Глава 1. Посёлок на берегу озера

*   *   *
     Лёгкий ветерок подхватил крылья маленького самолётика и плавно понёс его в зелёное море. Пилот сверил маршрут по карте — курс верный, отклонений нет. Самолёт идёт прямиком на базу. Пилот снизил тягу двигателя и подобно планеру, принялся парить над лесом.
     Какая красота открылась взору нашего героя! Даже пролетая в сотый раз, невозможно не залюбоваться природой. Деревья, реки озёра, ручьи — всё это сливается в одну единую концепцию и ты понимаешь — насколько мудро всё устроил Создатель. И как хочется, чтобы поскорей наступило то самое время, когда всё живое на Земле, будет жить в единой гармонии друг с другом. И вся планета будет наполнена добром…
     Самолёт подлетал к реке. Пилот посмотрел вниз и тут же замер от удивления: на берегу реки стояли несколько медведей! Некоторые из них зашли в воду и ловили рыбу. А чуть поодаль лежали медвежата, ожидающие, пока их большая мамаша поймает им что-то на ужин. Хотя у зверей нет таких понятий, как завтрак, обед и ужин, как у людей. Но, поскольку был вечер, можно было подумать, что у косолапых сейчас ужин. Пилот сделал разворот и опустился ниже. Где-то на высоте пятидесяти метров, он взял экшн-камеру и запечатлел хозяев тайги.
     Услышав звук пролетающей машины, косолапые подняли головы, чтобы узнать, кто же посмел побеспокоить их трапезу. При этом, они не испугались, а наоборот, с любопытством посмотрели вверх. А когда пилот развернул машину, и спустился ещё ниже, один из них, очевидно самый главный, встал на задние лапы и зарычал. Молодой пилот улыбнулся и, помахав на прощание зверю, крикнул:
– Будь здоров, Потапыч! – и полетел дальше на восток.
     Минуя горы и ущелье, пилот взял курс чуть правее, чтобы не попасть под коварные вихри, которые могли подхватить лёгкий аппарат и свалить его в тайгу. Для этого, он слегка отклонил штурвал в сторону. Машина послушно скорректировала курс и пошла правее. Дальше путь лежал через расщелину между сопками, на дне которой текла река. Пилот полетел над рекой, которая заканчивалась небольшим водопадом. Вскоре он показался вдали. Пилот прибавил газ и, достигнув края обрыва, направил самолёт вниз. Достигнув дна, он резко взмыл вверх и полетел над верхушками деревьев. Это было опасный, но в то же время интересный трюк – так он периодически делал, чтобы немного почувствовать себя свободным. Ведь только здесь, среди лесов, рек и водопадов, на небольшой высоте, ты свободен от всех этих диспетчерских зон, вышек, переговоров и просто наслаждаешься полётом.
     В этот момент у пилота затрещала рация.
– Борт 92065, на связь с Районом.
– 92065, на связи, Район.
– Антон, это ты?
– Да, это я, привет Алексей, рад тебя слышать.
– Привет, взаимно. Ну что, доставил тех двух рыбаков в Ручейный?
– Да. Там сейчас хорошо, рыбы много. Везу с собой.
– Здорово. Сам-то как? Давно тебя не слышно было.
– Я в порядке, лечу над тайгой.
– Идёшь по расписанию?
     Антон взглянул на часы.
– Иду с опережением на двадцать минут, сегодня планирую закончить пораньше, – ответил он.
– Ясно. План закроешь как обычно? – спросил Алексей.
– Да. Только нужно будет время другое поставить и остаток топлива скорректировать.
– Я тебя понял. Ну, хорошего тебе вечера и выходных. Через пятнадцать минут выходи на связь с Озёрском.  Удачной тебе посадки.
– Понял, спасибо, через пятнадцать минут, связь с Озёрском, до скорого.
– До скорого.
     Тем временем полёт продолжался.

*   *   *
– Озёрск-вышка, борт-065, запрашиваю посадку, – произнёс пилот в микрофон.
– Борт-065, милости просим, – последовал ответ с диспетчерского пункта, – условия посадки нормальные.
– Озёрск, борт-065, захожу с севера, запрашиваю метео у воды.
– На берегу спокойно, но вот на озере возможны боковые порывы, так что будь осторожен, Антон.
– Понял, спасибо Лер.
     После этих слов, Антон развернул самолёт и принялся заходить на посадку на озеро Хорпы.
     Это было то самое озеро, на берегу которого и располагался посёлок Озёрск. Находился он неподалёку от города, который в свою очередь, находился на берегу известной реки Амур. Именно с ним, небольшими протоками и соединялось озеро Хорпы. Самый большой из протоков назывался Харпинский. По весне, это место изобиловало рыбой.
     Сам посёлок Озёрск молодой. Он был основан сравнительно недавно, как административный центр для местных СНТ (садовое некоммерческое товарищество). В нём находилась почта, участковый пункт полиции и транспортная структура. Это очень упрощало жизнь местным дачникам, поставляющим продукцию для местных рынков и магазинов. Так что в целом, жизнь в посёлке текла подобно местной реке – не спеша, и с постоянной скоростью. Единственное, что иногда нарушало покой и течение местных жителей, это новости со столицы. Последние события никак не могли сказаться на местной инфраструктуре. Но несмотря на трудности жизни, Антон, с молитвой и доверием к Господу, продолжал летать и заботиться о своих родных. При этом, он старался поменьше читать негативных новостей, связанных с политикой, или финансовой сферой. Вместо этого, он больше сосредотачивал своё внимание на той красоте, которая окружала его вокруг.
     Самолёт нашего героя начал потихоньку снижаться. Лавируя между воздушными порывами, он держал свой путь на озеро, плавно отклоняя штурвал от себя. Прозрачная гладь озера становилась всё ближе и ближе. Где-то на высоте тридцати-двадцати метров, машину начало раскачивать и уводить в сторону. Пилот принялся работать руками и ногами, чтобы самолёт не унесло на берег, где располагались дома и ангары аэропорта Озёрск. И в тот момент, когда очередной порыв ветра хотел унести в сторону, гидроплан мягко коснулся прозрачной глади воды и помчался вперёд, рассекая волны. Антон принялся сбрасывать скорость. Проплыв некоторое расстояние, пилот развернул машину и повёл её к берегу. Причалив, он отключил двигатель и открыл боковую дверцу кабины. Сегодняшний рейс лёгкого самолёта был окончен.

*   *   *   *   *


Рецензии