Игры с народом

Ни к чему олимпийские игры,
что любят здоровых и стройных-
они под западной гидрой
не достойны всех нас достойных.

Жизнь на западе, знаем мы, краше,
но народ наш вовсю геройский.
Для страны конечности даже
может он отдать по-свойски.

Ты не сетуй на долю изгоев,
на войне жизнь твоя ещё горше.
Но зато мы страна героев-
с каждым днём их становится больше.

Из могучих лихих суперменов,
пусть завидуют запада гады,
у нас будет море спортсменов...
для  пара-лим-пиады.

18.10.24г. 


Рецензии
Да, таковы теперь сатира и юмор. Реальная жизнь, как это часто бывает, оставила далеко позади Горина и Жванецкого, не говоря уже о Задорнове.

К вопросу о нашем споре по поводу высказываний в прозе и языком поэзии. Согласитесь, что именно стихи позволяют передать в сжатой форме всё то, что вы думаете и чувствуете, действуя как штык, протыкающий закостеневшее сознание обывателя. А дальше всё зависит от того, насколько запущенный случай. У иных вместо голов давно уже отхожее место, где благоухают пропагандистские отходы в виде тезисов, один другого краше.

Фактически мы возвращаемся к ситуации, описанной в романе "Норма". Разнородное общество, которому прежде позволялось иметь разные взгляды на жизнь, вновь должно стать единым целым, ежедневно потребляя безальтернативный источник дезинформации. Вот, что говорит о романе проект "Полка":

"Первая часть книги состоит из трёх десятков микрорассказов, в которых студенты, рабочие, инженеры, чиновники, маргиналы съедают свою "норму": пакетик со спрессованным в брикет детским калом (одна из зарисовок посвящена процессу его производства). Кто-то просто ест, кто-то пытается замаскировать субстанцию в более привычной еде, кто-то по-диссидентски рискует выбросить, но так или иначе перед читателем разворачивается весь спектр советского социума, объединённый одним и тем же ритуалом. По изящному выражению А.Г., "Норма" — это "советский "Декамерон", но о дерьме". Дмитрий Бавильский, описывая функции фрагментов первой части, предложил сразу несколько сравнений: от "листочков в календаре", которые "представляют "широкую панораму народной жизни" и "мысли народной", до ячеек, подобных отсекам в многоквартирном доме, в котором можно разглядеть срез общества и его мнимое многообразие.

Самое очевидное, буквальное истолкование ритуала, которому посвящена вся первая часть книги, звучит так: быть советским человеком значит есть говно. В тексте "Нормы" субстанция, которую обязан регулярно употреблять каждый советский гражданин, и есть его "советскость". Или, как сформулировал Михаил Рыклин, "пакетики "нормы" — пайки дополнительной социальности, которую нужно потребить сверх общения, работы, разговоров; это довесок, который и отличает репрессивную, тоталитарную социальность от обычной".
.
С уважением,
Александр

Колокол   12.04.2025 11:41     Заявить о нарушении
По поводу спора о стихах и прозе-бесспорно, я и не спорил.) Просто увидел некоторую зажатость в рецензии;
Сейчас стало привычно охаивать советский строй, но в нём дух стремился ввысь в противовес сегодняшнему "говну в красивой этикетке", от которого происходит оскотинивание масс. Взять хотя бы заезженный поэтами-патриотами "русский дух", от которого сейчас гарью пахнет...
Благодарю, Александр, за обширную рецензию. Последствия этой бойни ещё долго будут себя проявлять уродством физическим и моральным...

Иваненко Виктор Михайлович   12.04.2025 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.