Иконный лик Вифлеемской

Милое доброе лицо. Мягко прикрытый рот. Внимательный взгляд.
Нет улыбки в нашем современном понимании. Лицо светится благочестием, довольством и нежностью к сидящему на руках сыну-младенцу. Версий создания иконы много, но все сходятся в том, что образ из России, написан в России примерно в 18-19 веках и перевезён в Вифлеем в базилику Рождества Христова, созданную на месте рождения Иисуса Христа. Пока эксперты спорят, мы смотрим на икону с очень запоминающимся взглядом и никак не спутаем с другими:«Вифлеемская!»
Бога Слова рождшая – реальная личность, удалённая от нас во времени и приблизившая нас к себе через прошения и молитвы:

 «Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.»

Избранная Дева, вышедшая из благородных родов, стала идеальным символом женского характера с чистым нравом. Нрав воспитывался с рождения у всех времён и народов, когда материнство было ответственным делом. Мы всматриваемся в лицо, понятное и непостижимое одновременно. Долго смотреть на иконный лик целительно и приятно. Утешает, изумляет, призывает незаметно для нас задуматься или одуматься.

И в Образе мы видим свой ответ,
Лишь одному мне поданную ласку,
Как тихую и нежную подсказку,
Как неожиданный и благостный совет.

И материнский образ без упрёка
Важнее самого и трудного урока
На долгую дорогу, в дальний путь.
Её улыбку помни, не забудь.

Да отвратится зыбкое, земное,
Посеется разумное, благое.
И Матерь Божия не кинет, не отринет,
Как будто сердце беспокойное обнимет.

Душа утешится, Дух возрастёт с Богиней,
Уходят тучи, небо ближе, синей.
И пусть Богиней будет лишь Она,
А ты спасённым, не узнавшим дна.

17.10.2024


Рецензии