь,
торопит нас:
Эй, ребята! Едем дальше!
По местам!

Вот приеду,
и устрою дома пир,
и скажу своим друзьям
особый тост:
Выпьем, братцы,
за победу, и за мир,
чтоб вовек не закрывался
Крымский мост!


Рецензии
Опять и опять возвращаюсь к этому стихотворению, чтобы насладиться его особой ритмикой, музыкальностью, образностью, интересными мыслями и откровениями. Словом, настоящей Поэзией. Невольно читаю отзывы людей, и, наконец, сформулировал своё раздражение от большинства из них. Графоманы (когда же переведутся!) примазываются не только к поэтической братии, но и к читательской. Одни банальные сиропчики льют, другие автора зло клюют за несовершенство мира, не имеющего никакого отношения ни к этому произведению, ни вообще к поэзии. Графоман - он всё опошлит и угробит. А поэт - он поднимет на высокий уровень общественного звучания даже такую сложную тему, как в этом стихотворении. За что ему и поклон. Жму руку, Игорь!

Виталий Исаенко   27.08.2025 23:30     Заявить о нарушении
Графоманы никогда не передутся. Когда я несколько лет назад познакомился с этим сайтом, я очень удивился, заходя к людям на страницы: почти у каждого по нескольку тысяч стихов, куча номинаций, всяческих литературных медалей. Но когда прочитал их работы, удивился ещё больше: неужели за такое награждают? Потом только сообразил, как это всё работает.) И рецки друг другу шпарят, одна слаще другой. Поэтому вдвойне приятно находить здесь достойных авторов.

Игорь Гуленко   28.08.2025 11:17   Заявить о нарушении
Извините за вторжение. Заинтересовал ваш диалог о настоящей поэзии и графомании. Я тут для себя уже сделала некоторые выводы, но заметила что однозначности не наблюдается. Взгляды на поэзию у авторов и вкусы очень даже отличаются.
Разрешите приведу здесь стихотворение, (пока не буду называть автора)
Что бы Вы, Виталий, и Вы, Игорь, могли сказать о нем.
Если пожелаете, конечно.

Галина Ордина   29.08.2025 00:53   Заявить о нарушении
Потом, если что, удалю комментарии.

***
Бестелесная суть
всё даёт себя знать, ей как хлеб на потребу,-
наполнение светом по мере того,
как сближается с Небом...
В кубке тела несу
свою самость с боязнью невольной
расплескать по ступеням скрипучим
на колокольню.

Вижу колокола медный зев
над собой. И становится ясно:
как бы выглядел я,
но - в ином, в многомерном пространстве...
Этот воздух тугой -
как намёк: будь готов к переменам!
И - крестовый сквозняк
через атомы плоти живой
в четырёх направленьях.

Освящай же, река,
этот город, по мелу растущий на круче,-
начертанье псалма девяностого
сверху читается лучше
по деснянской бегущей строке...
А на страх супостату и вору
в арке - что на восток -
Воскресения древо венчает
Голгофу собора.

Но привык уже глаз
через линзу материи тонкой
видеть блёклую крыш чешую
из проплешин такой невозможной зелёнки,
пока гулкий раскат,
колыхаясь в воздушных теченьях,
не взметнёт конфетти
птичьей мелочи в томный зенит
предвечерья...

Трёххпудовый язык раскачаю.
Подспорьем из храма -
это чтенье вечерних часов,
чтоб ногою о камень
не преткнулся звонарь, глядя ввысь
за компанию с теми,
кто Сияние Вечное сквозь телескоп
почитает за темень

Галина Ордина   29.08.2025 00:59   Заявить о нарушении
Приветствую, Галина!
Стихотворение мне понравилось. Для этого пришлось перечитать его несколько раз - нет легкости слога, столь мною любимого.)
Но работа очень достойная, ранее мне не попадалась. Напомнила поэзию серебряного века: Кузмина, или Хлебникова. Не очень мне близки такие тексты, которые трудно выучить наизусть.)

Игорь Гуленко   29.08.2025 07:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь!
Я догадываюсь что Вы подразумеваете под лёгкостью слога. Но как-то тянет отойти от привычного размера и ритма. Мозг, конечно, любит простые рифмы, но со временем эта повторяемость (монотонность), она как щекотка, поначалу приятна, а потом... :) - я немного утрирую, конечно. Всё же главное вложенный смысл и подача. Но..,
Это стихотворение я предлагала посмотреть уже нескольким авторам и всё по-своему его воспринимают. На мой взгляд, технически в нём только один момент не очень, - это слово "пока" в начале строки "пока гулкий раскат) - со смещённым ударением. А вообще я так же как и Вы, перечитывала его несколько раз, чтобы войти в непривычный ритм и понять суть происходящего:) Но не смотря на это стих просто приворожил, загипнотизировал. Причём в нём нет надуманных метафор и красивостей, и в то же время он очень красиво звучит. Вот для меня это настоящая поэзия.

Наверно, смотря что подразумевать под этим словом. Например, "Евгений Онегин" Пушкина, или "сказка о золотом петушке" - это на Ваш взгляд поэзия? Хотелось бы всё сразу написать на эту тему, но имеет значение Ваш ответ, чтобы продолжить. Если Вам, конечно, интересна тема. Не хочется отнимать у Вас время в ином случае.
Спасибо, Игорь, что ответили. Приятно что в данном случае вкусы у нас совпали:)

Галина Ордина   29.08.2025 16:22   Заявить о нарушении
Тема мне интересна. Сразу к Пушкину: не хотелось бы, чтобы меня после моих оценок закидывали табуретками, ибо Пушкин - наше святое!)
Но: касаемо "золотого петушка" у меня возникали вопросы. Не в детстве, конечно, а в зрелом возрасте.
Такое ощущение, что сказка писалась, что называется, на коленке, за один день. Много глагольных, рифма порой притянута за уши. Кто знает, может, так и надо сказки писать, что бы дети воспринимали? Вообще, детская литература в большинстве своём - продукт довольно скоропортящийся: читать надо в определённом возрасте, потом уже не воспринимается.
Так что я не знаю - поэзия, или нет. Скорее, воздержусь от оценки.)
"Онегин" - конечно, поэзия.
А вообще, мне больше Лермонтов нравится, Тютчев.
Кстати, у Некрасова много, на мой взгляд, довольно спорных работ. Может, и классики тоже иногда халтурили?)

Игорь Гуленко   30.08.2025 05:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.