Если бы

Если бы память потомков значила хоть что-то, то не ставили бы памятников, не делали бы мумий и музеев. И не описывали бы в энциклопедиях чьи-то деяния. Не делали иных вещей, напоминающих о ком-то. Все помнилось бы и так. Памятью потомков. Но нету такого. И памятники ставят в самых лучших местах городов, а не где в лесу. И улицы Ульянова центральные, а не в отхожих местах общего пользования с золотыми унитазами по его заветам. И кстати, заветы Ильича, путь Ильича – это именно золотые сортиры, а не колхозы или заводы.
Как было у классика про "не зарастёт народная тропа'? А зачем ему рукотворные памятники стоят тогда? Они же не нужны, раз тропа не зарастёт к некрукотворному, и память должна его не забывать. Но раз стоят памятники даже Пушкину - значит, забывают и такого даже. А уж сколько он для страны сделал - так ни 1 генералиссимус иль царь за 199 жизней не сможет никогда сотворить и близко даже. Да и что они могут? Нового-ничего. Ведь военный или царь - самое примитивное. Ничего нового не надо придумывать. Ни стихов, ни мыслей. Все уже известно и накатано. Цари с древних пор были. Первая древнейшая профессия - вождь племени. И вот даже Пушкину приходится памятники ставить…
Кстати, мы восхищаемся пирамидами. Но таких навалом. Любая гора и есть памятник. Огромный. Вечный. Марианская впадина - памятник подводный. Земля - памятник живому. Аквариум с жизнью.
Вселенная - памятник творцу. Т.е. даже бог оставил о себе память. Куда уж прочим считать себя великими? Это как блохе на стаде слонов пытаться оставить свой отпечаток... И даже ещё более невыполнимое задание.
А почему мы никогда не сможем узнать всех тайн Вселенной?
А из-за того, что ещё до создания всего было понятно, что появятся какие-то существа - типа нас или умнее. Но им надо дать что-то - и пусть они думают не туда. Что-то ищут. И удивляются. Чтобы глупые учёные с открытыми ртами вечно удивлялись. Вот почему вселенная такая сложная. И мы не сможем узнать всех ее тайн.
Мы смеемся над племенами, которые верят в духовность ветра или поклоняются обезьянам.
А сами-то?


Рецензии