Создание музыки в программе Пианола

   Запись музыки в программах «Пианола» и «Пианола_М» делается по имеющимся нотам. Глядя в ноты, Вы записываете их латинскими буквами, кликая по клавишам клавиатуры, а указания на длительности нот, на переходы их одной октавы в другую, на громкость звука, на аккорды и на многочисленные нюансы исполнения, Вы можете сделать, кликая по белым кнопочкам и ставя таким образом написанные на них символы в нотную строку.
   Наполнив строку символами, Вы можете её тут же проиграть, кликнув по голубой кнопочке >> снизу, и послушать, что получилось. Чтобы запомнить строку в основном массиве, где всё строки хранятся, Вы кликаете «Enter», а считывается строка из массива кликом по «считать». С помощью клавиш «вверх» и «вниз» Вы передвигаетесь по строкам, клавиша «добавить» добавит ещё одну строку, и так, постепенно, Вы записываете всё музыкальное произведение в текстовой мнемонической форме.
   Кликом по «Save file as» текст музыкальной записи можно сохранить, а кликом по «Load music file» загрузить с жёсткого диска. Кнопка «play» проиграет всё музыкальное произведение целиком, оно окажется записанным в файл P_M.wav, и Вам только останется перевести запись из этого формата в более компактный mp3 формат.

   И, пожалуйста, - можете слушать. Именно Вы – исполнитель и интерпретатор полученной музыки, поскольку Вы не просто записывали ноты их мнемоническими знаками, а делали ещё и многочисленные указания на нюансы исполнения.
   И, послушайте, как это здорово звучит – вот Полонез Огинского, исполненный звуками трубы du-du и звуками фортепьяно https://disk.yandex.ru/d/EPIgFbENdb25xg
   Вот Сарабанда Баха, исполненная звуками струны https://disk.yandex.ru/d/3puHbsVtQgxIFg
   Вот Осенняя песнь П.И.Чайковского из альбома Времена года, и обратите внимание на выразительное её исполнение https://disk.yandex.ru/d/FNZrJ6LhUKGfWA

   Наиболее удобно делать такие записи в программе «Пианола_М»,
Эта программа позволяет записывать строки слоями – 8 слоёв с номерами 0-7 могут содержать разные голоса одного и того же инструмента, например, раздельно правую и левую руку фортепьяно, или дополнительное музыкальное сопровождение какого-нибудь другого музыкального инструмента. Помимо фортепьяно трёх разных тембров, трубы du-du и звука струны dzin в программах имеется звук виолы, аккордеона и два рода колоколов.

   Программу «Пианола_М» можно скачать тут https://disk.yandex.ru/d/5v4Bd5b3et_u5g
   Здесь ноты полонеза https://disk.yandex.ru/i/xvy913iM6rLa9Q а здесь файл с нотной записью, по которой программа воспроизводит звук, превращая нотную запись в семплы https://disk.yandex.ru/d/sAlJc2hQV2sdxA
   Сравнивая ноты с нотной записью, Вы сможете разобраться в том, как эта нотная запись сделана. Для записи были использованы 4 слоя, то есть слои 0,1,2,3. Там, где 3-й слой оказывается пустым, то есть на нём нет ни нотных обозначений, ни пауз, там музыка нижних слоёв звучит громче, и этот эффект именно так и используется – в центральной части полонеза есть особо громкое место.

   Давайте рассмотрим строку нотной записи, ту, что приведена на иллюстрации:

U1 H*>2E7:e7d#'E:1eDfCe\B/d\ Aa>AaBb;<<a7:>c:-A:-cA:a!

Это первый слой, и на нём записано два такта
U1 –задаёт музыканта со сценарием 1 –фортепьяно
H* -наивысшая громкость – 2, в сравнении с 1 для просто H
>2 –ноты чуть короче заданных и, следовательно, темп чуть быстрее
E7:e7 –исполняется аккорд Ми второй октавы и ми третьей октавы с длительностями восьмая с точкой
d#' –исполняется ре диез с длительностью вдвое меньшей восьмой
E:1e -тот же аккорд с длительностями одна восьмая, 1 указывает на то, что далее пойдут не одиночные ноты, а аккорды из двух нот – к первой ноте будет присоединятся ещё одна нота
DfCe –два аккорда из двух нот каждый
\B/d\ -аккорд Си ре, причём Си берётся на октаву ниже
Aa>AaBb; -аккорд Ля ля восьмыми нотами, затем этот же аккорд шестнадцатыми и Си си тоже шестнадцатыми, после чего знак ; отменяет режим аккордов
<<a7:>c:-A:-c –аккорд ля до, в котором ля звучит долго, а до коротко, а затем звук ля не прекращается и на него накладывается сначала Ля нижнее, а затем нота до
A:a –заключительный аккорд Ля ля
! -на этом знаке в нижнее информационное поле выводится число семплов в буфере накопления, сравнивая это значение с количеством семплов на других слоях можно узнать не сбились ли мы со счёта.

   Тот, кто разбирается в программировании, может линейку инструментов достраивать, вот ссылка на папку, в которой содержатся исходники программы – «Пианола» https://disk.yandex.ru/d/hbb_ud353NEFRT работа с инструментами там находится в блоке Сценарии. Однослойная «Пианола» удобна для этого, поскольку в ней есть дополнительные возможности, например, просмотр осциллограмм сценариев и обертонов, что оказывается очень полезным при разработке новых сценариев развития звука. Затем, те изменения в сценариях, которые сделаны, легко можно перенести в программу «Пианола_М», работающую с несколькими слоями.

__________
20.09.2024

продолжение http://stihi.ru/2024/12/31/4060


Рецензии