Прелюдия до-диез минор, или Старый фонограф
Предчувствие утрат.
Прелюдия. Фонограф.
Странный звон,
Где 'Ля' и 'Соль', -
Тревога, скорбь, набат.
Молитва. Стон.
Снег. Пасмурно.
Закат.
Рояль не одинок:
Звучит хорал...
Дефект тонарма?
Скрип тугой иглы?
Гудит струна -
Окно, туннель, портал,
Гул времени...
Судьба.
Жизнь для Игры.
Гудит струна
В пространстве, в тишине
Под пасмурной калоттой октября.
Слоится звук, как трещина в стекле -
На снег ложится рдяная заря.
Гудит струна.
Фонограф. Эдисон...
Цилиндр. Загадка.
Старый аппарат.
В нём 'Ля' и 'Соль' слоятся и летят,
Как строчки Морзе,
Льдинками в висок.
Фонограф.
Пожелтевшие листки
Прелюдии -
Как медальон в твоей судьбе,
Рахманинов,
И я пишу стихи
О юности, о грусти,
О тебе.
P. S. Известно, что Рахманинов сделал свои первые записи благодаря устройству Томаса Эдисона - фонографу, одному из первых устройств для записи и воспроизведения.
В числе таких произведений - знаменитая Прелюдия до-диез минор.
Так вот, то ли из-за несовершенства того устройства, а может, и благодаря ему, то ли 'повинна' сама виниловая пластинка, но некоторые аккорды Прелюдии звучат особенно, как-то глубоко и раскатисто, что давно привлекало моё внимание. Хотелось об этом написать.
К тому же запись сделана мной с пластинки на кассету в пору моей юности - в конце 90х годов во время подготовки к экзаменам в Училище искусств.
13-10-2024
Свидетельство о публикации №124101306777