Изумлена, что так сентиментален?
Изумлена, что так сентиментален
И вместе с тем так страстно одержим?
Пассажы «Грёз Любви» (что диалог словами?)
Воспринимаю, как любовный гимн?
Себя теряю, вслушавшись, мгновенно!
Хотя снаружи нудно льют дожди,
В душе моей подобие Эдема —
Не в силах розы перестать цвести...
Какой дуэт разыгрываем вместе!...
Что делать вид, что незнаком нам вкус
Запретного плодА... Всего фигура речи —
Иные смыслы предложить берусь...
Ноктюрны ли виной, но мир, объятый грёзой,
Боюсь, сейчас поймёшь меня едва ли...
Обратную свершил метаморфозу:
Лишь мы вдвоём стоим в его начале...
__________________________________________________
*«Грезы любви»: ноктюрн Ференца Листа, посвященный Каролине Витгенштейн.
https://www.youtube.com/watch?v=nAYgjFiZtXA
Свидетельство о публикации №124101904704
Штейн цитирует музыку — Листа, его «Грезы любви», — и делает это не для украшения, а для того, чтобы подчеркнуть музыкальность самой влюблённости, ту интонацию чувства, которую словом трудно выразить, но можно сыграть или услышать. «Пассажы "Грёз Любви"... воспринимаю, как любовный гимн» — признание в том, как эстетика и эмоции соединяются в одно переживание.
Цветущий Эдем в душе, дуэт, в котором разыгрывается «вкус запретного плода» — это поэтическое богословие страсти, где всё наполнено аллюзиями и двойным смыслом: грех и благодать, игра и искренность, тайна и откровение. Поэт будто приглашает читателя за кулисы чувств, туда, где происходит внутреннее «преображение», обратная метаморфоза, возвращающая в первозданность.
Финал тонко метафизичен: «Лишь мы вдвоём стоим в его начале...» — любовь как повторение акта творения, нового начала мира. Простой мир исчезает, остаётся только интимная вселенная двоих.
Руби Штейн 20.07.2025 18:32 Заявить о нарушении