Принципы оценки религиозности

Существуют различные уровни религиозности
И, соответственно, различные религиозные
Течения и традиции, придерживающиеся
Только своих целей
И задач. Поэтому обыкновенному человеку очень трудно определить,
Чем, кроме внешних атрибутов, они отличаются друг от друга, и какое из них
Предпочтительнее.
Поэтому очень важно выявить
Принципы оценки истинной религиозности.
Принципами оценки любого религиозного
Образования является его цель
И чистота устремлений, служащих для реализации этой цели.
Как было сказано выше, общей целью
Всех религий является восстановление утраченной связи с Господом
И возвращение душ живых существ обратно к Богу.
Это является единой основой всех мировых религий. Поэтому критерием любого
Религиозного
Течения, или религиозной
Деятельности
Человека на земле является то, насколько близка их устремлённость
К этому требованию.
Восстановление утраченных взаимоотношений
С Господом возможно только в служении Ему. Однако на практике человек
Приходит в религию
Совсем по другой причине.
Например, одному нужно
Материальное богатство, другому – удовлетворение своих ненасытных чувств,
А третьему – чтобы Господь
Избавил его от страданий. Зачастую Господь
Выполняет эти желания, но они направлены не на служение Господу,
А только на удовлетворение
Эгоистических, материальных устремлений
Людей. Такая религия
Является мирской, не соответствующей критериям истинной религии.
Бог создал материальный мир и каждый его элемент самодостаточными,
Так, что они могут существовать
Без каких-либо
Дополнительных усилий
Или вмешательства извне. Все живые существа
Могут жить настолько гармонично, что к этому не нужно ничего добавлять
Или отнимать, и не нужно прилагать
Никаких дополнительных усилий. Потому что всё на свете создано Абсолютом,
Поэтому все они абсолютно идеальны! Никакой изъян не присущ Абсолюту!
Тогда возникает вопрос. Зачем с помощью духовной практики
Пытаться
Получить то, что уже дано Господом?! Для того,
Чтобы это понять,
Нужно духовное знание. С помощью него
Любой человек может увидеть, кто же виноват
В возникающих проблемах? Можно найти простой ответ
На все сложные вопросы жизни! Причиной всех бед
Является отделённость
От Источника Творения. Божья воля
Является самым возвышенным и подлинным интересом живого существа,
Но нас
Уносят  вдаль от него отдельные, ограниченные интересы:
Семейные, национальные, общественные
Или какие-нибудь ещё. Но перед безграничным всё это –
Лишь ничтожно малая часть, а мы только тем и заняты,
Что преследуем подобные мелкие, частные цели, теряя
Устремлённость
К Всевышнему. Ведь устремлённость
Является одним из главных условий
Духовного развития, поэтому в любой религиозной традиции ей уделяется
Особое место. Например, в исламе она обозначается
Арабским словом «ихсан». Ихсан – это совершение богослужения
С  такой искренностью и ответственностью, с таким усердием
И вниманием, как будто мы видим Аллаха.
Ведь Аллах
Видит и слышит нас, хотя мы Его и не видим,
Он знает все наши мысли
И намерения.
Современные адепты
Аллаха в большинстве своем не признают представителей
Других религий
Мусульманами, точно так же, как большинство христиан
Не признаёт мусульман
Преданными христианами.
Различные религиозные конфессии созданы последователями
Пророков, хотя они сами
Не создавали
Новых религий, а всего лишь восстанавливали
Изначальную вечную религию. Возникает вопрос, почему так получается,
Что, хотя пророки и не говорили о новой
Религии, на земле появилось множество
Религиозных
Течений, и их представители не могут найти общего языка,
Постоянно ища
Противоречия в других вероучениях, и враждуя друг с другом?
Более того, в каждой религии возникает много течений, не признающих друг друга.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно понять природу
Самой религии в материальном мире и то, как влияет на неё материальная природа.
Это даёт возможность понять причины падения
Истинной религии на мирской уровень и процесс деградации её духовных основ.

Подсобн. лит-ра Досым Омаров


Рецензии