Фламандский натюрморт
Сегодняшние зрители воспринимают натюрморты иначе, чем современники той эпохи. Помимо Фландрии, в Европе XVII века были и другие центры развития натюрморта – Германия, Италия, Испания. Но именно фламандцы чаще всего выступали с новыми творческими идеями и оказывали влияние на своих соседей.
Франс Снейдерс — один из главных представителей жанра в то время. Более всего он известен своим мастерством в изображении охотничьих трофеев, разнообразной дичи, кухонь, рынков и торговых лавок.
На выставке, которая открылась в Музее Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина в Москве, можно увидеть многообразие типов натюрморта и индивидуальных авторских манер крупнейших мастеров.
Важной частью экспозиции являются рисунки. Художники делали наброски и этюды для будущих картин. Экспозиция включает работы не только знаменитых, но и малоизвестных мастеров.
Снейдерс сначала писал натюрморты с фруктами и цветами, а потом стал изображать анималистические сюжеты и сцены охоты. Для своего времени (15-16 век) картины были нормальными, а сейчас смотреть на убиенных зайцев, косуль, мёртвые туши птиц, мёртвую рыбу как-то не очень приятно. Ну, это для меня. А вот натюрморты с цветами, фруктами и овощами очаровательны!
Здесь представлены работы и всей династии Брейгелей, которая существовала на протяжении 150 лет, если не больше. Самый старший – Питер Брейгель, его сыновья Питер (Младший) и Ян (Старший), внук Ян (Младший) и правнуки, все имена трудно запомнить. У Брейгелей были дочери, которые выходили замуж за художников, и их дети тоже становились художниками, например, Ян ван Кессель и Давид Тенирс.
Выставка работает до 26 января 2025 года. Очень советую посетить. Это интересно и познавательно.
..................................................
Бальтазар Ван дер АСТ – «Натюрморт с попугаем».
17.10.2024.
Свидетельство о публикации №124101901711