Пьеса про секс
Трагикомедия в двух действиях
Николай Астаулов
Действующие лица:
Валдимир- 52 года, режиссёр цирка
Жаклин- 44 года, его жена, домохозяйка
Серёжа- 12 лет, их сын, учащийся школы.
Лулу- любовница Валдимира.
Настя- 13 лет, его однокашник.
Они- артисты цирка.
Мужчина- бухгалтер цирка.
Действие первое
Валдимир выходит в чёрном фраке, на его голове цилиндр. Он встаёт перед зрителями.
Валдимир. Друзья, вы представляете, что такое секс! Как это невероятно, как это потрясающе, как это ярко, как это свежо…
Из-за кулис раздаются женские стоны.
Валдимир переводит взгляд на кулисы. Оттуда выходит Жаклин, в чёрных чулках, красном корсете, и вьющимися волосами. Она подходит к Владимиру, смотрит на него. Затем они смотрят на зрительный зал.
Вместе: Секс, это то, что делает нашу жизнь прекрасной, радует нас в каждом своём проявлении, то, что привносит смыслы в нашу жизнь. Это и есть сама жизнь!
Прожектор, который их подсвечивал, начинает мерцать, затем выключается. Валдимир и Жаклин теряются. Затем расходятся в разные стороны сцены. Нагибаются, и выкидывают из сундуков вещи, пытаясь там найти нужные.
Валдимир. Я же тебе говорил, что это все затерялось. Я же тебе говорил, а ты не слушала.
Жаклин. Я тебе всегда говорила, я всегда тебе это говорила, Вал, а ты меня не слушал.
Находят нужные вещи, перекидывают друг другу. Начинают их примерять.
Валдимир. Ну и отлично.
Жаклин. Ну и отлично.
Валдимир. Тогда ты заберёшь Серёжу из школы.
Жаклин. А почему ты не можешь!?
Валдимир. Мне надо работать. У нас в цирке премьера скоро.
Жаклин. (Закрывает крышку, хлопая). Хорошо!
Валдимир. Хорошо.
Жаклин. Ну может ещё раз, на прощание. (Приближается к нему). На дорожку…
Они сближаются. Начинают целоваться. Раздаётся звонок по телефону.
Жаклин. Я отвечу, дорогой. (Пока идёт к телефону говорит). Вал, мы очень мало видимся с тобой.
Валдимир. (Поправляется у зеркала). Милая. Я много работаю, и ты сама знаешь, у цирка, не лучшие времена. Ну и тем более. (Жаклин не даёт ему закончить. Она берет телефон в руку).
Жаклин. Алло. Да. Да. Боже, что-то серьёзное. А. Хорошо. Мы придём.
(Вешает трубку).
Вал, нас вызывают в школу. Серёжа снова хулиганит. Нарисовал меня и тебя на изо, а сверху у тебя член на голове, а у меня влагалище.
Валдимир. Ха-ха, ну парень даёт.
Жаклин. Вал!
Валдимир. Нет, конечно это ужас! Но милая, я не могу. Мне пора идти. Справься сама, а вечером, я обещаю, я за все отплачу.
Жаклин. Вал! (Хлопок двери).
Как же он меня заебал! Ненавижу весь его сраный цирк. Боже мой. За кого я вышла за муж. Моя мама говорила, эти циркачи до добра не доведут. Он меня всю променял, и даже для Серёжи нет времени.
(Она садится на диван). Я устала.
В неге вращается. Запускает руку под халат. Ласкает себя. Вдруг открывается дверь. Входит Серёжа. Жаклин его не замечает. Он проходит в ее комнату
Серёжа. Мама привет!
Жаклин. (Взвизгивает). Серёжа, что, как. Как ты тут очутился, ты же должен быть в школе.
Серёжа. Я там был, но уроки кончились раньше.
Жаклин. Но я же должна была тебя забрать. Нас с Папой вызвали в школу.
Серёжа. Да, но я сказал миссис Нэт, что у папы рок на голове, а у тебя цветок. И он единорог, а ты фея. И что я вас очень люблю.
Жаклин. Боже, Серж. (Обнимает его). Мы тебя тоже любим.
Серёжа. Да, но Папа не бывает дома.
Жаклин. Это не значит, что он тебя не любит. У него просто много работы.
Серёжа. Я скучаю по папе.
Жаклин. А может тебе к нему сходить? Посмотришь на репетиции?
Серёжа. Я был бы рад.
Жаклин. А ты точно единорога и фею нарисовал?
Серёжа. Да. Я их видел, когда проходил мимо открытой двери в вашу спальню.
Жаклин. Ладно. Ты хочешь есть?
Серёжа. Нет.
Жаклин. Тогда иди на верх, к себе. Делай уроки.
Серёжа. Не хочу.
Жаклин. А думаешь я хотела. Иди. Ну не расстраивайся Серж, все хорошо. Не хочешь, потом сделаешь. Иди отдохни. А я Папе позвоню.
Серёжа. Ура. Иду.
(Серёжа поднимается к себе в комнату. Падает на кровать. Включает музыку).
Серёжа. Как же меня это задолбало!
Как же мне все это надоело! Постоянно нужно притворяться, что ты нормальный, что стабильный, что хотеть в 13 лет — это безумие. (Кричит в подушку). Ааааааа! А я хочу, я хочу трахаться. Я хочу Машу, и Саша, и Петю. Я всех хочу. (Он срывает с себя одежду, вскакивает с кровати, и срывает со стены обои. Там огромный рисунок пениса). О, мой бог. Мой сластолюбивый конец, когда уже я почувствую твой вкус, когда я уже я смогу через тебя испытать наслаждение любви, наслаждение страсти, о котором так много слышал в книгах, и читал в стихах, в песнях, которые я слушаю. Пронзи меня, жезл судьбы.
(Раздаётся звук грома. В окнах мелькает молния. Серёжа пугается. Мама стучится в дверь).
Жаклин. Серж, сделай потише, слышишь, я уже не могу.
Серёжа. Да, Мама.
Картина 2
Серёжа уходит со сцены и Жаклин тоже. Выносят батут. Входят Вал и Лилия. Лилия забирается на батут и прыгает.
Валдимир. Прыгай, Лили, прыгай, прыгай мое солнце, прыгай моя радость. Прыгай, за секунду до ядерного взрыва, прыгай, прыгай.
Лилия смеётся. Входит мужчина в пиджаке.
Мужчина. (Немного заикается от волнения). Мистер Вал, здравствуйте…
Валдимир. (Уверенно). Здравствуйте.
Мужчина. (Уверенно). Здравствуйте.
Кланяется Лили. Лили отвечает ему кивком. Наступает неловкая тишина.
Валдимир. Что вы пришли?
Мужчина. Вы знаете, тут такое дело… В общем, вам, как вы знаете, пора внести плату.
Валдимир. (Кричит). Черт! Черт! Черт! У меня совершенно нет сейчас денег, но то, что мы сейчас репетируем, сделает нас богатыми. Ужасно богатыми, и я смогу расплатиться с вами.
Мужчина. Но…
Валдимир. Дайте нам ещё месяц, и я вам заплачу двойную ренту, ещё всего месяц, прошу!
Мужчина. Ещё одни месяц. Но это ещё тридцать дней.
Лилия. Неправильно, тридцать один. Високосный год нынче.
Мужчина. Ну ладно, мистер Валдимир. Я буду ждать. Но потом, я боюсь не смогу больше вам помочь.
Мужчина уходит со сцены.
Валдимир. Видишь, Лили, удача уже на нашей стороне. Нам остаётся совсем немного, нужно усилить тренировки, больше репетировать. (Прыгает к ней на батут. Лили смеётся).
Лили. Я всегда знала, что ты гений.
Валдимир ложится на батут, и обнимает Лили.
Лили. Как дела дома?
Валдимир. Жаклин не довольна, что я мало провожу времени дома. Да и Серж как будто сердится на меня.
Жаклин. (Ласково). Бедный.
Валдимир. Вот сегодня нас опять в школу вызывали. Нарисовал меня и Жаклин, а на лбу у нас, стыдно сказать, две пиписьки.
Лили. Какой непослушный ребёнок.
Валдимир. Вот знаешь, всегда, когда я смотрел на Сержа, или на других детей, в эти чистые, детские глаза, в эти невинные лица, то думал, какое будущее ждёт наших детей? Что они принесут в этот мир, что будет, после нас? После таких выходок я уже ничего не знаю…
Лили. Но надеется все же стоит.
Ну не отчаивайся, Вал, нам с тобой ещё нужно свернуть этот мир.
Валдимир. (Взбудоражено). Точно, точно моя куколка. Надо показать всем и вся, кто мы такие.
Затемнение. Включается свет.
На сцене появляется Жаклин. Затем Лили. Они не говорят между собой.
Жаклин. Он меня любит?
Лили. Он меня любит?
Жаклин. Он меня не любит.
Лили. Он меня не любит.
Лили уходит со сцены. Входит Серж.
Картина 3
Жаклин. Привет Серж.
Серж. Привет Мама. Мама, я сегодня познакомился с девушкой. Она такая красивая, милая. Я не мог отвести от неё взгляда.
Жаклин. Я так рада за тебя. Как ее зовут?
Серж. Я не спросил. Но это и не важно. Самое главное, что я с ней встретился.
Жаклин. А где вы встретились?
Серж. Ах Мама, я уже забыл. Но завтра мы с ней договорились встретится после уроков, пойти в парк погулять. А где Папа?
Жаклин. Опять рано ушёл, сказал, что ему надо срочно репетировать.
На следующий день, после уроков. Жаклин уходит со сцены.
Серж. Привет! Я вчера совсем забыл узнать у тебя; как тебя зовут?
Настя. Настя. Привет. Можешь не протягивать руку, я все-таки не мальчик.
Серж. Да, хорошо. Я не буду. Пойдём.
Настя. Пойдём.
Серж. Видишь, там птичка.
Настя. Не, не вижу.
Серж. Видишь, там белочка пробежала.
Настя. Нет.
Серж. А секс видишь?
Настя. Что?
Серж. Ну ты хочешь сексом заниматься?
Настя. Хочу.
Серж. Так пойдём.
Настя. Куда?
Серж. Ко мне.
Настя. Пойдём.
На сцену входит Жаклин.
Серж. Привет Мама. Я не один. Это Настя.
Настя. Здравствуйте.
Жаклин. Здравствуйте… А вы куда так бежите?
Серж. На верх, уроки делать. Настя отлично разбирается в географии.
Настя. Да.
(Дверь захлопывается).
Жаклин. Ладно…
Жаклин уходит. В комнате Сержа.
Серж. Давай. Я раздеваюсь.
Настя. Я тоже.
Серж. Я и не знал, что девушки могут такие красивые без одежды.
Настя. В смысле?
Серж. Ну то есть в жизни. До этого только картинки видел.
Настя. Ладно. Давай в кровать.
Серж. Давай.
Настя. Ты дверь закрыл?
Серж. Да.
Настя. Целуй меня.
Серж. Куда?
Настя. В губы.
Целует её.
Серж. Подожди. Нам же нужно друг друга любить, чтобы это сделать.
Настя. А ты разве знаешь, что это?
Серж. Ну, любовь, это какое-то чувство сильной близости, вроде как, на исповеди у священника, и ты можешь ему все сказать. И не боишься ничего. А мне страшно, я боюсь. Я не знаю, что дальше. А ты была на исповеди?
Настя. Нет.
Серж. А ты видела священников?
Настя. Да.
Серж. Они тебе нравились?
Настя. Мне всегда было интересно, что у них на уме, что они думают, когда им столько гадостей говорят.
Вот приходит девушка, красивая, и говорит, что сексом занималась. Разве он не вожделеет ее в этот момент. Разве он не хочет после исповеди позвать её в свою комнату, чтобы провести беседу? Вот он вроде
такой святой весь, а сам, о таком думает, разве есть тогда хоть что то святое в этой жизни?
Серж. Бабушки!
Настя. Поверь, они тоже разные бывают.
Серж. А ты не хочешь мне исповедоваться?
Настя. Это как? Ты же не священник?
Серж. Ну я под рубашку подушку засуну, и буду басом говорить.
Настя. А разве я могу тебе такое рассказывать?
Серж. А кому ещё? Чем я хуже священника? Я такой же человек.
Настя. Но у тебя нет связи с богом.
Серж. Не правда, бог есть любовь. А я люблю весь мир.
Настя. Ну хорошо.
Настя шепотом начинает рассказывать свои грехи Сержу. В конце Серж говорит:
Серж. Прости господи, смирёной Анастасии грехи ее, и не сведи в гиену огненную. Дай свет, дай разум, дай надежду противостоять греху. Аминь.
Настя. Ну ты конечно и знаешь слова.
Серж. А я часто раньше в церкви бывал. Мне понравилась одна девочка, и я за ней проследил.
А она дочь священника оказалась. Вот я и стоял в храме, и смотрел на неё. Милый ангел. Наверное, она точно не думала о сексе.
Настя. Не думаю… А почему ты не с ней?
Серж. Да она больно религиозная. Позвал я как-то ее в парк, ну и начали как с ней про это. Ну там свадьба, стыд… в общем, не про меня.
Пауза.
Ты знаешь, грехи у тебя какие-то глупые. Какие-то не страшные. Слушал тебя, и думал, как скучно ты живешь.
Настя. Ну ты болван блин. Я же всю душу рассказала.
Серж. Да не всю, только самое страшное. Но ни хрена не страшно. (Ласково). Ну ладно, не обижайся.
Настя. Да иди ты. Мне мама говорила, что нужно этим только по любви, а я как дура, с тобой тут.
Пауза.
Серж. А у тебя родители ссорятся?
Настя. Да, Мама с отцом в разводе. У отца новая семья, они со мной не общаются. И Папа тоже.
Серж. Тебе одиноко из за этого?
Настя. Да, очень.
Серж. Хочется любви?
Настя. Да, очень.
Серж. Понимаю.
Настя. А у тебя как?
Серж. У меня они вроде не ссорятся, да и вроде не в разводе, но что-то не так. Отец не бывает дома, все время пропадает в своём цирке.
Настя. Он циркач?
Серж. Да, он там главный, режиссёр.
Настя. Может тебе туда сходить?
Серж. Да, я думал. Но мне как-то очень страшно попадать в тот мир. Боюсь.
Раздаёт телефонный звонок.
Жаклин. (Кричит из-за кулис). Серж, Папа зовёт к телефону.
Серж. Настя, я побежал.
Настя. Я тоже пойду, завтра увидимся, если в школу придёшь.
Серж. Давай.
Настя. Давай.
Затемнение.
Картина 4
Серж. Привет, Папа.
Валдимир. Привет, Серж.
Серж. Папа, как ты?
Валдимир. Отлично. Ты как?
Серж. Хорошо. Скучаю по тебе.
Валдимир. Я по тебе тоже. Я хотел тебя пригласить.
Серж. Куда?
Валдимир. К себе, в цирк.
Серж. Правда?
Валдимир. Да! Я познакомлю тебя со всеми. Ты увидишь репетицию.
Серж. Правда, я очень рад.
Валдимир. Да, Серж. Тогда до завтра.
Серж. До завтра, Папа.
Действие второе
Картина 5
Все актёры выходят на сцену, говорят:
Секс, секс, секс.
Лили и Валдимир, Серж остаются на сцене. Остальные уходят. Они говорят из-за кулис.
Они. Мы все здесь.
Серж. Кто вы?
Валдимир. Это мои артисты. Я хотел тебя с ними познакомить. И кстати, познакомься, это Лили, моя ассистентка.
Лили. Привет, Серж.
Серж. Привет.
Лили. Давно хотела с тобой познакомился. Много о тебе слышала хорошего от отца. Он говорит, что ты необычный, весёлый мальчик.
Серж. Наверное это так.
Валдимир. Да, Серж. Ты умеешь удивлять! Ну вот мои артисты.
Серж. Но я их не вижу.
Валдимир. Но ты их слышишь. Они здесь есть, просто боятся ещё показываться до премьеры. Говорят, увидеть зрителя до премьеры, все равно, что невесту до свадьбы- будет несчастье. Они у меня чудаки.
Серж. Папа, а почему тут так холодно, сыро, и пахнет плохо?
Валдимир. А чем пахнет?
Серж. Пахнет туалетом, грязным бельём, и океаном.
Валдимир. Я не удивлён. Может место не лучшее, но оно настоящее, без лоска, без обмана. Тут, все, как в жизни. Без наигрыша.
Серж. А почему эти люди здесь с тобой? Разве им хорошо здесь?
Валдимир. Ты знаешь, им тут лучше всего. Тут они чувствуют себя в нужном месте. Для них здесь счастье.
Серж. А почему ты дышишь так тяжело, когда об этом говоришь?
Валдимир. Я не знаю, Лили, милая, дай стакан воды. (Даёт стакан воды). Спасибо. Вроде легче стало.
Серж. (Обращается к ним). А разве вы здесь свободны? Вы чувствуете здесь жизнь?
Валдимир. Ну ты конечно не по годам умён Серж. (К Лили). Лили, видишь какой гений растёт. (К ним). Ну ладно, давайте, покажитесь Сержу.
Включается яркий свет. Они на секунду показываются. Свет начинает мерцать. Затемнение.
Картина 5
Включается свет. На операционном кресле, примотанный за руки и ноги лежит Серж. На сцену выходит Настя в форме доктора, с маской на лице. Серж ее не узнаёт.
Серж. (Открывает глаза). А. Боже, куда я попал.
Настя. Ты в больнице, я твой врач. Мне сказали, что тебя что-то сильно беспокоит. Мне нужно тебя осмотреть.
Серж. Почему я привязан.
(Настя ему не отвечает.)
Мне страшно.
Настя. А чего ты боишься?
Серж. Смерти.
Настя. А вдруг ты уже умер?
Серж. Нет, если мне страшно, значит я ещё не умер.
Настя. То есть смерть, это когда ничего не чувствуешь. Странно, кто тебе такое сказал?
Серж. Батюшка в церкви. Когда ты умираешь, ты попадаешь в ад. Но ад, это не место с чертями, это когда Бога нет. Нет любви. Богооставленность. И ты один, совсем один, без веры, без надежды.
Настя. Интересно. А что же такое любовь?
Серёжа. Честно, я не знаю. Но я слышал, что она во всем. Это какие осколки, чего, что раньше было целым. И эти осколки разбросаны по всему миру, и чем больше этих осколков в каком-то объекте, тем прекрасней он. Но человек вынужден собирать эти осколки, чтобы быть прекрасней. И просто так они не достаются. Нужно собирать их через страдания. Нужно мучаться, чтобы что-то красивое появилось на этот свет.
Настя. А я не согласна с тобой. Ты хочешь мучаться, чтобы что-то прекрасное появилось в этом мире, в тебе. А мне кажется это просто есть и все. Взгляни на цветы. Разве они мучаются хоть в чём-то? Они просто появились и все.
Серж. Но сколько им пришлось пройти холодов, эволюций, чтобы стать такими? Сколько пало их предков.
Настя. Я все равно с тобой не согласна. Но мне нужно тебя осмотреть. Изнутри. (Настя берет скальпель).
Серж. Ты хочешь понять мою тайну? Почему я такой?
Настя. Да.
Серж. Так почему бы нам не говорить, и я смогу тебе все рассказать.
Настя. Но ты не сможешь рассказать мне все, что внутри тебя. А я хочу знать все.
Серж. Ну режь меня, раз ты так хочешь. Я тебя не боюсь. Ты такая же, как и я, и я как ты. Мы с тобой одинаковы. Ничего нового ты внутри меня не найдёшь.
Настя. А как же смерть? Ты ее не боишься?
Серж. Да это все игра, а не жизнь. Вон там зрители в зале сидят. Вот там на четвёртом ряду мужик сидит, взгляд уставший. Ипотеку нужно платить. Еле в театр выбрался от семьи и работы. Вот во втором ряду девушка сидит, с темно русыми волосами. Любви ищет, приличного парня дума тут встретить, разоделась, надушилось. А тут на сцене такое. Или вот, там подальше женщина сидит, у неё мама умерла недавно, все не может пережить потерю. Или вот тут точно несколько парней, которые думают, что полные неудачники, и пытаются хоть как-то себя найти в этой жизни. По сравнении с ними, мне тут бояться нечего, я ребёнок всего лишь. У меня все впереди.
Жаклин входит на сцену. Говорит: «Очень грустно, очень грустно». Уходит.
Настя. Неужели, жизнь такая ужасная?
Серж. Временами да, но не всегда. Эта некая цикличность, которая идёт посменно. Счастье, несчастье и т.д..
Наверное просто стоит к этому быть готовым.
Настя. Да… Но я тебя все равно разрежу.
Разрезает его. Затемнение.
Картина 6
На сцене появляется Валдимир и Жаклин. Валдимир читает газету, и курит трубку. Жаклин вяжет что-то в руках.)
Жаклин. Вал, спасибо большое, что сводил Сержа на репетицию. Он сказал, что ему очень понравилось. Он наконец-то смог увидеть, чем ты занимаешься.
Валдимир. Пожалуйста, дорогая. Он же давно хотел. Вот я наконец-то смог собрать всю труппу, пригласил его и они увиделись.
Жаклин. Но он мне сказал, что их не видел. Что они испугались, и говорили с ним из-за кулис.
Валдимир. Да, дорогая, это так.
А теперь дай мне почитать, в тишине. Мне нужно готовиться к премьере.
Жаклин. А почему ты вообще читаешь газету, если тебе нужно готовиться к премьере? Читал бы сценарий вашего представления.
Валдимир. Дорогая, я читаю газету, в надежде найти, что-то новое, какой-нибудь сюжет, для моего представления. Вот, к примеру: “Не дадим нести разврат в молодые поколения! На днях была разогнана молодежная реп группа, Грешные перцы”.
Жаклин. Да, ужасно. Я считаю правильно разогнали. Ибо нечего гадостями такими заниматься. Лучше бы уроки делали, учились, работали, дружили. Ну как у нас раньше: ученье и труд- все перетрут.
Валдимир. Да.
Жаклин. Вот как у нас с любовью было. Дружим, общаемся, и потом, года через три- женимся. А до свадьбы ни-ни. И не дай бог, если парень пальцем тронет, все. Да даже подумать такого не могли.
Валдимир. Кхм… Жаклин, ты меня прости, но мы на дискотеке познакомились, и потом…
Жаклин. Но мне было восемнадцать!
Вал, мы с тобой исключение. Обычно так не было.
Валдимир. Да как не было. Половина одноклассниц так и женились потом… ладно, смотри, тут другая статья: «Старое поколение не видит дальше своего замшелого носа!»
Жаклин. (Кричит) Аааааааа. Как же мне надоела это старческая хрень!
Валдимир. А меня как задолбала. Я тоже хочу жить.
Жаклин. Я тоже.
Валдимир. Как молодые.
Жаклин. Как молодые.
Валдимир. Скинем наши оковы!
Жаклин выкидывает вязание.
Вал хочет выбросить трубку.
Жаклин. Стой!
Валдимир. Что?
Жаклин. Вытряхни пепел на газету. А теперь скрути в трубочку. Давай закурим!
Валдимир. Давай!
Жаклин. Чтоб прах других поколений вдохновил нас на новую жизнь!
Валдимир. Вперёд!
Жаклин. Даёшь новое поколение, даёшь новую жизнь.
Танцуя, уходят со сцены.
Картина 6
Появляется Лили и Валдимир.
Валдимир. Лили, ты знаешь. Когда я только начал встречаться с Жаклин, я смотрел в ее глаза и думал, - этим глазам невозможно соврать, этим глазам я хочу говорить правду. Эти глаза будут мне другом, будут моим товарищем, и я буду с ними идти по жизни, чувствуя поддержку и опору. Прости конечно, что опять говорю про Жаклин, но не могу не поделиться.
Лили. Да, дорогой.
Валдимир. И мы с ней будто всегда были рядом, неразлучны. Даже если она была занята на учебе, или на работе, или все сразу, мы все равно чувствовали связь друг с другом. Будто все, что мы видели по раздельности, мы все равно видели вместе. Одни глаза на двоих. Меня так радовала эта искренность, это открытость. Я чувствовал, что я не один, что я могу разделить весь свой мир с человеком, а это ещё и моя любимая. А потом, как то, слово за слово, мы стали отдаляться. Этот прекрасный блеск двух сердец, которые слились в одно, пропал. Мы все больше стали чувствовать, что мы другие. Что она женщина, что я мужчина. Нам все меньше хотелось проводить время вместе, нам больше хотелось других. Нам друг друга уже не хватало. И мы стали отдаляться друг от друга каждый день, лишь в постели находить какое сближение.
Лулу. А пробовал с ней ходить куда то в месте?
Валдимир. В смысле?
Лулу. Ну в кино, ресторан, музей.
Валдимир. Да, но это не помогало. Я все больше смотрел на неё, и все в моей голове росла мысль, - какие мы разные. Разве можно быть с человеком вместе до конца, Лулу?
Достаёт пистолет.
Любовные отношения можно поделить на три маленьких, еле заметных промежутка.
Когда гормоны бушуют в нас, мы влюблены. И мы утопаем в друг друге, не видя никого более вокруг, чем самих себя.
Стреляет.
Затем, гормоны ослабевают, и мы потихоньку начинаем понимать, что мы разные. Но мы пытаемся убедить себя, что не все потеряно, что ещё можно все вернуть, нужно лишь время.
Стреляет.
Уже две пули в эфемерном теле любви. Затем вы понимаете, что уже ничего не вернуть обратно, слишком много было скрыто, слишком много обид. Все; вы далеки, наступил быт холодного существования. И тут только одно-принять его, смирится и жить дальше. Или…
Стреляет.
послать к черту эту серость, зачем жить так, не чувствуя легкости от жизни, от любви, а постоянно жить, будто тебе насрали в душу, и так оно и должно быть. И ходить, словно убитый, но ещё на ногах.
Смотрит в зрительный зал.
Да, я уверен, вы понимаете, о чем я.
Но… (Кладет пистолет в руки Лулу).
но вы не такой сильный, чтобы все бросить, ибо вам он очень дорог, очень дорог этот человек, вы с ним так долго вместе, вы с ним все познали, а не дай бог у вас ещё дети, и вы не знаете… вы не знаете, что делать, тогда для вас секретная, уникальная, неповторимая четвертая пуля избранного, - выйти нахуй из этой проклятой петли жизни. (К Лулу). Стреляй в меня, дорогая, стреляй! Все равно с тобой будет также! Стреляй блять в меня, уйду я от Жаклин, все равно с тобой будет также. Прерви это бред. Стреляй, стреляй, покажи, что любишь меня! (Валдимир падет на ее колени, плачет).
Лулу. Я не могу убить тебя. Я люблю тебя. Убить тебя- убить себя.
Пауза.
Но я знаю, почему с тобой так было всегда.
Валдимир. (Заикается от слез). Почему?
Лулу. Ты всегда любил себя, а не другого человека. Ты художник, ты режиссёр. Ты видел только себя в другом. Но другого в себе никогда не видел.
Все артисты выбегают на сцену, кроме Лулу. Она уходит со сцены. Начинают читать стих:
Одиночество- боль.
Одиночество разрывает.
Одиночество кромсает.
Только секс!
Только секс!
Только секс!
Тебя спасает.
Здесь и там, здесь и там болит,
Одиночество в груди свербит,
Только секс, только секс,
Тебя тревожит.
ЛЮБВИ,
ЛЮБВИ,
ЛЮБВИ!
Картина 6
Настя. (Кокетливо). О, Валдимир Алексеевич, передайте маслице пожалуйста.
Валдимир. Ооо, пожалуйте Анастасия. Благодарю.
Валдимир. (Говорит Сержу)
Ну и подруга у тебя интересная!
Жаклин. Дорогой, оставь в покое детишек. (Детям). Идите, погуляйте.
Дети уходят.
Жаклин. Ну что Вал, я больше не могу, сколько можно терпеть эти условностей. Иди сюда. (Поднимает подол юбки, и бежит за ним).
Валдимир. Милая, дорогая, не надо. Давай потом.
(Жаклин гоняется за ним, в один момент Вал упирается в стену, ему не куда бежать.)
Жаклин. Вал, ты у меня на крючке. Иди сюда. (Задирает подол юбки ещё сильнее).
Валдимир. Не надо, нет, нет!
Кричит. Его фигура скрывается в юбке. Затемнение.
Звучит звонок телефона.
Валдимир. А, Боже, это сон. Слава богу. (Поднимает трубку). Да, да, хорошо. Отлично, передайте ему, что скоро заберу. (Вешает трубку). Странно, у меня завтра премьера, Жаклин должна забрать Сержа из Школы, но по сих пор не забрала.
Затемнение. На сцене появляется Жаклин. Она сидит в центре сцены, смотрит в зрительный зал, плачет.
Жаклин. Я не понимаю… я не понимаю… как мне жить теперь?
Я всегда думала, что он мой. Я хотела обладать им, я хотела, чтобы он был мой. Но он свой собственный. Но я не чувствую себя нужной, если не могу обладать кем-то или чём-то.
Мне нужно больше, больше… он меня любил? А я его любила? Или это только игры, чтобы все это только казалось? Наверное, и вправду, любовь требует от человека всего себя, требует отдаться полностью чувству. Требует в первую очередь любить себя, чтобы полюбить другого. А я не любила, ибо никогда не любила себя.
Картина 7
(Премьера)
На сцену выходит Мужчина.
Мужчина. Друзья, вы и не представляете, какое счастье видеть вас всех здесь сегодня. Огромное количество сил было потрачено, но мы с огромным удовольствием готовы вам презентовать, то, что получилось. И так, дамы и господа, премьера!
Открывается занавес. Висят на висельнице Жаклин, Валдимир и Лулу. Внизу Сидят Настя и Серж, смотрят на них.
Серёжа. Неужели это мы?
Настя. Наверное да. Но может у нас есть другой путь…
Веревка на шеи Валдимира лопается. Он падает на сцену. Достаёт пистолет, простреливает веревку Жаклин, затем Лулу. Они обе падают. Втроём встают, начинают танцевать. Вовлекают в танец Настю и Сержа.
Мужчина. (Обращается в зрительный зал). Надеюсь, вам понравилась наша премьера, ведь главные актёры- это вы.
Конец
Действующие лица:
Валдимир- 52 года, режиссёр цирка
Жаклин- 44 года, его жена, домохозяйка
Серёжа- 12 лет, их сын, учащийся школы.
Лулу- любовница Валдимира.
Настя- 13 лет, его однокашник.
Они- артисты цирка.
Мужчина- бухгалтер цирка.
Действие первое
Валдимир выходит в чёрном фраке, на его голове цилиндр. Он встаёт перед зрителями.
Валдимир. Друзья, вы представляете, что такое секс! Как это невероятно, как это потрясающе, как это ярко, как это свежо…
Из-за кулис раздаются женские стоны.
Валдимир переводит взгляд на кулисы. Оттуда выходит Жаклин, в чёрных чулках, красном корсете, и вьющимися волосами. Она подходит к Владимиру, смотрит на него. Затем они смотрят на зрительный зал.
Вместе: Секс, это то, что делает нашу жизнь прекрасной, радует нас в каждом своём проявлении, то, что привносит смыслы в нашу жизнь. Это и есть сама жизнь!
Прожектор, который их подсвечивал, начинает мерцать, затем выключается. Валдимир и Жаклин теряются. Затем расходятся в разные стороны сцены. Нагибаются, и выкидывают из сундуков вещи, пытаясь там найти нужные.
Валдимир. Я же тебе говорил, что это все затерялось. Я же тебе говорил, а ты не слушала.
Жаклин. Я тебе всегда говорила, я всегда тебе это говорила, Вал, а ты меня не слушал.
Находят нужные вещи, перекидывают друг другу. Начинают их примерять.
Валдимир. Ну и отлично.
Жаклин. Ну и отлично.
Валдимир. Тогда ты заберёшь Серёжу из школы.
Жаклин. А почему ты не можешь!?
Валдимир. Мне надо работать. У нас в цирке премьера скоро.
Жаклин. (Закрывает крышку, хлопая). Хорошо!
Валдимир. Хорошо.
Жаклин. Ну может ещё раз, на прощание. (Приближается к нему). На дорожку…
Они сближаются. Начинают целоваться. Раздаётся звонок по телефону.
Жаклин. Я отвечу, дорогой. (Пока идёт к телефону говорит). Вал, мы очень мало видимся с тобой.
Валдимир. (Поправляется у зеркала). Милая. Я много работаю, и ты сама знаешь, у цирка, не лучшие времена. Ну и тем более. (Жаклин не даёт ему закончить. Она берет телефон в руку).
Жаклин. Алло. Да. Да. Боже, что-то серьёзное. А. Хорошо. Мы придём.
(Вешает трубку).
Вал, нас вызывают в школу. Серёжа снова хулиганит. Нарисовал меня и тебя на изо, а сверху у тебя член на голове, а у меня влагалище.
Валдимир. Ха-ха, ну парень даёт.
Жаклин. Вал!
Валдимир. Нет, конечно это ужас! Но милая, я не могу. Мне пора идти. Справься сама, а вечером, я обещаю, я за все отплачу.
Жаклин. Вал! (Хлопок двери).
Как же он меня заебал! Ненавижу весь его сраный цирк. Боже мой. За кого я вышла за муж. Моя мама говорила, эти циркачи до добра не доведут. Он меня всю променял, и даже для Серёжи нет времени.
(Она садится на диван). Я устала.
В неге вращается. Запускает руку под халат. Ласкает себя. Вдруг открывается дверь. Входит Серёжа. Жаклин его не замечает. Он проходит в ее комнату
Серёжа. Мама привет!
Жаклин. (Взвизгивает). Серёжа, что, как. Как ты тут очутился, ты же должен быть в школе.
Серёжа. Я там был, но уроки кончились раньше.
Жаклин. Но я же должна была тебя забрать. Нас с Папой вызвали в школу.
Серёжа. Да, но я сказал миссис Нэт, что у папы рок на голове, а у тебя цветок. И он единорог, а ты фея. И что я вас очень люблю.
Жаклин. Боже, Серж. (Обнимает его). Мы тебя тоже любим.
Серёжа. Да, но Папа не бывает дома.
Жаклин. Это не значит, что он тебя не любит. У него просто много работы.
Серёжа. Я скучаю по папе.
Жаклин. А может тебе к нему сходить? Посмотришь на репетиции?
Серёжа. Я был бы рад.
Жаклин. А ты точно единорога и фею нарисовал?
Серёжа. Да. Я их видел, когда проходил мимо открытой двери в вашу спальню.
Жаклин. Ладно. Ты хочешь есть?
Серёжа. Нет.
Жаклин. Тогда иди на верх, к себе. Делай уроки.
Серёжа. Не хочу.
Жаклин. А думаешь я хотела. Иди. Ну не расстраивайся Серж, все хорошо. Не хочешь, потом сделаешь. Иди отдохни. А я Папе позвоню.
Серёжа. Ура. Иду.
(Серёжа поднимается к себе в комнату. Падает на кровать. Включает музыку).
Серёжа. Как же меня это задолбало!
Как же мне все это надоело! Постоянно нужно притворяться, что ты нормальный, что стабильный, что хотеть в 13 лет — это безумие. (Кричит в подушку). Ааааааа! А я хочу, я хочу трахаться. Я хочу Машу, и Саша, и Петю. Я всех хочу. (Он срывает с себя одежду, вскакивает с кровати, и срывает со стены обои. Там огромный рисунок пениса). О, мой бог. Мой сластолюбивый конец, когда уже я почувствую твой вкус, когда я уже я смогу через тебя испытать наслаждение любви, наслаждение страсти, о котором так много слышал в книгах, и читал в стихах, в песнях, которые я слушаю. Пронзи меня, жезл судьбы.
(Раздаётся звук грома. В окнах мелькает молния. Серёжа пугается. Мама стучится в дверь).
Жаклин. Серж, сделай потише, слышишь, я уже не могу.
Серёжа. Да, Мама.
Картина 2
Серёжа уходит со сцены и Жаклин тоже. Выносят батут. Входят Вал и Лилия. Лилия забирается на батут и прыгает.
Валдимир. Прыгай, Лили, прыгай, прыгай мое солнце, прыгай моя радость. Прыгай, за секунду до ядерного взрыва, прыгай, прыгай.
Лилия смеётся. Входит мужчина в пиджаке.
Мужчина. (Немного заикается от волнения). Мистер Вал, здравствуйте…
Валдимир. (Уверенно). Здравствуйте.
Мужчина. (Уверенно). Здравствуйте.
Кланяется Лили. Лили отвечает ему кивком. Наступает неловкая тишина.
Валдимир. Что вы пришли?
Мужчина. Вы знаете, тут такое дело… В общем, вам, как вы знаете, пора внести плату.
Валдимир. (Кричит). Черт! Черт! Черт! У меня совершенно нет сейчас денег, но то, что мы сейчас репетируем, сделает нас богатыми. Ужасно богатыми, и я смогу расплатиться с вами.
Мужчина. Но…
Валдимир. Дайте нам ещё месяц, и я вам заплачу двойную ренту, ещё всего месяц, прошу!
Мужчина. Ещё одни месяц. Но это ещё тридцать дней.
Лилия. Неправильно, тридцать один. Високосный год нынче.
Мужчина. Ну ладно, мистер Валдимир. Я буду ждать. Но потом, я боюсь не смогу больше вам помочь.
Мужчина уходит со сцены.
Валдимир. Видишь, Лили, удача уже на нашей стороне. Нам остаётся совсем немного, нужно усилить тренировки, больше репетировать. (Прыгает к ней на батут. Лили смеётся).
Лили. Я всегда знала, что ты гений.
Валдимир ложится на батут, и обнимает Лили.
Лили. Как дела дома?
Валдимир. Жаклин не довольна, что я мало провожу времени дома. Да и Серж как будто сердится на меня.
Жаклин. (Ласково). Бедный.
Валдимир. Вот сегодня нас опять в школу вызывали. Нарисовал меня и Жаклин, а на лбу у нас, стыдно сказать, две пиписьки.
Лили. Какой непослушный ребёнок.
Валдимир. Вот знаешь, всегда, когда я смотрел на Сержа, или на других детей, в эти чистые, детские глаза, в эти невинные лица, то думал, какое будущее ждёт наших детей? Что они принесут в этот мир, что будет, после нас? После таких выходок я уже ничего не знаю…
Лили. Но надеется все же стоит.
Ну не отчаивайся, Вал, нам с тобой ещё нужно свернуть этот мир.
Валдимир. (Взбудоражено). Точно, точно моя куколка. Надо показать всем и вся, кто мы такие.
Затемнение. Включается свет.
На сцене появляется Жаклин. Затем Лили. Они не говорят между собой.
Жаклин. Он меня любит?
Лили. Он меня любит?
Жаклин. Он меня не любит.
Лили. Он меня не любит.
Лили уходит со сцены. Входит Серж.
Картина 3
Жаклин. Привет Серж.
Серж. Привет Мама. Мама, я сегодня познакомился с девушкой. Она такая красивая, милая. Я не мог отвести от неё взгляда.
Жаклин. Я так рада за тебя. Как ее зовут?
Серж. Я не спросил. Но это и не важно. Самое главное, что я с ней встретился.
Жаклин. А где вы встретились?
Серж. Ах Мама, я уже забыл. Но завтра мы с ней договорились встретится после уроков, пойти в парк погулять. А где Папа?
Жаклин. Опять рано ушёл, сказал, что ему надо срочно репетировать.
На следующий день, после уроков. Жаклин уходит со сцены.
Серж. Привет! Я вчера совсем забыл узнать у тебя; как тебя зовут?
Настя. Настя. Привет. Можешь не протягивать руку, я все-таки не мальчик.
Серж. Да, хорошо. Я не буду. Пойдём.
Настя. Пойдём.
Серж. Видишь, там птичка.
Настя. Не, не вижу.
Серж. Видишь, там белочка пробежала.
Настя. Нет.
Серж. А секс видишь?
Настя. Что?
Серж. Ну ты хочешь сексом заниматься?
Настя. Хочу.
Серж. Так пойдём.
Настя. Куда?
Серж. Ко мне.
Настя. Пойдём.
На сцену входит Жаклин.
Серж. Привет Мама. Я не один. Это Настя.
Настя. Здравствуйте.
Жаклин. Здравствуйте… А вы куда так бежите?
Серж. На верх, уроки делать. Настя отлично разбирается в географии.
Настя. Да.
(Дверь захлопывается).
Жаклин. Ладно…
Жаклин уходит. В комнате Сержа.
Серж. Давай. Я раздеваюсь.
Настя. Я тоже.
Серж. Я и не знал, что девушки могут такие красивые без одежды.
Настя. В смысле?
Серж. Ну то есть в жизни. До этого только картинки видел.
Настя. Ладно. Давай в кровать.
Серж. Давай.
Настя. Ты дверь закрыл?
Серж. Да.
Настя. Целуй меня.
Серж. Куда?
Настя. В губы.
Целует её.
Серж. Подожди. Нам же нужно друг друга любить, чтобы это сделать.
Настя. А ты разве знаешь, что это?
Серж. Ну, любовь, это какое-то чувство сильной близости, вроде как, на исповеди у священника, и ты можешь ему все сказать. И не боишься ничего. А мне страшно, я боюсь. Я не знаю, что дальше. А ты была на исповеди?
Настя. Нет.
Серж. А ты видела священников?
Настя. Да.
Серж. Они тебе нравились?
Настя. Мне всегда было интересно, что у них на уме, что они думают, когда им столько гадостей говорят.
Вот приходит девушка, красивая, и говорит, что сексом занималась. Разве он не вожделеет ее в этот момент. Разве он не хочет после исповеди позвать её в свою комнату, чтобы провести беседу? Вот он вроде
такой святой весь, а сам, о таком думает, разве есть тогда хоть что то святое в этой жизни?
Серж. Бабушки!
Настя. Поверь, они тоже разные бывают.
Серж. А ты не хочешь мне исповедоваться?
Настя. Это как? Ты же не священник?
Серж. Ну я под рубашку подушку засуну, и буду басом говорить.
Настя. А разве я могу тебе такое рассказывать?
Серж. А кому ещё? Чем я хуже священника? Я такой же человек.
Настя. Но у тебя нет связи с богом.
Серж. Не правда, бог есть любовь. А я люблю весь мир.
Настя. Ну хорошо.
Настя шепотом начинает рассказывать свои грехи Сержу. В конце Серж говорит:
Серж. Прости господи, смирёной Анастасии грехи ее, и не сведи в гиену огненную. Дай свет, дай разум, дай надежду противостоять греху. Аминь.
Настя. Ну ты конечно и знаешь слова.
Серж. А я часто раньше в церкви бывал. Мне понравилась одна девочка, и я за ней проследил.
А она дочь священника оказалась. Вот я и стоял в храме, и смотрел на неё. Милый ангел. Наверное, она точно не думала о сексе.
Настя. Не думаю… А почему ты не с ней?
Серж. Да она больно религиозная. Позвал я как-то ее в парк, ну и начали как с ней про это. Ну там свадьба, стыд… в общем, не про меня.
Пауза.
Ты знаешь, грехи у тебя какие-то глупые. Какие-то не страшные. Слушал тебя, и думал, как скучно ты живешь.
Настя. Ну ты болван блин. Я же всю душу рассказала.
Серж. Да не всю, только самое страшное. Но ни хрена не страшно. (Ласково). Ну ладно, не обижайся.
Настя. Да иди ты. Мне мама говорила, что нужно этим только по любви, а я как дура, с тобой тут.
Пауза.
Серж. А у тебя родители ссорятся?
Настя. Да, Мама с отцом в разводе. У отца новая семья, они со мной не общаются. И Папа тоже.
Серж. Тебе одиноко из за этого?
Настя. Да, очень.
Серж. Хочется любви?
Настя. Да, очень.
Серж. Понимаю.
Настя. А у тебя как?
Серж. У меня они вроде не ссорятся, да и вроде не в разводе, но что-то не так. Отец не бывает дома, все время пропадает в своём цирке.
Настя. Он циркач?
Серж. Да, он там главный, режиссёр.
Настя. Может тебе туда сходить?
Серж. Да, я думал. Но мне как-то очень страшно попадать в тот мир. Боюсь.
Раздаёт телефонный звонок.
Жаклин. (Кричит из-за кулис). Серж, Папа зовёт к телефону.
Серж. Настя, я побежал.
Настя. Я тоже пойду, завтра увидимся, если в школу придёшь.
Серж. Давай.
Настя. Давай.
Затемнение.
Картина 4
Серж. Привет, Папа.
Валдимир. Привет, Серж.
Серж. Папа, как ты?
Валдимир. Отлично. Ты как?
Серж. Хорошо. Скучаю по тебе.
Валдимир. Я по тебе тоже. Я хотел тебя пригласить.
Серж. Куда?
Валдимир. К себе, в цирк.
Серж. Правда?
Валдимир. Да! Я познакомлю тебя со всеми. Ты увидишь репетицию.
Серж. Правда, я очень рад.
Валдимир. Да, Серж. Тогда до завтра.
Серж. До завтра, Папа.
Действие второе
Картина 5
Все актёры выходят на сцену, говорят:
Секс, секс, секс.
Лили и Валдимир, Серж остаются на сцене. Остальные уходят. Они говорят из-за кулис.
Они. Мы все здесь.
Серж. Кто вы?
Валдимир. Это мои артисты. Я хотел тебя с ними познакомить. И кстати, познакомься, это Лили, моя ассистентка.
Лили. Привет, Серж.
Серж. Привет.
Лили. Давно хотела с тобой познакомился. Много о тебе слышала хорошего от отца. Он говорит, что ты необычный, весёлый мальчик.
Серж. Наверное это так.
Валдимир. Да, Серж. Ты умеешь удивлять! Ну вот мои артисты.
Серж. Но я их не вижу.
Валдимир. Но ты их слышишь. Они здесь есть, просто боятся ещё показываться до премьеры. Говорят, увидеть зрителя до премьеры, все равно, что невесту до свадьбы- будет несчастье. Они у меня чудаки.
Серж. Папа, а почему тут так холодно, сыро, и пахнет плохо?
Валдимир. А чем пахнет?
Серж. Пахнет туалетом, грязным бельём, и океаном.
Валдимир. Я не удивлён. Может место не лучшее, но оно настоящее, без лоска, без обмана. Тут, все, как в жизни. Без наигрыша.
Серж. А почему эти люди здесь с тобой? Разве им хорошо здесь?
Валдимир. Ты знаешь, им тут лучше всего. Тут они чувствуют себя в нужном месте. Для них здесь счастье.
Серж. А почему ты дышишь так тяжело, когда об этом говоришь?
Валдимир. Я не знаю, Лили, милая, дай стакан воды. (Даёт стакан воды). Спасибо. Вроде легче стало.
Серж. (Обращается к ним). А разве вы здесь свободны? Вы чувствуете здесь жизнь?
Валдимир. Ну ты конечно не по годам умён Серж. (К Лили). Лили, видишь какой гений растёт. (К ним). Ну ладно, давайте, покажитесь Сержу.
Включается яркий свет. Они на секунду показываются. Свет начинает мерцать. Затемнение.
Картина 5
Включается свет. На операционном кресле, примотанный за руки и ноги лежит Серж. На сцену выходит Настя в форме доктора, с маской на лице. Серж ее не узнаёт.
Серж. (Открывает глаза). А. Боже, куда я попал.
Настя. Ты в больнице, я твой врач. Мне сказали, что тебя что-то сильно беспокоит. Мне нужно тебя осмотреть.
Серж. Почему я привязан.
(Настя ему не отвечает.)
Мне страшно.
Настя. А чего ты боишься?
Серж. Смерти.
Настя. А вдруг ты уже умер?
Серж. Нет, если мне страшно, значит я ещё не умер.
Настя. То есть смерть, это когда ничего не чувствуешь. Странно, кто тебе такое сказал?
Серж. Батюшка в церкви. Когда ты умираешь, ты попадаешь в ад. Но ад, это не место с чертями, это когда Бога нет. Нет любви. Богооставленность. И ты один, совсем один, без веры, без надежды.
Настя. Интересно. А что же такое любовь?
Серёжа. Честно, я не знаю. Но я слышал, что она во всем. Это какие осколки, чего, что раньше было целым. И эти осколки разбросаны по всему миру, и чем больше этих осколков в каком-то объекте, тем прекрасней он. Но человек вынужден собирать эти осколки, чтобы быть прекрасней. И просто так они не достаются. Нужно собирать их через страдания. Нужно мучаться, чтобы что-то красивое появилось на этот свет.
Настя. А я не согласна с тобой. Ты хочешь мучаться, чтобы что-то прекрасное появилось в этом мире, в тебе. А мне кажется это просто есть и все. Взгляни на цветы. Разве они мучаются хоть в чём-то? Они просто появились и все.
Серж. Но сколько им пришлось пройти холодов, эволюций, чтобы стать такими? Сколько пало их предков.
Настя. Я все равно с тобой не согласна. Но мне нужно тебя осмотреть. Изнутри. (Настя берет скальпель).
Серж. Ты хочешь понять мою тайну? Почему я такой?
Настя. Да.
Серж. Так почему бы нам не говорить, и я смогу тебе все рассказать.
Настя. Но ты не сможешь рассказать мне все, что внутри тебя. А я хочу знать все.
Серж. Ну режь меня, раз ты так хочешь. Я тебя не боюсь. Ты такая же, как и я, и я как ты. Мы с тобой одинаковы. Ничего нового ты внутри меня не найдёшь.
Настя. А как же смерть? Ты ее не боишься?
Серж. Да это все игра, а не жизнь. Вон там зрители в зале сидят. Вот там на четвёртом ряду мужик сидит, взгляд уставший. Ипотеку нужно платить. Еле в театр выбрался от семьи и работы. Вот во втором ряду девушка сидит, с темно русыми волосами. Любви ищет, приличного парня дума тут встретить, разоделась, надушилось. А тут на сцене такое. Или вот, там подальше женщина сидит, у неё мама умерла недавно, все не может пережить потерю. Или вот тут точно несколько парней, которые думают, что полные неудачники, и пытаются хоть как-то себя найти в этой жизни. По сравнении с ними, мне тут бояться нечего, я ребёнок всего лишь. У меня все впереди.
Жаклин входит на сцену. Говорит: «Очень грустно, очень грустно». Уходит.
Настя. Неужели, жизнь такая ужасная?
Серж. Временами да, но не всегда. Эта некая цикличность, которая идёт посменно. Счастье, несчастье и т.д..
Наверное просто стоит к этому быть готовым.
Настя. Да… Но я тебя все равно разрежу.
Разрезает его. Затемнение.
Картина 6
На сцене появляется Валдимир и Жаклин. Валдимир читает газету, и курит трубку. Жаклин вяжет что-то в руках.)
Жаклин. Вал, спасибо большое, что сводил Сержа на репетицию. Он сказал, что ему очень понравилось. Он наконец-то смог увидеть, чем ты занимаешься.
Валдимир. Пожалуйста, дорогая. Он же давно хотел. Вот я наконец-то смог собрать всю труппу, пригласил его и они увиделись.
Жаклин. Но он мне сказал, что их не видел. Что они испугались, и говорили с ним из-за кулис.
Валдимир. Да, дорогая, это так.
А теперь дай мне почитать, в тишине. Мне нужно готовиться к премьере.
Жаклин. А почему ты вообще читаешь газету, если тебе нужно готовиться к премьере? Читал бы сценарий вашего представления.
Валдимир. Дорогая, я читаю газету, в надежде найти, что-то новое, какой-нибудь сюжет, для моего представления. Вот, к примеру: “Не дадим нести разврат в молодые поколения! На днях была разогнана молодежная реп группа, Грешные перцы”.
Жаклин. Да, ужасно. Я считаю правильно разогнали. Ибо нечего гадостями такими заниматься. Лучше бы уроки делали, учились, работали, дружили. Ну как у нас раньше: ученье и труд- все перетрут.
Валдимир. Да.
Жаклин. Вот как у нас с любовью было. Дружим, общаемся, и потом, года через три- женимся. А до свадьбы ни-ни. И не дай бог, если парень пальцем тронет, все. Да даже подумать такого не могли.
Валдимир. Кхм… Жаклин, ты меня прости, но мы на дискотеке познакомились, и потом…
Жаклин. Но мне было восемнадцать!
Вал, мы с тобой исключение. Обычно так не было.
Валдимир. Да как не было. Половина одноклассниц так и женились потом… ладно, смотри, тут другая статья: «Старое поколение не видит дальше своего замшелого носа!»
Жаклин. (Кричит) Аааааааа. Как же мне надоела это старческая хрень!
Валдимир. А меня как задолбала. Я тоже хочу жить.
Жаклин. Я тоже.
Валдимир. Как молодые.
Жаклин. Как молодые.
Валдимир. Скинем наши оковы!
Жаклин выкидывает вязание.
Вал хочет выбросить трубку.
Жаклин. Стой!
Валдимир. Что?
Жаклин. Вытряхни пепел на газету. А теперь скрути в трубочку. Давай закурим!
Валдимир. Давай!
Жаклин. Чтоб прах других поколений вдохновил нас на новую жизнь!
Валдимир. Вперёд!
Жаклин. Даёшь новое поколение, даёшь новую жизнь.
Танцуя, уходят со сцены.
Картина 6
Появляется Лили и Валдимир.
Валдимир. Лили, ты знаешь. Когда я только начал встречаться с Жаклин, я смотрел в ее глаза и думал, - этим глазам невозможно соврать, этим глазам я хочу говорить правду. Эти глаза будут мне другом, будут моим товарищем, и я буду с ними идти по жизни, чувствуя поддержку и опору. Прости конечно, что опять говорю про Жаклин, но не могу не поделиться.
Лили. Да, дорогой.
Валдимир. И мы с ней будто всегда были рядом, неразлучны. Даже если она была занята на учебе, или на работе, или все сразу, мы все равно чувствовали связь друг с другом. Будто все, что мы видели по раздельности, мы все равно видели вместе. Одни глаза на двоих. Меня так радовала эта искренность, это открытость. Я чувствовал, что я не один, что я могу разделить весь свой мир с человеком, а это ещё и моя любимая. А потом, как то, слово за слово, мы стали отдаляться. Этот прекрасный блеск двух сердец, которые слились в одно, пропал. Мы все больше стали чувствовать, что мы другие. Что она женщина, что я мужчина. Нам все меньше хотелось проводить время вместе, нам больше хотелось других. Нам друг друга уже не хватало. И мы стали отдаляться друг от друга каждый день, лишь в постели находить какое сближение.
Лулу. А пробовал с ней ходить куда то в месте?
Валдимир. В смысле?
Лулу. Ну в кино, ресторан, музей.
Валдимир. Да, но это не помогало. Я все больше смотрел на неё, и все в моей голове росла мысль, - какие мы разные. Разве можно быть с человеком вместе до конца, Лулу?
Достаёт пистолет.
Любовные отношения можно поделить на три маленьких, еле заметных промежутка.
Когда гормоны бушуют в нас, мы влюблены. И мы утопаем в друг друге, не видя никого более вокруг, чем самих себя.
Стреляет.
Затем, гормоны ослабевают, и мы потихоньку начинаем понимать, что мы разные. Но мы пытаемся убедить себя, что не все потеряно, что ещё можно все вернуть, нужно лишь время.
Стреляет.
Уже две пули в эфемерном теле любви. Затем вы понимаете, что уже ничего не вернуть обратно, слишком много было скрыто, слишком много обид. Все; вы далеки, наступил быт холодного существования. И тут только одно-принять его, смирится и жить дальше. Или…
Стреляет.
послать к черту эту серость, зачем жить так, не чувствуя легкости от жизни, от любви, а постоянно жить, будто тебе насрали в душу, и так оно и должно быть. И ходить, словно убитый, но ещё на ногах.
Смотрит в зрительный зал.
Да, я уверен, вы понимаете, о чем я.
Но… (Кладет пистолет в руки Лулу).
но вы не такой сильный, чтобы все бросить, ибо вам он очень дорог, очень дорог этот человек, вы с ним так долго вместе, вы с ним все познали, а не дай бог у вас ещё дети, и вы не знаете… вы не знаете, что делать, тогда для вас секретная, уникальная, неповторимая четвертая пуля избранного, - выйти нахуй из этой проклятой петли жизни. (К Лулу). Стреляй в меня, дорогая, стреляй! Все равно с тобой будет также! Стреляй блять в меня, уйду я от Жаклин, все равно с тобой будет также. Прерви это бред. Стреляй, стреляй, покажи, что любишь меня! (Валдимир падет на ее колени, плачет).
Лулу. Я не могу убить тебя. Я люблю тебя. Убить тебя- убить себя.
Пауза.
Но я знаю, почему с тобой так было всегда.
Валдимир. (Заикается от слез). Почему?
Лулу. Ты всегда любил себя, а не другого человека. Ты художник, ты режиссёр. Ты видел только себя в другом. Но другого в себе никогда не видел.
Все артисты выбегают на сцену, кроме Лулу. Она уходит со сцены. Начинают читать стих:
Одиночество- боль.
Одиночество разрывает.
Одиночество кромсает.
Только секс!
Только секс!
Только секс!
Тебя спасает.
Здесь и там, здесь и там болит,
Одиночество в груди свербит,
Только секс, только секс,
Тебя тревожит.
ЛЮБВИ,
ЛЮБВИ,
ЛЮБВИ!
Картина 6
Настя. (Кокетливо). О, Валдимир Алексеевич, передайте маслице пожалуйста.
Валдимир. Ооо, пожалуйте Анастасия. Благодарю.
Валдимир. (Говорит Сержу)
Ну и подруга у тебя интересная!
Жаклин. Дорогой, оставь в покое детишек. (Детям). Идите, погуляйте.
Дети уходят.
Жаклин. Ну что Вал, я больше не могу, сколько можно терпеть эти условностей. Иди сюда. (Поднимает подол юбки, и бежит за ним).
Валдимир. Милая, дорогая, не надо. Давай потом.
(Жаклин гоняется за ним, в один момент Вал упирается в стену, ему не куда бежать.)
Жаклин. Вал, ты у меня на крючке. Иди сюда. (Задирает подол юбки ещё сильнее).
Валдимир. Не надо, нет, нет!
Кричит. Его фигура скрывается в юбке. Затемнение.
Звучит звонок телефона.
Валдимир. А, Боже, это сон. Слава богу. (Поднимает трубку). Да, да, хорошо. Отлично, передайте ему, что скоро заберу. (Вешает трубку). Странно, у меня завтра премьера, Жаклин должна забрать Сержа из Школы, но по сих пор не забрала.
Затемнение. На сцене появляется Жаклин. Она сидит в центре сцены, смотрит в зрительный зал, плачет.
Жаклин. Я не понимаю… я не понимаю… как мне жить теперь?
Я всегда думала, что он мой. Я хотела обладать им, я хотела, чтобы он был мой. Но он свой собственный. Но я не чувствую себя нужной, если не могу обладать кем-то или чём-то.
Мне нужно больше, больше… он меня любил? А я его любила? Или это только игры, чтобы все это только казалось? Наверное, и вправду, любовь требует от человека всего себя, требует отдаться полностью чувству. Требует в первую очередь любить себя, чтобы полюбить другого. А я не любила, ибо никогда не любила себя.
Картина 7
(Премьера)
На сцену выходит Мужчина.
Мужчина. Друзья, вы и не представляете, какое счастье видеть вас всех здесь сегодня. Огромное количество сил было потрачено, но мы с огромным удовольствием готовы вам презентовать, то, что получилось. И так, дамы и господа, премьера!
Открывается занавес. Висят на висельнице Жаклин, Валдимир и Лулу. Внизу Сидят Настя и Серж, смотрят на них.
Серёжа. Неужели это мы?
Настя. Наверное да. Но может у нас есть другой путь…
Веревка на шеи Валдимира лопается. Он падает на сцену. Достаёт пистолет, простреливает веревку Жаклин, затем Лулу. Они обе падают. Втроём встают, начинают танцевать. Вовлекают в танец Настю и Сержа.
Мужчина. (Обращается в зрительный зал). Надеюсь, вам понравилась наша премьера, ведь главные актёры- это вы.
Конец
Свидетельство о публикации №124101104617