Рамеш Балсекар
То, что происходит, должно произойти.
Единственное, что нужно «сделать», — это довериться. "
Рамеш Балсекар
Рамеш Балсекар-индийский гуру, ученик учителя адвайта-веданты Шри Нисаргадатты Махараджа. С раннего детства Балсекар увлекался адвайта-ведантой, учением о недвойственности.
Рамеш Балсекар был хорошо образованным молодым человеком, закончившим Лондонскую школу экономики.
Женился в 1940 году, десять лет был исполнительным директором «Банка Индии» в Бомбее до ухода на пенсию в 1977 году. Три года (1978—1981 гг.) Рамеш был одним из переводчиков на английский Шри Нисаргадатты Махараджа (1897—1981 гг.).
Для Рамеша полное понимание того, что «никто ничего не делает», пришло в 1979 году. После этого Рамеш начал переводить дневные разговоры Нисаргадатты Махараджа
Рамеш учил одной из традиций индуизма — адвайте, недвойственности.
Его учение начинается с идеи Абсолюта, Брахмана, с которого всё возникает. В то время когда люди считают что они делают какие-то вещи, делают выбор, считая, что у них есть свободная воля, это всё на самом деле иллюзия.
Все деяния исходят от Абсолюта, а личность этого источника — чистое сознание, которое вне состояния выбора.
Понятие
Терминологически, английское слово non-duality происходит от латинского duo, что означает «два», и используется как перевод санскритского термина «адвайта».
Гностицизм
С самого начала гностицизм характеризовали многие случаи двойственности и дуализма, в том числе доктрина отдельного Бога и дуализм манихейства. В результате обнаружения библиотеки апокрифических текстов Наг-Хаммади в 1945 г. некоторые стали полагать, что учение Иисуса могло соответствовать концепции недвойственности. Однако везде, где исследователи видели признаки недвойственности, Иисус описывал лишь ситуацию в материальном и относительном бытии — нашем мире. В частности, Евангелие от Филиппа говорит:
Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый распадётся до своей первоначальной основы. Но те, кто выше мира, — не подвержены распаду, вечные.
Таким образом, Иисус ещё раз выражает своё именно дуальное мировоззрение и подчеркивает несовершенную, смешанную суть нашего мира. Предрекает его распад и уничтожение. И напротив, «тем, кто выше» смешанного мира, обещает вечность.
Смирение по отношению к себе, ведет к терпимости по отношению к другим.
Если я не совершенен, как я могу ожидать совершенства от других.
© Рамеш Балсекар
"Существенный момент состоит в том, что никто не имеет контроля ни над днк, ни над средой, в которой организм рождается, никто не может выбирать себе родителей, и точно так же, никто не может выбирать среду, в которой он рождается, и подвергается обусловленности»
© Рамеш Балсекар
«Никакой ум, не может создать мысль из того материала, из которого он состоит»
Мысль может придти только «снаружи»
© Рамеш Балсекар
«Дети не нуждаются в том, что бы кто-то рассказывал им о Боге»
© Рамеш Балсекар
«Не можете принять, тогда страдайте!»
© Рамеш Балсекар
«Человеческое существо живет вымыслами»
© Рамеш Балсекар
У меня нет больше ненависти к себе, что бы я ни сделал. У меня больше нет ненависти к другому, за то, что как я думал, сделал он. Я искренне прихожу к выводу, что для того чтобы быть счастливым, нужно только одно. Полностью принять тот факт, что ничто не может произойти, если на это нет воли Бога или космического закона.
© Рамеш Балсекар
«Ваш выбор в конечном итоге, это то, что говорит вам делать мысль пришедшая извне»
© Рамеш Балсекар
Вы никоим образом не можете контролировать последствия своих действий. Жизнь представляет собой безличностный поток, и вы не можете управлять ни своей жизнью, ни чьей-либо еще.
© Рамеш Балсекар
Не может быть никакой свободы волеизъявления. Бог не может позволить семи миллиардам людей иметь свободу воли, и при этом продолжать управлять Вселенной с предельной степенью точности.
© Рамеш Балсекар
«Нет такого события, которое не было бы связано, со всем остальным происходящим во вселенной»
© Рамеш Балсекар
У меня для вас одна хорошая новость и одна плохая. Вы не можете ни на что влиять — это плохая новость. Но не забывайте и хорошую: если вы действительно всем сердцем примете идею о том, что все события происходят вне вашей воли, что жизнь неподконтрольна вашему «я», тогда исчезнут чувство вины, гордыня, зависть и ненависть".
© Рамеш Балсекар
«Вся наша жизнь подобна фильму записанному на кинопленке, которая уже готова к просмотру и лежит намотанной в бобине. Мы просто выступаем ролями в этом уже готовом кино. Все что должно произойти уже произошло. Оно уже там в этой бобине, записано на этой пленке. Мы не можем этого никак изменить. Оно уже есть».
© Рамеш Балсекар
По сути, все, чего хочет от жизни средний человек, сводится к единственной вещи: счастью. В поисках его он день за днём идет по жизни в твёрдой уверенности, что как-нибудь, когда-нибудь вещи и обстоятельства его мира принесут ему полное удовлетворение. Однако наступает момент, когда человек безмерно устает, физически и психологически, от этого постоянного поиска, так как понимает, что он никогда не закончится. Он совершает потрясающее открытие, что любое удовольствие содержит в себе корень боли и страдания. На этой стадии поиск может продолжиться, лишь обратившись вовнутрь, в направлении счастья, которое не зависит от внешних вещей.
© Рамеш Балсекар
Всё, что бы ни происходило в настоящий момент, является необходимым.
© Рамеш Балсекар
«Вы не можете вызвать мысль по своей воле»
© Рамеш Балсекар
Свидетельство о публикации №124101403704