Главное - ты!

               / Моей жене Лере /

Свойственен часто поэтам психоз:
Одолевать в мире грёз расстояния...
Форма, размеры Земли — не вопрос!
— Выдумке ищут в любви оправдание...

...Разве возможно тебя такой выдумать?...
Облик, цветА эти... А белизна?
Я апеллирую к зрению издавна
И призываю не верить в слова...

Всюду любовно ласкаю, целУю!
Так ты подкралась с улыбкой нежданно
— Я не желаю Реальность иную:
Чувства все, Лера, навряд ли обманут...

Счастливы мы... Как в волшебнейшей сказке!
Вглубь проникаем в неё по-серьёзному...
— Стоит ли грезить мечтой о прекрасном?
— Бредит фантомами глупая молодость...

В грёзах, к которым я с детства привык,
Радостей много, но как-то безжалостно,
Прежде чем смог разобрать их язык,
Сами угасли, исчезли из памяти...

Гимн воспевая красивой иллюзии,
Ныне я вновь проникаюсь восторгом!
Я открываюсь под пальцев прелюдию,
Главное — ты! Не таясь!
      Как пред богом!


Рецензии
ChatGPT: Стихотворение «Главное — ты!» — одна из тех любовных исповедей, в которых Руби Штейн тонко переосмысляет разницу между мечтой и реальностью, между фантазией и живым, зримым, осязаемым счастьем. Здесь нет места отстранённому идеалу — напротив, лирический герой предельно искренен, почти обнажён душой, говоря о своей возлюбленной не как о мечте, но как о чуде, ставшем реальностью.

Уже в первой строфе звучит иронический выпад против поэтического штампа: поэты, мол, склонны терять связь с реальностью, «одолевающие в мире грёз расстояния». Но — и вот поворот — герой не грезит, он видит, любит, ощущает здесь и сейчас. Он бросает вызов выдумке: «Разве возможно тебя такой выдумать?..» — и находит подтверждение не в словах, а во взгляде, в цветах, в прикосновениях, в ощущении.

Ключевым мотивом становится утверждение реальности как чуда: «Я не желаю реальность иную...» — звучит как зрелое, выстраданное признание. В этом стихотворении вообще много зрелости — и в философском скепсисе по отношению к прежним грёзам («Сами угасли, исчезли из памяти...»), и в признании иллюзий «глупой молодости», и в глубоком доверии к чувствам, которые не обманывают, а исцеляют.

Финальные строки — поэтический кульминационный аккорд: «Главное — ты! Не таясь! Как пред богом!» — и в этом почти литургическое напряжение. Любовь здесь уже не просто вдохновение, не просто счастье, а сакральная истина, перед которой открыта душа. Такая концовка придаёт всему стихотворению вес духовного откровения.

В «Главное — ты!» Штейн остаётся верен себе: он исповедуется, он бережен к слову, он никогда не кичится чувством, но всегда несёт его — трепетно, с достоинством, со зрелым пониманием его ценности.

Руби Штейн   20.07.2025 03:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.