Разумная жизнь детства
— Вслушайся в своё сердце, мой друг, там звучит вселенская музыка, среди которой слышатся первые мажорные и минорные мелодии твоей флейты. Позволь ей вольно звучать, создавая благо вместе с песнями Далёких Миров, — услышала она обращение к себе.
— Отчего я стала слышать странные голоса? — тихо прошептала девочка, но без промедления поменяла свою мысль.
— Элементарно, Катя, тебя на новых занятиях «Азбука Качеств Человека» научают слышать не только Природу, а саму себя, — живо сообразила школьница.
Тепло и радость от мысли о новом предмете, отправили девочку в непредсказуемые события.
Вот приходит она в страну неизведанную, дальнюю. Дивно там. Удивляется девочка, задаёт вопрос Великому Пространству.
— Как мне жить в ладу и согласии с вечной Природой и самой собой?
— Как научиться совершать подлинно полезные дела, которые запомнятся людям на всю жизнь?
Девочке непременно хотелось быть известной на весь мир. Юное создание, она пока не знала, что деяния всякого записываются навечно во вселенской памяти.
Чудодейственные Силы Вселенной приводят её в необычный школьный дворец. Здесь, говорят, живёт великий педагог - чародей, которому миры природного и научного познания подвластны.
— Спроси его, вдруг ответ узнаешь, — раздаётся мелодичный голос в пространстве.
Идёт Катя по дворцу природному под школу обустроенному, нетипично всё и необыкновенно. Вместо охраны птицы дивные стоят, оперением карту – схему представляют. Задержалась малышка для ознакомления, читает лозунг – призыв: «Развитие человека обязано базироваться на жизненно важных критериях, таких, как качества личности, ценности, навыки, принципы, законы природы, законы государства и общества в целом».
Роскошная птица веером оба крыла раскрыла перед её взором. Каждое крупное пёрышко пронумеровано и подписано. Порядок царствует всюду. Девочка в изумлении читает вслух надписи на перьях дивной птицы. На правом крыле написано: « Номер один — исследуем жизнь во Вселенной, два — исследуем самого себя, три — постигаем правила взаимодействия человека и Природы. На левом крыле иные надписи. Один — определяем базовые ценности человека. Два — формируем мировоззрение. Три — укрепляем и развиваем базовые качества личности. Четыре — создаём уклад личных главных принципов. Пять — вырабатываем и переводим в привычки важные навыки».
Лишь успела Катя прочитать внимательно, как увидела, выходят девы прекрасные, за руки берут, с собою идти на ознакомительную экскурсию приглашают. Через сады проходит девочка , где из фонтанов вода изумрудная струится, прописывая неизменные законы Природы вселенской на образующейся глади. В расписных теремах ремёслам обучают, с обязательным упором на применяемые качества в действиях.
Но дальше идёт школьница. И вот выходит она на поляну. А там, среди цветов шатёр стоит. Откидывает первоклассница полог, внутрь заглядывает. Везде ковры пёстрые, подушки узорчатые голову приклонить зовут. На них незнакомые ребятишки расположились. Вошла в шатёр, на ковры прилегла расслабиться. И только стала глаза прикрывать, как слышит приятный голос педагога - новатора:
— Затем вы сюда дети пришли, чтобы природосообразным образом происходило ваше воспитание и обучение. Легко, радостно, с интересом распознали своё главное дело жизни, получили все необходимые навыки и сформировали сбалансированный комплект общих базовых качеств, для его исполнения.
Педагог - чародей, говорит голосом могучим, спокойным и уверенным:
- Вся наша забота и организованное природноподобное воспитательно – обучающее пространство направлены на создание устойчивой, прочной основы, жизненного фундамента – каркаса, на который и благодаря которому станут крепиться подаваемые знания и результаты жизненного опыта человека. Базис, состоящий из сформированного целостного комплекта необходимых качеств, способствующих благополучному решению жизненных задач частного, общественного и мирового значения.
Катя подняла руку, как в обычной школе, чтобы задать вопрос.
— Хочу понять, что такого необычного и полезного в вами созданном обучающем пространстве и дисциплине «Азбука Качеств Человека»? — не отступала девочка.
— Хорошо, — соглашается педагог – новатор. Покажу новизну общеобразовательную. Коль ничего не поймёшь, обратись к автору учебно – воспитательного курса «Азбука Качеств Человека», Людмиле Николаевне Труш - Пащенко.
Сказал и рукою взмахнул. Прямо из воздуха столик изящный на ковры прыгнул. Ещё взмах – возникли на столике две раковины - памятки прозрачные, друг с дружкой соединённые.
— Ты смотри внимательно, внутри них ответ кроется.
Пристальней всматривается Катя, видит пояснительную записку к созданному проекту на одной половине раковины. Читает вслух: « Первое. В программе курса «Азбука Качеств Человека» существует целостный подход при формировании жизненного каркаса – фундамента человека, состоящего из качеств, ценностей, навыков в полном объёме, охватывая все сферы жизнедеятельности внутреннюю, межличностную и внешнюю.
Второе. Обучение и воспитание происходит на специально отведённой и оборудованной особым способом природной территории».
Воистину диво дивное создала для детей педагог – новатор. И учебное пособие для детей, для педагогов, волшебную рабочую тетрадь — полный комплект. Бери и занимайся!
Благодаря директору Центра Семейного Образования «Екатерининский», город Краснодар, Лепёшкиной Татьяне Иосифовне, дети в начальных классах на протяжении пяти лет, с 2019 года, обучаются по авторской программе Л. Н. Труш – Пащенко. Если заниматься подольше, то сам частью вселенского мира волшебного становишься.
И поняла тут девочка тайну замысла. Родившись, человек есть часть целого вселенского мира, с определённым к исполнению, личным главным делом жизни. Для того, чтобы это дело возможно было исполнить с пользой для себя и других необходимо вначале сформировать в себе систему ценностей и принципов жизни, заручиться поддержкой развитых в своём поведении качеств и навыков, развить их до совершенства и лишь затем вершить главное дело жизни.
А чтобы дети развивались гармонично, последовательно и целостно, педагог – новатор разработала особую таблицу из 144 качеств и на основании её прописала программу курса «Азбука Качеств Человека».
Сказать про него невозможно вовсе, если сам к нему не притронулся, да частью его не стал. Пять лет прикосновения, период небольшой, но достаточный, чтобы заметить первые результаты.
И их заметили!
«Институт Развития Образования» Краснодарского края, в лице ректора Гайдук Татьяны Алексеевны и заведующей кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования Савельевой Анны Леонидовны.
Внутреннее видение исчезло. Катя открыла глаза и вновь услышала голос Природы: «А ты в зеркало души сперва загляни, не твой ли свет песнь золотую на флейте слагает, дороги Звёздами одевает…». Голос смолк, а внутреннее видение подвигло юную ученицу с радостью отправиться в необычную семейную школу продолжать обучение.
А действительно, самое чудо чудесное – глаза человеческие. Коль увидишь в них пламёна огненные, точно знай, Волшебники в мир вернулись. Чтобы Радугу расцвечивать, Небеса открывать, слова новые слагать. И способны они вершить дела благие благодаря новому подходу в воспитании и обучении, дисциплине «Азбука Качеств Человека» и грамотно организованном обучающем пространстве.
Дети для каждого государства составляют его достояние.
Хочешь укрепить достояние России – воспитывай и обучай детей, используя природоподобные технологии и природосообразные программы воспитания, такие как «Азбука Качеств Человека».
А вы, читающие рассказ волшебный , смотрели однажды за горизонт мира привычного? А в жизненный путь неизведанный собирались не владея качествами и навыками?
Воистину, лишь каждый проживающий личный опыт только сам себе помочь сможет, имея в своём багаже нужные качества, навыки и познания.
Автор рассказа.
Людмила Николаевна Труш –Пащенко
Свидетельство о публикации №124101804449