Пубертат

     ПУБЕРТАТ
Он всему должен был научиться сам. И тому, что есть, что ещё грядёт:
Поклоняться сызмальства небесам, поскользнувшись, падать в текучий лёд.
Плыть под ним и над, выплывать к огню, обсушившись, вновь сторожить и чтить
Мысль, к которой мы все придём: чтоб ни выпало - надо жить.
У него нет книг и нездешна мать и отец к тому же завис в астрале,-
Вот и надобно выплывать… в небо с памятью об Икаре.
Городской ноябрьский реал – оголенность ветвей и стужа -
Утешает по-свойски душу: каждый в мире своем Икар.

И распята предельная высь низко-низко, почти над кровлей
Оголённых судьбой границ - меж надеждой и суесловьем.
Он поднимется и взлетит от снегов раннеспелых грязных.
Парапетов земных гранит будет вновь представляться пазлом.
И окажется там, где все: мать, отец и, конечно, книги…
А пока ноябрь насел - вновь набрасывает вериги.
Но откинутый капюшон – вызов тьме, что скопилась за год...
Городской ноябрьский крюшон,
Но без персиков,
Дынь и ягод.
       07.11.24


Рецензии
Как интересно у Вас реализована тема взросления - как одиночный, почти героический путь сквозь холод, страх и неясность. Никого нельзя ничему научить. Научиться человек может только сам. И Ваш лирический герой учится всему сам — без книг, без опоры, без родителей, как будто брошен в мир. Метафора Икара проходит через весь текст: стремление к высоте, даже если это грозит падением. Ноябрь — символ мрачного, жестокого времени, но капюшон, откинутый назло тьме, — это жест мужества. В этом взрослении нет романтики, есть только честность, выживание и упрямое «надо жить». Понравилось. Спасибо за работу!

Елена Тумская   30.07.2025 00:00     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена.
Спасибо большое за такой развернутый отклик на это стихотворение. Когда пишешь, находишься как бы в плену тех ассоциаций и образов, которые завораживают и владеют тобой в данный момент. А когда тебя отпускает, возникает чувство закономерности случившегося. И некое оценочное чувство: получилось или нет. Но так разбирать, как вы - это для меня высший пилотаж. Находить последовательность и логику свершившегося...
Получилось, что вы как бы мне самой открыли, для чего писались эти строки. Стих оказался значительней и менее сумбурен, чем кажется на первый взгляд. Вы произнесли вслух главное для меня - "Никого нельзя ничему научить!" - так как это не время пубертата, а та бесконечная работа души человеческой, которая под силу далеко не каждому.
Этот стих - один из "случившихся", как я считаю. Поэтому вам большое спасибо и мой поклон.
.....
Будет желание, приходите в гости на страничку,- вдруг еще о чем-то поговорится.

Нина Баландина   01.08.2025 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.