Гипотеза симуляции

Ещё в Древней Греции Пифагор основал школу, изучавшую базовую философскую концепцию своего создателя об иллюзии всего существующего и реальности исключительно чисел и их бесконечных комбинаций, которые формируют все феномены обозримого бытия, подвластные познанию их человеком. Представление о том, что реальность — это не что иное, как иллюзия, выдвигал вслед за Пифагором древнегреческий философ Платон, который пришёл к выводу о том, что материальны только идеи, а остальные объекты — лишь тени. Такого же подхода придерживался и Аристотель, но с поправкой на то, что идеи выражаются в материальных объектах. Кроме того, положение об иллюзорности реального является одним из ключевых в некоторых религиозно-философских учениях, например, в целом ряде индийских философских школ, в рамках которых рассматривается концепция майи. Майя — иллюзия бытия, в частности, повседневного бытия человеческого существа на фоне существования Вечного Абсолюта (Брахмана в индуизме или Нирваны в буддизме),

С развитием цифровых технологий теория о том, что реальность — это продукт компьютерной программы, которая была написана и реализована некоей другой цивилизацией, начала приобретать большое количество сторонников.

Главной работой в этой области считается статья Ника Бострома «Доказательство симуляции», опубликованная в 2003 году (первая редакция — в 2001 году) в журнале «Philosophical Quarterly». Гипотеза симуляции изучается в рамках таких философских направлений, как футурология и трансгуманистическая теория.



Аргумент о симуляции подвергается серьёзной критике со стороны научного сообщества, в том числе и самих трансгуманистов. Противники аргумента о симуляции делают упор на то, что в статьях, перечисленных выше, содержатся различные логические ошибки, такие как: «логический круг», автореференция, игнорирование неслучайной позиции наблюдателей, нарушение причинности и пренебрежение контролем симуляции со стороны создателей.


Аргумент базируется на двух предпосылках, обе из которых могут быть оспорены, но ни одна из которых не является необоснованной. Первая заключается в том, что сознание может быть смоделировано на компьютере, с логическими затворами, помогающими конъюгации хромосом мозга и нейромедиаторами (если самоосознание может возникнуть в комке нейронов, представляется вероятным, что оно также может процветать в кремнии). Вторая заключается в том, что развитые цивилизации будут иметь доступ к поистине колоссальным количествам вычислительной мощности. Бостром спекулирует, например, тем, что тысячи лет спустя наши путешествующие в космосе потомки могут использовать наномашины для превращения спутников или планет в гигантские планетарные компьютеры. Само собой разумеется, что такая развитая цивилизация может использовать эту вычислительную мощность для запуска "симуляции предка" - по существу высоко-мощной версии видеоигры "Симс", сосредоточенной на их эволюционной истории. Создание только одного такого симулируемого мира может показаться нам экстраординарным, но Бостром вычисляет, что тысячи или даже миллионы симуляций предков могут быть запущены на одном компьютере в будущем. Если это правда, тогда симулированное человеческое сознание может значительно превышать число не симулированных, в этом случае гораздо более вероятно, что мы живем внутри симуляции прямо сейчас, чем вне нее.



Принцип объясняет труды английского физика С. Хокинга про рождение и естественный отбор гипотетических параллельных вселенных. Также в некоторой степени объясняет результаты эксперимента с двумя щелями с отложенным выбором. Эта модель способна объяснить такое явление как квантовая запутанность. Также этой моделью можно объяснить, например, эффект замедления времени. Если опираться на современные представления информатики и физики, то можно сказать следующие — тактовой частоты процессора (системы), которая занята расчётами нашей реальности, на скоростях близкой к скорости света, не хватает для расчётов точного положения каких-либо частиц, кроме фотона. Таким образом можно заключить что фотон, как калибровочный бозон, своего рода программное обеспечение реальности, необходимое для любых взаимодействий, доступных для непосредственного визуального (энергетического) подтверждения (фиксирования) для человека, как наблюдателя.


Каким же образом хотят освободить человечество?




Хотц рассказал о своих планах основать религию, посвященную эмулированной вселенной. «Я стал размышлять том, чтобы дать начало новой религии и церкви.

«В случае работы с компаниями, вы лишь проигрываете. Я считаю, что церкви, религиозные направления могут быть более подходящими для решения задуманных мной задач, а также они подходят для проведения работы по подготовке вывода общества из симуляции». Эта идея тоже не новая.


До Хотца ее реализовал Энтони Левандовски, экс-сотрудник Google и Uber, давший старт культу ИИ-божества (или что-то вроде того). Он открыл церковь, проповедующую веру, которая называется Way of the Future. Основная цель движения — «создание божественной сущности на основе искусственного интеллекта, дабы ее понимание и восхваление пошло на благо обществу». Левандовски заявил, что он с соратниками планирует начать работу по созданию «бога», сущности, которая во много раз умнее самого умного человека.

Церковь Way of the Future была официально основана в 2015 году, но вплоть до этого года за ней не было замечено каких-либо активностей.





Левандовски заявляет, что сверхразумный искусственный интеллект сможет позаботиться о Земле лучше, чем люди. При этом он опасается, что последние могут стать чем-то вроде домашних животных для ИИ. Что касается самой церкви (равно как и религии), то она была официально основана в 2015 году.

    «[Сущность] будет умнее нас и сама будет решать, как ей развиваться, — сказал Левандовски. — За нами остается лишь выбор, как вести себя с ней. Я надеюсь, что машина будет воспринимать нас как старейшин, о которых стоит заботиться и которых нужно уважать. Мы хотим, чтобы искусственный разум понимал, что у людей должны быть какие-то права, даже если сейчас он управляет планетой». Левандовски

Поверхностно аргумент о симуляции имеет некое сходство с тем, который был сделан в 17-м веке Рене Декартом, что может существовать необнаружимый "злой демон", формирующий наше восприятие.


Илон Маск ответил на неожиданный вопрос на Code Conference - технологическом событии в Калифорнии. Человек в аудитории спросил: "Что вы думаете об идее того, что мы живем не в реальном мире, но в сложной компьютерной симуляции?". Маск продемонстрировал удивительную осведомленность с этой концепцией. "У меня было множество дискуссий на эту тему, это безумие" - сказал Маск. Ссылаясь на скорость, с которой улучшаются видеоигры, он предположил, что развитие симуляций, неотличимых от реальности, неизбежно. Он сделал вывод, что вероятность того, что мы живем в "базовой реальности" равняется одному к миллиарду.


Также возможно найти теологический подтекст в идее того, что мы живем в симуляции. В изданной в 2014 книге под названием "Ваша цифровая загробная жизнь" философ Эрик Стейнхарт исследует параллели между аргументом о симуляции и взглядами разных религий и школ теологической мысли.


Рецензии