Фома

Когда над Христом сгущались тучи и понятно, что рано или поздно Его предадут на мучение, Фома говорит апостолам: «Пойдём и мы умрём с Ним» (Ин.11:16).
«…Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
…Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

Иисус говорит ему: ты поверил потому, что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие»(Ин 20:25-29).



Все говорят: Фома неверный. Неверующий словом он.
Но тот, оставив страх и трепет сказал: умрём мы со Христом!
Затем, потребовав однажды - перста в Спасителя вложить.   
В руках стал Бога- промышленьем!  В веках, чтоб помнили о нём…


Рецензии
«Пойдём и мы умрём с Ним» (Ин.11:16). — действительно это цитата Фомы самая сильная! Слепая любовь и преданность…

Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 20:29)

С уважением,

Александр Репетин   28.06.2025 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо Александр!
блаженны невидевшие и уверовавшие. (Ин. 20:29)

Эти слова очень важны для нас.

Арт Андреев   28.06.2025 23:34   Заявить о нарушении
Но никто не пошёл и не умер...

Елена Сереброва   06.08.2025 14:02   Заявить о нарушении
Заблуждаетесь или не знаете писания! Не умер только Иоан… (точнее своей смертью) Все остальные приняли мученическую смерть в своё время и в своём месте, тогда и там, где было угодно Богу, но то были первые христиане, среди них не было ни волков ни других зверей…
С уважением,

Александр Репетин   06.08.2025 14:17   Заявить о нарушении
Не умер только Иоан… (точнее своей смертью)

Это так.

Арт Андреев   06.08.2025 19:10   Заявить о нарушении
Нет, "с Ним" и "после Него" - две большие разницы.

Елена Сереброва   07.08.2025 15:39   Заявить о нарушении
Вспомнил фразу из советского кинофильма, когда герой просился, кажется на фронт, на передовую, а ему замполит или парторг говорит: «что, ты, о себе возомнил? что себе надумал? твоя жизнь принадлежит не тебе, а партии, и партия будет решать куда тебе идти и где умирать…» (Не дословно! Но смысл этот!). С апостолами (а на тот момент они были благочестивыми (кошерными) иудеями все намного строже и серьезнее, Апостолы — люди избранные Богом для реализации Своего сценария развития событий, и они пошли за Ним, как овечки за пастухом, (стоит отметить, что когда рядом Божественное присутствие, мысли в головах работают по другому). О каком-то своеволии речи не было. Тот интересный факт с высказыванием Фомой этой фразы, попавший (возможно промыслительно) в Евангелие многозначен —порыв доказать дружескую верность, товарищескую любовь, признание Христа учителем и способность умереть с учителем, (в иудаизме того времени, умереть с пророком, было реальным подвигом!) , а так же эмпатию. Возможно Фома и поверил в плотское воскрешение на подсознательном уровне. Может быть сыграл страх, что отняли Божественное присутствие и Благодать, и сыграл страх, что отнято то, что уже стало дорогим, и с Ним смысл жизни и Радости… Вообще это— яркий и многозначный, и странный эпизод из Евангелие. К тому же не известно , что ему ответили…
Мне думается, что при своей , недоверчивости и подозрительности Фомы, это так же был порыв товарищеской—дружеской солидарности, и желание прийти на помощь… Повторюсь — неизвестно что ему ответили, и чем мотивировали…
До Христа о Вечной жизни речи не было (в иудаизме лишь одна секта, предполагала о жизни в Новом Мире, о плотском воскрешении мертвых для Нового Мира), после Воскрешения Христа, эта мысль медленно стало развиваться и в иудаизме (процесс в сотни лет), на сейчас, почти во всех течениях иудаизма ждут — Будущий Мир и рассчитывают на удел в Нем. У апостолов это процесс изменения мышления, ломка карты Мира, прошла ускоренно, видимо повлияло Божественное присутствие Христа, потому что соблюдающим евреям, поменять так резко мышление— НЕВОЗМОЖНО! Тем более простым, без хитрости. Возможно они и пошли бы и умерли сразу, но видимо уже завершался процесс перепрограммирования в апостолах нового мышления и осознания своей роли в будущем, и о безрассудности речи уже не было…
Поэтому, не сов ем корректно звучит высказывание : разница умереть потом или сейчас…
Извините, что пригрузил Вас,
С уважением,

Александр Репетин   07.08.2025 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.