Цвета вагонов поезда
А в феврале 1971-го в Москве в приёмную председателя президиума Верховного Совета ССР Подгорного вошли 24 еврея и заявили, что не уйдут, пока не получат разрешение на выезд в Израиль.В марте в той же приёмной в присутствии западных корреспондентов объявили голодовку 56 евреев из Риги. Состоялись и другие подобные акции.Евреев понемногу и неохотно стали выпускать из лучшей в мире страны. Каждого долго мытарили, и никто не знал, что получит: разрешение или отказ…
Вы спросите, какое это имеет отношение к чудной песенке композитора Шаинского на слова Эдуарда Успенского? А самое прямое.
Еврейские эмигранты ехали сначала в Вену, и уж оттуда кто в Израиль, а кто куда. Вагон «Москва-Вена» прицепляли к поезду, шедшему только до границы СССР. Вагоны поезда были зелёными, и только венский, в котором ехали евреи, – голубым. Это отлично знали многочисленные друзья и родственники, провожавшие их на московском вокзале. Знали, конечно, и не уехавшие авторы песни Шаинский и Успенский. Так в ней появились нюансы, понятные только посвящённым:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
С верой в лучшее ехали в голубом вагоне еврейские эмигранты. А
вслед им неслось злобное шипение советских антисемитов:
– Скатертью дорога! "
В царской России цвет вагона соответствовал его классу.
Вагоны 1 класса были синими, 2 класса – желтыми, светло-коричневыми или золотистыми, а 3 класс был окрашен в привычный для родившихся в СССР – зелёный цвет.
Александр Блок в стихотворении «На железной дороге» писал: «Вагоны шли привычной линией, подрагивали и скрипели; молчали жёлтые и синие; в зелёных плакали и пели». Синим красили вагоны первого класса. В них ездили богатые люди и чиновники высшего ранга.
Красные полосы на сером фоне обозначают купе первого класса. А широкие желтые полосы на синем или красном фоне указывают на то, что вагоны зарезервированы для больных людей и инвалидов.
8 ноября 1968 года была подписана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, согласно которой все страны должны использовать три стандартных света светофора. Однако Япония не стала ее подписывать и решила оставить у себя синий разрешающий сигнал.
Свидетельство о публикации №124102207818