Показатель разума
Показать разума она.
Можно по ней определить:
Как человек размышляет?
Точней показателя нет!
Так как процессы связаны.
Чтоб их эффективно развить,
Комплексно нужно подходить.
Что родная речь бывает? -
Это почти каждый знает.
Что касается живой?
То вопрос сей непростой.
Мышление речь развивает
С самого раннего детства.
Слегка смысл преуспевает,
Аппарат речи отстаёт.
Ум её опережает,
Наглядность быстро познаёт.
Язычок не позволяет
Ему слово произнести.
Процесс долгий и упорный,
Трудно слоги произнести.
Вот поэтому гуление
Приходится перевести.
Упражнения для языка -
Наилучшая зарядка.
Помогает она всегда
Для быстрого усвоения.
И обижаться здесь нельзя:
Кого первого дитя скажет.
Один "мама" назовёт,
Другой "папа" произнесёт.
От индивида зависит.
Главное, что заговорил!
Запас с каждым днём пополнит,
Вскоре вполне заговорит.
Но это еще не конец!
Вся сложность ещё впереди.
По мере развития дитя
Надо следить всегда.
Чтобы речи его учить,
Нужно чаще с ним говорить.
Дети легко запоминают,
Губами вслед повторяют.
Пускай не так произнесут,
Вы же их не осуждайте!
Со временем они учтут,
Словами речь произнесут.
Она разною бывает:
Как внутренней, так и внешней,
Также устной и письменной,
(Это чуточку попозже.)
Речь ребёнок схватывает.
За вами вмиг повторяет.
Грамматику усваивает,
Вас, напрямик, подражает.
Уроки устно берёт,
Всё через рот познаёт,
Как слова, так и предметы,
Изучая его приметы.
Лишь позже к общенью приходит
И тоже с вашей помощью.
Простой диалог заводит,
Чувство языка познаёт.
К устной речи переходит,
Суть предметов познаёт.
Через СЛОВО всё проходит, -
Это о многом говорит!!
Свидетельство о публикации №124091502477