Можайский бред

Каких только сногсшибательных мифов не навыдумывали к услугам доверчивого народа в славное постсоветское время! И "атака мертвецов" под Осовцом, и явление в облаках Казанской Божьей Матери якобы под Августовом, а на самом деле у озера Нарочь в марте 1916г. Впрочем, эти откровенно жульнические  мифы мы уже обсудили:
http://stihi.ru/2021/07/20/2804.
Но вот вспомнился ещё один миф – о "можайском десанте". Кто-то из авторов сайта несколько лет назад выложил весьма пафосное хвалебное произведение об этом. Я в рецензии немного пытался вразумить автора. Вышло ли, не знаю. Ну, что же, попробуем хладнокровно разобрать это невероятное тактическое изобретение. Суть такова – где-то ближе к концу 1941г некая немецкая моторизованная часть с танками прорвала будто фронт и ринулась прямиком на Москву. Войск, которые успели бы заступить ей дорогу, согласно легенде, поблизости не оказалось. И тогда Жуков (как же без него!) якобы вызвал добровольцев из одного сибирского полка, предложив им сесть на старые четырёхмоторные бомбардировщики ТБ-3 без парашютов(!!!!), и выпрыгнуть с малой высоты на пути наступающего врага. Вызвался, конечно, весь полк, и с бреющего полёта спрыгнул с самолётов, оседлал дорогу и остановил немцев. Ну, содержание легенды привели. А теперь разберём её по косточкам. Стрелковый полк того времени – это где-то около двух с половиной тысяч личного состава. ТБ-3 мог взять до 40, от силы 50 десантников. Одними трёхлинейками, "Максимами" и ППШ танки не остановить, нужны и гранаты, и противотанковые ружья, и "коктейль Молотова", и, желательно, хотя бы пушки "сорокапятки", они в каждом таком полку имелись. С ТБ-3 десантники прыгали, выбравшись на его огромное крыло. И вот представьте себе – люди, не имевшие ни малейшей подготовки к выполнению таких трюков, вылезают на крыло, под леденящим, ураганным (скорость!) зимним ветром. На скорости не менее 100 км/ч. Да, скорость сваливания (минимально возможная) у ТБ-3, основательно загруженного, была примерно такая. Ну, плюс-минус ерунда, так скажем. Бреющий полёт... Неуклюжий, громоздкий ТБ-3 вряд ли мог лететь ниже 15-20 метров без риска запахать неровности местности, деревья и т.д. Даже птицы без нужды предпочитают так не рисковать. Реакция этого гиганта на действия пилота была слишком нетороплива, и он мог и не успеть отвернуть от препятствия. Да к тому же на минимальной скорости он не мог быстро перейти в набор высоты, чтобы, к примеру, перемахнуть обозначившийся на пути холм или высокий лес – из-за отсутствия запаса подъёмной силы самолёт мог сорваться в штопор, что на такой высоте – неизбежная гибель. На минимальной скорости самолёт почти не может маневрировать, а только лететь горизонтально по прямой. Так что для безопасности скорость требовалась побольше, с ещё более роковыми последствиями для безумных прыгунов. Ну, пусть 10 метров. Ниже – что-то не верится в такую бесшабашность пилотов. Сколько ТБ-3 нужно было для транспортировки полка, и не одного только личного состава, как мы заметили? Не менее полусотни. Вряд ли такое их количество было сосредоточено на одном аэродроме. Может накрыть вражеская авиация. Но нужно ещё и доставить к ним людей, погрузиться. Что, стрелковый полк топтался вблизи аэродрома в горячие фронтовые дни? Чушь! Ну, ладно, погрузились. Поехали... А теперь прыгаем. Без парашютов. Нетренированные люди сбрасываются с крыла потоком воздуха и падают, кувыркаясь как попало. А как ещё в ураганном воздушном потоке будет падать человек, понятия не имеющий о парашютном деле? Даже увесистые бомбы в первые секунды после отделения от самолёта колеблются, виляют хвостами, пока оперение эти колебания не успокоит. Но у человека стабилизатора нет, и парашютисты правильно держаться во время затяжного прыжка учатся только длительными тренировками. Но для принятия правильного положения в воздухе нужно некоторое время, а, значит, и запас высоты, которого в данном случае не было, как и нужных навыков. Какой частью тела они врежутся в землю – совершенно непредсказуемо. Мифотворцы уверяют, что солдаты прыгали в глубокие сугробы. Какими должны быть сугробы, чтобы без риска искалечиться или убиться спрыгнуть с высоты 10 метров? Метра два высотой, думаю. Это если просто прыгать отвесно, а не лететь впридачу на стокилометровой по меньшей мере скорости, беспорядочно кувыркаясь. Тут даже прыжок в мягкий сугроб в несколько метров весьма чреват... Вы врезаетесь ногами в снег на стокилометровой или побольше скорости (Не головой же! Это и вовсе каюк!). Бешеным скоростным напором снега вам заламывает ноги, выворачивает, вывихивает суставы. Вас выворачиванием ног в разные стороны может разодрать, как лягушку! При других вариантах на благополучный исход надеяться тоже наивно. На бок? В любом случае или голова, или ноги зароются в снег и будут вывихнуты. Или хрустнет позвоночник – скорость-то! Можно, можно сбросить так людей. Но не бойцов, ибо бойцами они после приземления уже не будут, только трупами и калеками. Как и противотанковые пушки и пулемёты "Максим" не будут, сброшенные без парашютов даже в снег на такой скорости, пригодны для боя. А парашюты на такой высоте не успеют сработать. И вопрос – кто же заранее приготовил на месте десантирования такую массу глубоких сугробов? Снега в это время года ещё не успевает накопиться много, а прыгать так даже в полуметровый снег и вовсе фатально. Впрочем, где-то в начале 60-х, кажется, в СССР был случай выпадения человека из открытой дверцы вертолёта зимой, по неосторожности. Мужчина, видимо, имел опыт прыжков с парашютом, в том числе затяжных. Он не растерялся, и широко распахнул руками полы своей куртки, умело ими руля и направляя падение, фактически планирование в нужном направлении. Он приземлился в снег под таким углом, что голова оказалась выше ног и в снег не зарылась, а ноги проволоклись по снегу. Человек отделался минимальными травмами и остался жив. Этот случай описал журналист Владимир Мезенцев в своей интереснейшей двухтомной книге "Энциклопедия чудес", в первом томе. Но укутанные в полушубки, подпоясанные ремнями и обременённые вооружением и снаряжением, абсолютно неподготовленные пехотинцы разве способны были на такое? Не знаю, как вас, уважаемые читатели, но меня весь этот идеологический мусор достал уже дальше некуда. Что это, чёрт возьми, такое? Ответ напрашивается один – кому-то нужна страна не порядочных, здравых умом людей, а страна дураков, готовых верить всякой, даже самой бредовой, убогой лжи. А если ещё к этой лжи подмешать патриотическую приправу, то уж... Да когда же всё это лопнет, чёрт возьми?!


Рецензии