Филадельфийский эксперимент
История появления мифа
В 1955 году в США вышла книга уфолога Морриса Джесупа под названием «Доводы в пользу НЛО».
Через некоторое время автору пришло письмо от некоего человека, назвавшегося Карлосом Мигелем Альенде (англ. Carlos Miguel Allende). Он утверждал, что видел нечто не хуже «тарелок» — эксперимент по телепортации, описывал подробности, говорил, что со стороны поведение исчезающего на глазах эсминца и НЛО очень похожи. И, якобы, даже лично помещал руку в электромагнитный «кокон», простиравшийся от «Элдриджа» на расстояние более ста метров.
В легенде утверждается, что предполагалось сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые, при правильной конфигурации, должны были вызвать огибание эсминца свето- и радиоволнами.
При исчезновении эсминца наблюдался зеленоватый туман.
Из всего экипажа в 181 человек вернулись назад невредимыми только 21.
Из остальных 27 человек вросли в корпус корабля, 13 умерли от облучения, поражения электрическим током и страха.
Опыты по размагничиванию
В 1943 году учёные во всех воюющих странах проводили опыты по использованию размагничивания корабля (или, как говорят физики, — «дегауссизации») как метода сделать его необнаруживаемым («невидимым») для появившихся незадолго до того магнитных взрывателей мин и торпед.
Основной способ размагничивания заключается в воздействии на магнитные материалы переменным магнитным полем с уменьшающейся амплитудой. В качестве источника переменного магнитного поля использовалась катушка электромагнита с уменьшением амплитуды проходящего через неё тока.
Естественно, во время работы размагничивателя «сходят с ума» механические часы и магнитные компасы. И сам вид размагничивателя — большая катушка из толстого медного провода, намотанная вокруг корпуса корабля в продольном направлении — может служить объектом для домыслов.
Объяснение «телепортации»Одним из аргументов сторонников теории о «телепортации» корабля является то, что он был замечен в один день и в Норфолке, и в Филадельфии, расстояние между которыми превышает 320 километров. Однако такой переход был вполне возможен с использованием Чесапикско-Делавэрского канала[англ.], соединяющего залив Чесапик и реку Делавэр. Эксплуатация канала была официально закрыта, но военные корабли периодически совершали переходы этим каналом, чтобы избежать встречи с германскими субмаринами у побережья.
Свидетельство о публикации №124102807551