Се стою у двери, стучу. Часть 2. О Моцарте

Се стою у двери,стучу. Часть 2. Ступеньки лестницы. О Моцарте
© Розена Л.В.,2000, Ц.Ч.К.И.
ISBN 978 5-00-550-74-71   © Розена Л.В., 2004, ООО «Эско»               
©Розена Л.В.,2021, "Ридеро"
Б.М.

   О МОЦАРТЕ

Я включаю музыку Моцарта, слушаю и смотрю на его портрет... Думаю, этот великий композитор, коего я люблю до самозабвения, не был понят и любим даже женой, самым близким для него человеком... Кто ещё может быть ближе к супругу? Но Констанция даже не была на его похоронах, пришла к нему на кладбище через 17 лет, по настоянию второго супруга, и не нашла его могилу! И вдруг почему-то пришла в голову странная мысль: «А что, если б я была его женой? Как бы  вела себя с ним? Холила. Лелеяла, прислушивалась к каждому его капризу, просьбе... Кто его знает, вдруг мелькнуло сомнение. А, может, представить? Это раздумье не было простым капризом.  Именно так ждала я своего единственного. Помнится, даже когда-то написала по этому случаю танку:
В веках,
Через пространства миров
Я буду звать...
Исходя тоскою,
Тебя искать...
Подумалось с испугом: тогда быт был ещё не совершенен, сколько времени надо было тратить на то, чтоб все были сыты, обуты, одеты, ухожены... Однако его супруга – Констанция – была не так уж загружена. В доме имелись служанка, повар и личный парикмахер. Ну, что ж, - ответила я сама себе, - может, и я могла бы нанять служанку, дабы  не надрываться? Быть свободной и всё время  посвящать супругу? И всё  же, представлю! – решила я, -  нам сейчас никто не запретит быть вместе!
                ********
Внезапно  хлопнула входная дверь, и Вольфганг стремительно влетел в комнату. Я услышала его торопливые шаги, повернулась к нему и спросила  одними глазами: «Ну, как дорогой, приняли твою фортепьянную вторую сонату?». Он сразу всё понял, раскрыв объятия, схватил меня за талию, приподнял и закружил, завертел во все стороны. Я в восторге завизжала, догадываясь, что всё хорошо, ему, наконец, заплатили деньги, и мы сможем обуть и одеть детей к наступающим холодам.
Я была на седьмом небе от его ласки, но всё ж закричала:
-Ну, хватит, глупый, уронишь ведь. Ну, хватит!
- Нет, не хватит, нет, не хватит, моя родная!
-Не дурачься же, поставь меня на место, ну, отпусти же, обижусь...  - слабо защищалась я.
Он чмокнул меня быстро в губы и весело спросил:
-Что-то вкусненькое сегодня у нас, да? Я так проголодался!
В комнаты  тут же вбежали двое малышей, заверещав:
-Папа, папа! Папа пришёл!
Он по очереди  поднял их, расцеловал, погладил по ершистым волосам и опустил на пол. Снял верхнюю одежду, и, сев за стол и подвязав салфетку, по слогам произнёс:
-Е-е-есть хочу, садитесь, малыши, за свой столик, будем вместе обедать!..
-Нет, нет, они обедали уже. Я специально покормила их раньше, чтоб не отвлекали тебя. Хотела уложить спать, но они просили подождать папу. А, ну, малышня, в кроватки! Маргарита, - обратилась я к нашей служанке,- помоги детям раздеться и посиди с ними, пока они не уснут...- поцеловала их по очереди и отпустила.
А теперь, расскажи, моя радость, как обстоят у тебя дела. Я с замиранием сердца ждала тебя, - обратилась я к супругу.
Он, глотая, почти не пережёвывая, жаркое,  что-то пробормотал, продолжая, есть. Я смотрела на него, и сердце замирало в груди: «Боже,  прости меня, - мысленно обратилась я к Господу, - но я люблю его больше всего на свете! О, спасибо тебе, что подарил мне такое сокровище!». Слёзы сами собой брызнули у меня из глаз. Я быстро отвернулась, чтоб он  ничего не заметил. Но он  встал из-за стола, подошёл ко мне, обнял и прошептал:
- Успокойся, родная! Всё будет хорошо! Ты веришь?
-Верю, любовь моя, верю...- и мы замерли,  стоя вместе... Даже не помню, сколько мы так простояли... Очень не хотелось нарушать душевную тишину и покой! Потом я произнесла, заглядывая ему в глаза, - Давай,  и мы отдохнём, ведь ты так устал, за день, набегался, накрутился!
-Нет, моя дорогая, я должен дописать сонату. Отдыхай. А я немного поработаю ещё... - потом он посмотрел на меня и, увидев мою грустную улыбку, добавил, - ну совсем, совсем немного...
-Тогда и я останусь, и буду слушать  твою музыку. Я люблю её, очень! Когда слушаю, отдыхаю... Ты же немножко и поиграешь?
Он не возразил, и мы вместе подошли к хаммерклавиру. Он стал перебирать клавиши, а я сидела рядом, и, закрыв глаза, слушала, улетая куда-то далеко- далеко, с этими, то тихими и нежными, а то вдруг, грустными и мятежными звуками. И что-то замирало в моей душе, отогревало её... и я была непередаваемо счастлива...
И вновь благодарила Бога, за счастье быть рядом с дорогим мне человеком…
                ******
Моцарт сам  как-то сказал - Композитор не тот, кто сочиняет и фантазирует, а тот, кто Любит, Любит, Любит!!!
 Он - любил, ангелоподобный, и дарил нам эту любовь... светлую и лучезарную до конца, всю, без остатка... Это солнечно нежный, и задумчиво глубокий композитор…


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224110500967


Рецензии