Нельзя быть наполовину интеллигентом
Рядом с нашим институтом был кафетерий, в котором работала замечательная, небывало любезная для работницы советского общепита, буфетчица. Она была высокая, крепкая, как Эльбрус, всегда в идеально чистом и наглаженном белоснежном халате. Поскольку я не знал её имени, я буду называть её Скалой. Вершину этой Скалы, представляющую собой красиво уложенную пышную шевелюру красных волос, всегда венчал белоснежный ледник-кокошник.
Однажды после занятий, по пути в общежитие я, по обыкновению, заскочил в этот кафетерий и тут же стал очевидцем мимолётного, забавного и одновременно трагического, события. В кафетерии было на удивление безлюдно, только по эту сторону прилавка находился некий гражданин, а по ту сторону – описанная выше Скала, над вершиной которой, как мне показалось, кружили тяжёлые чёрные тучи.
В воздухе пахло озоном, поскольку я заметил вспышки молний, сверкавших из глаз указанных выше собеседников.
Считаю необходимым описать собеседника нашей Скалы, поскольку именно благодаря ему это молниеносное событие уже более сорока лет не покидает мою память. Внешность выдавала в гражданине интеллигента. Он был невысок, худощав, невзрачен, таких обычно ехидно называли плюгавенькими, на нём был серый, изрядно послуживший своему хозяину, плащ и серая фетровая шляпа (ровесница плаща), на носу толстые очки в роговой оправе, в руке портфель.
Когда я вошёл, антагонизм противоборствующих сторон, видимо, достиг своего пика и я увидел только завершение диалога.
Скала: – Только не надо мне хамить!!!
Интеллигент: – Я не хамлю, я константирую факт.
Скала: – Константирую … Констатирую, говорят образованные люди!!! Интеллигент, тоже мне …
При этом она со своей недосягаемой высоты источала такое испепеляющее презрение к этому, находящемуся где-то далеко у её подножия, маленькому человечку, что он как-то совсем сник и даже я на мгновение ощутил где-то глубоко внутри горькое чувство стыда за всю советскую интеллигенцию. После пережитого фиаско униженный и посрамлённый интеллигент фыркнул и выскочил из кафетерия.
Когда входная дверь захлопнулась за интеллигентом, Скала взглянула на меня, улыбнулась и доброжелательно спросила: «Чего желаете?».
22 сентября 2024 г.
Свидетельство о публикации №124092205758