Зимняя сказка

Метелица, метелица,
БелЫм-бело кругом !
Снежок позёмкой стелется,
Спит речка подо льдом.

Нам осень понаскучила,
Проказница-зима
Вдруг «шапки» нахлобучила
На ёлки и дома.

Лесок стоит заснеженный,
Сугробы не в пролаз,
И ветерок рассерженный
Ругается на нас.
 
Колючими снежинками
Щекочет он  лицо.
Искристыми пушинками,
Засыпал всё  крыльцо.

Любуемся пейзажами,
Деревья — в неглиже,
Природы вернисажами,
Светлым-светло в душе !


Рецензии
Владимир, хорошо!
Коротким метром: ямбом 3х-стопным с дактилическими и мужскими клаузулами, что создает своеобразный ритм, ибо дактилические клаузулы напевны, а мужские сухи.
Образно.
В образах антропоморфизм - одушевление:
Зима нахлобучила на дома и ели шапки.
Ветерок рассерженный ругается.
Деревья - в неглиже.
При чтении стихотворения тут же возникают картины прочитанного.
Конечно же от таких картинок природы и верно, и на душе становится светло,
особенно после надоевшей и серой сырой осени.

С уважением

Александр Соколов 14   05.05.2025 08:00     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр !
Ваши оценки всегда интересны, пишете со знанием дела. Я эти поэтические
приёмы знал, но знания в поэтике у меня не системные (другое образование и профессия)и, потом, терминологию далеко не всю знаю. Но вчера почитал
несколько статей про клаузулы, антропоморфизм и др. Вы правы в своих
определениях: дактилические клаузулы действительно напевны и создают
мелодическую ритмику. Особенно мне понравилась гипердактилическая клаузула: «каштАновую» или «сирЕневую» (ударение на четвёртый слог с конца). А вот супергипердактилическая клаузула (как я её назвал): «Вечер, тайно
очарОвывающий» (Брюсов). Обалдеть — ударение на 5-й слог. Я ещё пока не
видел стихов с такими гиперклаузулами. Может не обращал внимание ? А что
если весь стих написать с ЖЕНСКИМИ гипердактиллическими клаузулами,
ну, конечно, с ударением на 4 слог с конца ?? Что это будет за стих ??
Напевный ?
Мужские сухие рифмы ? Да они, вроде всегда сухи, или бывают «мокрые» ??

Ну, антропоморфизм приветствуется, но некоторые авторы перебарщивают с ним
— чего только не одушевляя: разные предметы вплоть до тапочек. Прямая
речь этих бытовых предметов тоже впечатляет, как и их «МЫСЛИ». У меня тоже
есть прямая речь Солнца, но одной короткой строкой. Но когда предметы много говорят, это уже перебор. Впрочем, как и перенасыщение стиха заумными
образами или терминами со смыслом понятным только автору. Об этом писал и
Геннадий Старков 2. Да чего только не увидишь на Стихире.
Однако, вспомнил морально-поучительный стих «Мойдодыр» Корнея Чуковского,
где разговаривают разные предметы: умывальник-начальник, зубные щётки,
пирожок, крокодил 🐊. Но Чуковский гениально и весело написал стих и у него
всё гармонично. Поди так напиши. Дети раньше любили этот стих. И даже есть
старый, классный мультик.
Вы хорошо передали Ваше лирическое настроение после прочтения моего стиха,
но он всё равно не дотягивает до есенинских, тютчевских, некрасовских и др.

Ещё раз благодарю, с уважением, Владимир.

Серебров Владимир   06.05.2025 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.