Во глубь эпох событий мест вояж поход прогулка кве
"Про Бонапарта, баб, рептилий , лилий, почти про всё, что в школе проходили..."
(Жанр. Бульварный роман в стихах.)
***
Вступление.
Расширенный вариант опуса "Про Бонапарта, баб, рептилий , лилий". Почему квест?
Побываем в разных эпохах и в разных странах. И также. В тексте имеются варианты постановки слов и рифм. Один вариант с "перчинкой", другой скромный, Выбирайте сами.
***
Эпиграф-коллаж.
Правитель слабый и лукавый,
Плешивый щеголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой...
Александр Сергеевич Пушкин.
... Без чести, совести, стыда,
Воров презренная орда
Над нами правили когда?
Автор.
***
Пролог № 1.
"Мы все учились по не многу..."
Давно, без цифровых затей
И знаний получили, слава Богу.
Вот современных жаль детей,
Родителей и педагогов.
Брехливых свора демагогов,
Из четырёх ветвей властей,
Рабов пороков и страстей,
Весьма похожих на чертей
Вгоняют в грусть и безнадёгу
И отправляют в гроб до срока:
Врачей, военных, педагогов,
Крестьян, рабочих, их детей.
К последней подвели черте,
А дальше " В никуда дорога..."
P.S.
Про совесть надо вспомнить и про Бога.
У Бога есть управа на чертей.
***
Пролог № 2.
Сидел, пыхтел, потел за школьной партой,
Где «неуды» имел прогульщик - автор,
За поведение, дурной характер
Хандру и лень, за контурные карты,
«Онегина», походы Бонапарта.
Прошла зима и не одна, весна и лето …
Спасибо,(парти…) Бонапартио за это…
Настало время славное вендетты
Без пистолетов и стилетов.
Месть бардов, менестрелей and поэтов,
Из эпиграмм , сонетов und памфлетов.
Как ранее пообещал,
О перечисленных вещах
Я попытаюсь вам вещать,
Былого сумрак освещать.
Позвольте автору начать…
***
I.
Знай, при любом раскладе карт,
На Русь вояжи, Бонапарт,
И не купе, и не плацкарт!
С экскурсией ходил на Нил ?
Там крокодил вас пощадил.
Скажи, на Русь, зачем ходил?
В холодных северных широтах,
Известно даже Геродоту,
Жирафов нет и бегемотов.
Тут полюс ближе чем экватор,
В озёрах наших, император,
Не обитает аллигатор!
В Москве открылся зоосад
Сто сорок лет тому назад !
Ты, заплутал, наверно, брат
Или товарищ Бонапарт,
Не прихватив ни лыж, ни нарт.
Орду соратников твоих
Мороз нечаянно настиг
И упокоил шаромыг
За речкою Березиной,
А раньше под Бородино
Спесь с гонором содрали с них:
"Погнали наши городских!"
А не ходи на Русь войной!
Ведь жребий выпасть мог иной:
• Есть щи с грудинкою свиной.
• Употреблять коньяк, вино.
• Играть на скрипке et фано .
• Спать на печи с родной женой.
Как утверждают, не с одной!
Не суждено, четыре «но»,
Друзья, последуем за мной…
II
Перед великою войной
Поляки отличились с блеском,
А может, провалились с треском?
С какого ракурса смотреть,
В постельной авантюре мерзкой…
Ну, а теперь тушите свет!
Картинка не для книжки детской.
В постели мягкой, авантюрной
Графини Машеньки Валевской:
Бонжурной , томной и ажурной,
Сейчас сказали бы: «гламурной»
Известной, местной львицы светской,
Блиставшей в польке и мазурке ,
Но…, Предпочитавшей минует.
Что удивительно для пани юных лет,
Ещё вчера, игравшей в жмурки…
«Mais, ala guerre comme...» на войне
На нет суда и спора нет,
Когда в партнёрах старый дед,
Педант, сухарь и домосед,
Далёкий от забав амурных.
О! «Матка бозка! » и «Пся крев !»,
Забудьте потешаться бурно,
О дальних, близких мыслить дурно,
Плюс выражаться нецензурно.
Чай, на дворе «галантный век» —
«Свобода, равенство и … », грех.
III
В трудах плохой помощник гнев…
Во благо, для свободы Польши,
Чтоб было в Польше
Дольше меньше бед,
Ну а побед,
Желательно, побольше.
Мари нарушила обет,
Презрела Гименея узы,
Вкусив шампанского на ужин,
И с визави оставшись тет-а-тет ,
Красотка юзом угодила в лузу.
(С другого ракурса портрет:
Кокотка смело села в лужу.)
Не просто изменяла мужу,
А ублажала грузного француза,
Лишь в целях прочного порочного союза
Народов и держав на сотни лет !
IV
Как, вам понравился сюжет
Всех скользких… нет,
Тех польских, пошлых оперетт ?
Для пользы, ясно, не во вред
Не только в Польше свет потушат!
А как же муж? Пускай живёт, не тужит,
Не нужен Польше больше древний дед!
В фольклоре русском дельный есть совет:
«Женившись на девице юных лет,
На ужин мужу лучше груши кушать ,
Чтоб избежать интимных бед.
А впрочем, можно и в обед
Употреблять сУши и груши!
Полезен также винегрет... ».
V
Полишинеля расскажу секрет ,
Что нынче свет уже не тушат больше,
В России, а не только в пошлой Польше!
А я грущу, как истинный эстет:
Счастливых, отыщи, поди, супружеств.
Где родники? Беда, повсюду лужи!
Не любят люди, меж собой не дружат,
Куда кАтиться белый свет!?
Коль ничего святого нет,
Иссякнет, прекратится Божья милость.
Не угрожал, предупреждал Завет !
Но что там дальше приключилось
С кокеткой двадцати не полных лет?
Иль неужели "всё напрасно было?"
VI
Мария сейм не огорчила,
Не зря старалась. Чин по чину,
С ней переспав, обрёл ты сына,
А после, вместе с Польшей кинул.
Чуть позже кинул Жозефину ,
Над облаками воспарил…
«О, Боже мой! Какой мужчина! » –
С эстрады (вы…а) пела Натали.
Амурный подвиг повторив
С женою свежею Луизой,
Сумел наследника родить!
Ну а потом, тайком, без визы
Решил в России поблудить.
Как бес полез в чужой альков ,
Наставить ближнему рогов.
Но есть закон и он таков:
«Адама если долго нет,
То знамо, с Евой спит сосед!»
И мрак укроет свет побед.
А после блуда Ваша дама,
Увы, не станет снова мамой .
Не будет чуда как у Сарры
С Авраамом .
Всё основал когда-то Авраам:
ТанАх, Благую Весть, Ислам,
Опорой мирозданья стал.
В местах пустынных и средь пальм,
Не унывал по жизни Авраам
Творил добро и тут, и там,
Был в вере стоек, твёрд и прям...
VII
А вот разбойник вырыл пару ям,
Тыл не прикрыл,
В одной остался сам.
Его учил напрасно Авраам.
"Так не мечите бисера свинЯм!"-
Не зря Христос потом поведал нам.
Ну а китайская пословица гласила:
"Захочешь мстить иль сеять зло,
Не поленись, две приготовь могилы..."
Раз на Восток нас занесло
Не доходяг, бродяг и пилигримов,
Напомню порох, шахматы, чернила,
Бумага, компас, цифра и число
Всё из Китая, Индии пришло,
Придумано давным-давно,
Точнее, изобретено.
Европа в шкурах дикая ходила
Когда на побережьях Ганга, Нила
И Хуанхэ резвились крокодилы,
Но на земле и пахло, и цвело.
А Междуречье, Палестина
В дар человечеству дало
Не только парус и весло,
Со знаком звук соединила,
Да иероглиф заменила.
И азбука для Буратино,
Как русский алфавит, вестимо,
Благая Весть, ислам, из Палестины.
Рис, проса сытное зерно,
Шёлк, домино и казино,
Ушу, пельмени, кимоно,
Песок и сахар-рафинад,
Бодрящий кофе аромат
Названия полуночным светилам,
Как выяснилось, остальному миру
Цивилизация Востока подарила.
И первую колоду карт
Придумал, да, не Бонапарт!
В Элладе говорила муза Клио:
"Без прошлого нет будущего...", факт.
И даже если ты Атлант,
То не посилен жизни груз,
Когда слова и мысли лживы
"Души прекрасные порывы"
Зачахли без любви и муз,
И не "... прекрасен наш союз!"
Отцы-жрецы велеречивы.
Темным темно, а вот (г..) оно
Плывёт и не идёт на дно.
Петра зарублено окно.
Но, унывать оно, грешно.
"Надежда есть, пока мы живы!"-
Изрёк по-моему Плутарх...
"Пора поход продолжить нам!"
Сказал уже советский бард
В комедии про лётчиков, игриво.
... Гигант столетия, титан,
Один из братьев Бонапарт
Когда был мал и только подрастал,
Пацан романов много прочитал,
О славе Македонского мечтал,
В Китай, на Индостан, Непал
Хотел попасть, но не попал.
Со временем азарт пропал.
"Слаб человек", пути не прямы,
Капризен и не вечен фарт,
Король сражён козырной дамой!
Ухмылка кармы. Сита, Рама,
Арийский эпос «Рамаяна».
Судьба упряма, Бонапарт!
Мы убедимся поздно или рано,
Ходить нельзя путём обмана,
Жизнь круче баек, сказок, басен.
Ужасен мир, а иногда прекрасен,
В тумане Божий промысел не ясен
На землях Палестины, Индостана…
VIII
Вращает кто-то глобус неустанно.
Мы убедимся поздно или рано —
Всё возвращается на круг .
Добавлю “лыко в строку ”: «Восвояси».
«Друг парадоксов» был со мной согласен!
Он тоже, «гений — парадоксов друг»
Как Бонапарт о звёздном грезил часе,
Не посещал детсад и ясли,
Гулял в лесах, где бук да ясень,
В порыве творческих потуг
Тост или спич изрёк не вдруг:
«Друзья. А наш союз прекрасен!
Пусть меч другому отдадут.
За май! Жевачку! Мир и труд,
Подальше от сибирских руд! »
Глянь, автора от дум колбасит ,
Кто там с тандемом не согласен?
Наш, ой, Сашин не "напрасен труд!"
... Фанаты Бонапарта подождут.
IX
Пусть говорят: "артель - напрасный труд",
Работать в коллективе безопасней.
Я эгоизм приветствую отчасти,
Но, часто нас людские страсти
В геенну адскую ведут...
Казна полна, здоров, при власти.
А счастье где? Исчезло счастье.
Бах! Испарилось в одночасье.
Вернуть обратно не дано.
«Остановись, мгновенье! Ты прекрасно …»
Но, не замедлит бег оно.
Закончилось кино. Смотри в окно!
(Г...о) Дерьмо вопрос. Кина не будет.
Как ни банально и смешно,
Увы, "не ангелы, мы – люди" .
Господь и время всех рассудят.
Плут! Ядовитый блуд продукт:
Протухший фрукт, гнилое блюдо.
Надкусишь, и не будет чуда.
Христос воскрес, повесился Иуда,
Твой "ближний – самый страшный враг …"
X
Рассвет побед укроет мрак,
Исчезнут навыки и фарт .
Вождь, узурпатор Бонапарт
В кругу родных, там, где Монмартр
Ходил на цирлах , как гепард.
Гнев, пыл и жар внутри держал,
Пар из ноздри не выпускал.
Наш саксаул, ой, аксакал
Жуть! Караул! Как есаул
У юбки мячиком скакал,
Из-под подошвы каблука
С лихвою горюшка лакал.
Конец, сограждане, (пи… ц) капец !
XI
«Швец, жнец и на дуде игрец »,
Жрец, жеребец, отец державы,
Политик, деспот, светоч славы
Перед гризеткой моложавой
Юлил, так скажем, не жужжал он,
Был рыжим, даже очень ржавым
И жалким воин Бонапарт.
"Какой пассаж!" Брат, в аккурат,
Тля буду, не придуман факт!
Когда прочёл об этом, долго ржал я,
Не пистолета и кинжала
(Сс…л), Так опасался Бонапарт.
Не яда, ядр, а (в…зга б…б) скрипа нарт,
Движенья звёзд, гаданья карт
Страшился грозный Бонапарт.
XII
«В бою – петух наш стоил двух... »;
В дому, в курятнике потух,
Утратив дух, обрюзг, обмяк.
«Как с печки бряк, упал червяк »
В семье его царил бардак.
Стендаль, вояка из писак,
Ан, нет, писака из вояк,
Об этом рассказал без врак .
XIII
Скво Жозефина, не святая дева,
Глядела и сворачивала влево,
Как мама Гамлета, Гертруда королева
(Как королева, мама Гамлета Гертруда,
Герой труда по части блуда)
В ущерб семье, приличиям, престижу
Бездомной кошкой шлялась по карнизам,
Своим капризам, потакая снизу.
Что делают и бабы без короны
От скуки, (с…ки) буки, надо полагать…
Не стану в Запад камешков кидать!
В России жёны – ружья заряжёны,
(Фантастика на полке номер пять!)
Не (бл…ь,) тать Европа – наша мать!
XIV
Но, как Сократу и Эзопу ,
Пора балладу продолжать:
Вот, позади, остались берега
Речушки Неман или Рубикона ,
О многих языках ступила рать
На Русь, стоять за честь Наполеона!
На месте лучше было постоять
И наблюдать: куда летят вороны.
Но грянула великая война.
Вопрос: «Кому она нужна?»
Второй вопрос не скромный есть:
Я разум, совесть, стыд и честь,
Совсем, не обнаружил здесь!
Возможно, автора вина,
Yes , "не хватаю звёзд с небес…"
XV
Не за дровами в тёмный лес,
На град Москву через Смоленск
Не лопая , потопала пехота,
(Была охота хлюпать по болотам?)
В след кирасиры рысью и галопом,
Виват, камрад! В тылу прочна стена.
Смотри, опять ушами не прохлопай,
А вдруг изменит в Вене Пенелопа,
Младая, венценосная жена?
Не ровен час, в Париже, (бл…ь) да изменит?
На адюльтЕр лихое племя
Найдет причину, семя, время.
И к бабкам не ходи, изменит!
Как представитель мутных поколений
Уверен, двух не будет мнений.
XVI
В пылу родительских волнений
Мари-Луиза, молодая мать,
Ей не хотелось на коне скакать
И от дивана (ж…у) копчик отрывать.
Осталась дома посреди Европы
С дитём на кухне куковать одна
В соплях, слезах, и надо же, верна!
До нового всемирного потопа
Ждала как Одиссея Пенелопа.
XVII
Пока войска искали тропы
И приключения на попы,
Хлебнув сюрпризов от круиза:
Жары, поноса, тифа, кризов,
И мора бедных лошадей
(Их даже жальче, чем людей)
Кобылы, жеребцы почили скопом.
Под руководством падре и вождей
Пришлось заносчивой орде
Канавы по большой нужде
Искать ( и ср... ), страдать,
Копать окопы, могилы для друзей копать,
Недоедать и голодать,
Роптать, и с грустью вспоминать
Цивилизованной Европы:
Столь сердцу милые блага:
Вино, сосиски, эскалопы.
Когда совсем прижмет тоска:
Жену, детей, отца и мать
Перед кончиной вспоминать...
А нечего с Россией воевать!
И надо ж, двадцать пять опять!
С женой у нашего врага
Была разлука не долгА
Как, бац, депеша от холопов:
«Тебе наставила рога !
И не единожды, ага!!!
Императрица юная Луиза".
В ущерб семье, приличиям, престижу
Барону, герцогу, маркизу
Лишь (подмах...ла) подмигнула, так, слегка.
Без пушки, сабли и штыка
Нам помогла «умыть» врага.
Что дерзко до Москвы шагал,
В Смоленске фейерверк затеял.
И древний город запылал,
Был супостатом в прах сожжён...
"Напрасно ждал Наполеон...",
"Нет, не пошла моя Москва..."-
Бард из Лицея описал
Как сгинул бесов легион,
Сплясал канкан, попав в капкан.
В капкан попав, канкан сплясал.
В лесах осталась рать лежать...
А неча с нами воевать!
Ведь (б...) тать Европа - вашу...
Ваша мать!
Стоит Смоленск, Москва жива.
Одну неделю ворог ликовал,
Сперва, в постели, после в деле
Как лох последний проиграл!
XVIII
Представим и другой финал.
Без маеты и потрясений
В трудах, кручинах не озяб,
Валялся с Жозефиной в сене,
И не искал моложе баб!
Глядишь, и помер бы на Сене ,
В Париже, как актёр, на сцене,
Не на камнях, в Святой Елене,
Где только мох да баобаб
Зря поучал тебя араб
На Ниле: «Брат, всё зло от баб!».
Унесены бивачным дымом
Слова растаяли над Нилом
Или в пластах остались ила,
Не ведаю, как это было.
Их « сколько раз твердили миру!»,
Но мимо кассы, вечно мимо!
XIX
Мы, мужики, неисправимы!
Вперёд! На вилы и на грабли.
В поход! На грабли и на вилы!
В (го…о) оно вступаем, в члены партий.
Читатели, вас "троллит" автор:
При чём тут вилы или виллы?
В дурном и пагубном азарте
С восторгом прыгаем по минам,
Идём под пулями на ядра
Как молодой Буонапарте
Во имя милой Жозефины .
XX
«Мартышкин труд» , скажите, парни?
Изменит, двинет не дубиной,
А разорвёт наполовину.
На половины «до» и «после».
Ответов нет. Одни вопросы.
Элен уже не кажет носа,
Не светит Света. Катя не прокатит.
С большим приветом! Баста! Хватит!
Не надоело ради женщин милых
Ходить под ядрами по минам?
"Чтоб не зачахла жизни нива..."
Свои мы ищем половины
И верим в счастье и удачу.
"Пусть, кто безгрешен камень кинет".
Хвалу Творцу! Нельзя иначе..
Ведь "основной инстинкт" силён.
Египет знал и Вавилон,
Продвинутый в разврате город:
"Блажен кто смолоду был молод",
Горяч, порывист и влюблён.
Все бредни разума не довод,
И для любви не нужен повод.
Шах Сулейман и Соломон,
Наполеон со мной не станут спорить.
Ведь "основной инстинкт" силён.
Хвала Творцу! Никак иначе,
А Швабы хай лохов дурачат.
XXI
Язык сломаешь бедный мальчик,
Пером порежешь нежный пальчик,
Слагая вирши для любимой.
Подруга с мачо бородатым
Переиначу, с бородатым мачо,
Начальником четырежды женатым
Нечаянно отчалит в Ялту,
Минводы, Нальчик. Не заплачет!
«А если и заплачет…
Ей, ничего не значит!»
Чего рыдать там? Папик платит
За койку, макияж и платья.
Бред? Врёт поэт? Нет, « achtung , братья!»
Постойте посылать проклятья,
Рекомендую подождать вам,
Не за горами август и сентябрь ли?
Сезон курортный распахнёт объятья,
Сухим держите порох, парни! Братья!
В сраженье с подлым мизераблем
Лезть с голой пяткой против сабли
Абсурдно и небезопасно.
Певец одрябнет без ансамбля (б…я),
«Глас вопиющего в пустыне!»
Вновь паствой не услышан пастырь
Давно, когда-то и поныне!
XXII
Названье " бесам - легион!".
Не я, Господь нарёк им имя.
А "основной инстинкт" силён
Позавчера, с утра и ныне!
В дурном ли, пагубном азарте,
И я доездился на карте ,
Или допрыгался по мине,
Вот, квакаю как жаба в тине.
Шаман по бубну бил напрасно,
«Глас вопиющего в пустыне!»…
И шевалье et сомелье
В белье или дезабилье
Найдёт забвение в бухле ,
В золе, во зле, не возле Ялты.
Он, на Игарке , в кочегарке
В сон упадёт, продолжит завтра,
Откушав сушек иль печения на завтрак,
Базар о (похотлив…м) приключеньях Бонапарте (а).
XXIII
О злоключеньях Бонапарта
Сюжет доплёл до середины.
Соль, смысл, папирусов и хартий
Растолковать необходимо.
Согну колени, выю , спину,
Планшет достану. Ручку выну…
Итак, герой был на Елене,
А Одиссей плыл до Итаки .
Мир современный на измене,
«Поменьше пошлости на сцене!» —
Вам говорю, на случай всякий.
Отставить стёб ! Я повторяю паки
Итак, герой был (на Ита…) на Елене.
XXIV
Доселе гнутся копья прений:
А как почил французский гений,
Кумир для многих поколений?
"Герой без страха и сомнений"
Стал жертвой подлых отравлений
Или естественных явлений?
Научных свор сыр-бор и спор
Разбор догадок, версий, мнений
Не затихает до сих пор.
Позор! Из изб выносят сор.
Но, без сомненья, к удивленью
Колосс, легенда, «царь и раб »
Дал дуба на Святой Елене,
Где только луг да баобаб.
У нас на стройке пожилой прораб,
Как у золовки, жиголо завлаб
Недавно тоже помер не от лени!
Подозреваю, из-за (б..б) травм
Или последствий отравлений
Лекарственных и пищевых,
And всевозможных злоупотреблений
Дешёвым алкоголем und курением.
XXV
В эпоху смут и помутнений
«О, сколько…» наплодилось их
И померло таких сяких,
Убогих, сирых да больных!
Безмолвных, старых и слепых
Обидеть может каждый (пс…х)(в...дь) бомж.
А вот, художника, не трожь!
В Отечестве больном живёшь,
Где без ста грамм не разберёшь,
Намедни :царь, правитель, вождь.
В обедню: тварь, грабитель, вошь.
Я понимаю молодёжь.
Последний, первый, босс и бомж,
Тут без ста грамм не разберёшь.
Прочь, от персон ничтожных сих…
Ночь. Город сдулся и затих.
Возобновлю свой бодрый стих
О сливках общества, повидле,
Не про быдло,
Которое правительству обрыдло,
И надоело хуже горькой реди...
XXVI
Надеюсь, для прелестных леди
Мой опус интересен и безвреден.
А кто обижен, дальше не поедет
"Отряд бойца потери не заметит"
А мы вернёмся к дружеской беседе.
Н. Бонапарт – французский гений,
"Злодей и гений" , тем не менее,
В одном флаконе «Моцарт и Сальери»
Остался на Святой Елене.
Помчав дорогою не той,
Скончался бабник на святой.
Ой, не судите! "Судьи кто?"
«Всё суета !" И мы под суетой.
«От многих знаний скорбь и стон» —
Вещал библейский Соломон .
Он спасовал перед атакой жён,
Завербовал товарок легион,
Набрал грехов со всех сторон.
Избытком жён перегружён,
Усох, оглох. В премудрости урон
Понёс под старость Соломон.
А был удачлив и силён.
Ассирия, Египет, Вавилон
Молчали в тряпку и тампон,
Не гоношились, когда правил он,
Страшились, вставит им пистон ,
«Поставит в угол» Соломон.
Но, бес в ребро и разум – вон.
Из-за своих (деби… х) неумных жён
Пошёл к Молоху на поклон,
Забыл про Бога, Соломон
И загрустил да приуныл,
На всё забил, лишился сил.
«Каких?»… Простите, не спросил.
"Пройдёт и это. Всё пройдёт"
XXVII
Собака лает, караван … ползёт.
Как бактриан петляет караван.
Поклонник муз наивно ждёт
Здесь рифмы: «дастархан» ,
«Бархан» и «хан».
Разочарую, автор (хул…н) идиот,
Бездельник, обормот, трамвайный хам
Покажет фигу вам или вигвам.
Экскурсовод и полиглот ,
Он отдохнёт и дальше поведёт
Роман, шалман и караван
В Стамбул. Шарман ,
Там много (злоб…х) знойных дам.
Стираю пот. Убойный эпизод!
XXVIII
Великолепный Сулейман —
Лев, повелитель мусульман,
Стал пленником у “роксолан ” .
Фонтан, кальян, модели стан,
Да не один, их целый клан.
Экстаз! Султан от неги пьян.
Смолк барабан , ржавеет ятаган.
А в Сурах наставлял его Коран :
«Внимателен будь с Евой, Сулейман!»
И, кстати, аккуратнее с Лилит !
Софа опять старательно скрипит,
Гудит в негодовании Диван :
«Позор, разор, изъян от обезьян ,
Игрушек, побрякушек “роксолан ”,
Казна пуста, дыряв карман!»
Но смут рассеялся дурман…
XXVIII
Софа скрипит, молчит Диван,
Уговорил Диван султан,
Ещё бы, у него четвёртый дан!
Визирям, беям и князьям
Для блага и покоя (б…я) для
Рты разевать никак нельзя!
Петля , она и в Африке петля,
Я не открыл Антарктики , друзья,
Бутылку «Балтики» открою я.
Перекурю, продолжу «молвь своя »…
XXIX
Прощай, «Великолепный век»,
В Стамбуле смог, в Сибири (н…т) снег,
А без свободы русский, турок, грек –
Ничто, никто, а некто – имярек .
Червь подколодный, но не человек .
В сералях тесно. Где расправить крылья?
Неврозы, грёзы, слёзы крокодильи,
Не от мороза вянут розы, от бессилия.
Экс чемпион, месье Наполеон
Взят супротивником в полон,
Опущен ниже тонкой ватерлинии.
На острове, далёком от Сардинии
И Корсики, где был рождён,
Чем на чужбине ныне занят он?
XXX
В изгнании, пред смертью, он
Грустил, Алкал вино бордо,
Кутил и хулиганил от и до,
Крутил роман с графиней Монтолон.
Ах, стыд и срам, мадам,
Рога имел притом:
В американских прериях бизон,
Супруг-профан и сам Наполеон!
Альбина зажигала браво.
Так sic transit земная слава ,
Пусть Франция – великая держава,
Но «Что за времена? И что за нравы?»
XXXI
В подробностях я не хотел
Касаться тем постельных тех,
И дальше, не впадая в грех,
Начну цитировать коллег,
Великих, правда, а не всех
Литературных неумех,
Чья alma mater политех ,
МВТУ , физмат, лесмех .
Где «дум высоких …» дремлет дух.
Технарь-очкарик сух и глух:
«Мамзели ? Что вы?! Недосуг!»
XXXII
Пусть автор – лох , чертополох, лопух.
Я, извинюсь и повторюсь не вдруг:
Пиит и «парадоксов друг»,
Бард из Лицея , ветреный супруг,
До (б…б) дев ходок, на (пер…д) что-то слаб ,
Не избежал возмездья (из-за б…б) лап.
Развёл руками эскулап,
Итог подвёл: « (Всё з…о от б…б) Погиб поэт!».
Судачил свет: « Во цвете лет
Усоп похабник и клеврет! ».
И лишь один апологет,
Поэт и гвардии корнет
Всё укорял царя и свет.
(Он тоже на дуэли был убит,
Опасная профессия - пиит!
И кто на это возразит?)
А если б не "погиб поэт"?
Чего гадать кабы да аб,
На час закрылся раньше паб,
Предполагаю: «(Из-за б...б!) Света нет!»
XXXIII
Прадед А.С. , Петра арап
Из Эфиопии был раб .
Я в школе, помню, проходил:
Там тоже протекает Нил ,
Где крокодил и гамадрил .
Шекспира вычурная лира,
(Вильям брегов не видел Нила,
Да и по крови не араб),
Вопила «городу и миру» ,
Но мимо кассы, снова мимо:
«Все жёны – порожденье крокодилов! »,
От (бл…й) бледных мисс до русских баб,
Злых леди вамп , служанок рамп ,
Шикарных дам и «Дам не вам!»
XXXIV
Классический пример житейских драм:
«Змей, древо, Ева, чрево и Адам!»
Анализируя Шекспира,
Мозги немного напряжём
И вывод сделаем унылый:
«Предела нет коварству жён!
В Отечестве и там, за рубежом!»
Аустерлица сгинуло светило,
Под Ватерлоо англом поражён,
Возможно, Божьим ангелом с ружьём.
В конце концов, нарвался на рожон!
Фортуна как креолка изменила,
Как немка, полька и де Монтолон .
Итак, удача вышла вон.
Искать отмазки: "Moveton":
•От насморка страдал Наполеон.
•Над Ватерлоо солнце не светило,
•Туман и грязью всё залило,
•Французам просто не фартило...
Атас. Как в прошлый раз у нас,
Подох и Бобик, и Пегас,
"А счастье так возможно... было"
XXXV
В мешке не стоит прятать шила!
Я оправданьям верить не горазд,
"Счёт на табло !" Россия победила!
И удивительно, на зло царю-дебилу
Кровь русских мужиков не пролилась.
(России вечная напасть -
Из грязи выпрыгнувший князь.
Лет тридцать, открывая пасть
Безбожно лжёт в Отчизне власть,
Народ гнобит, плодит могилы.
Бог всем судья, а мне кривить не в масть,
Коль коготок увяз, и льву пропасть,
Планида фаворита подкузьмила.
Случается, солома ломит силу,
А результат, брат, он всему мерило.
"Не сотвори себе кумира... "
Из разных ипостасей бытия.
В хлеву жирует наглая свинья
Но ей не вечно сытить рыло.
Веревка вьётся, а потом петля.
Эскюзьмите, опять отвлёкся я...)
Ночь. Ватерлоо. Кончен бал.
Устал металл
И кровь остыла в жилах.
Свои погибшие, чужие
На Елисейские поля
Не до Парижу, а в астрал
Пошли как добрые друзья
Чужая мокрая земля
Не подвела, тела их приютила.
Галл возражал, орал:
«Судью на мыло! »
Finita la …
Жан, поздно пить «Боржом».
На своём дохленьком «Пежо»
Езжай на родину, дружок.
Или на новеньком «Пежо»
Езжай на родину, пижон .
Но прежде посети МЖо.
Да посети не по сети,
Чтоб не описаться в пути.
За каламбур меня прости.
XXXVI
Эх, счастье было рядышком почти!
Что не жилось тебе, Наполеон!?
Попасть на Эльбу в бархатный сезон!
Мне с голым (зад…м) торсом как-то не резон.
Жена зовёт из спальни «(Ид…т!) Фармазон !»
Прокис компот, Федот не тот, обвис живот.
Шесть кубиков, « mein Gott!» ,не достаёт,
Там фляга с брагой, эль, пивной баллон.
На рожу тоже не … Ален Делон.
Заплакали Геракл и Аполлон .
Нет денег, панталон, часов, кальсон.
Из выпивки – тройной одеколон ,
Из закуси – пакетика бульон
И рядом не мадам де Мавильон
В парадном? Стоп!
Парадный одевает медальон.
"Несёт Оста …" поэта, граждане, пардон!
Мечты, мечты, фантазии и сон
В хибаре средь заснеженной Сибири…
XXXVII
Адама, змеи с Евой победили!
Завидуя идиллии рептилий,
На Ниле крокодилы приуныли,
Меж лилий даже нервно закурили.
Я обещал поведать вам о лилиях.
В «Трёх мушкетёрах», у Дюма
По юности и задарма,
Не ширпотребного дерьма,
А знаний нахватался в изобилии
О флёре , флоре, фауне весьма.
Три белых лилии на флагах Валуа ,
И у миледи Винтер тоже лилия
Под пеньюаром , на плече и синяя,
Ja , Франция давно сошла с ума!
XXXVIII
И присно, с незапамятных времён,
Закон суров, на то он и закон:
• Не надо баловать с ружьём
В пургу, жару и под дождём.
Курок взведён, фитиль зажжён.
Четвёртый акт. Зал напряжён…
Не надо баловать с ружьём!
• Предела нет коварству змей и жён
В Отечестве и там, за рубежом.
В последнем тайме жахнуло уже,
На Магадане и под Ле Бурже .
Оно, не надо баловать с ружьём
В Молдавии и по-над … Ле Буржьём !
XXXIX
"Устала Алла" , автор утомлён
Тьма. Ночь настала. Чай и сладкий сон.
За правду лавром буду награждён,
Венком, а не одним листом
В борще пустом, без мяса и простом.
Пришла пора завязывать с постом.
Скажу сейчас, чтоб не забыть потом:
«Знак качества – железо плюс бетон.
Приятель, пистолет держи хвостом,
Не стань сексотом , ябедой, «кротом»
Или помойным мартовским котом.
Гормонами по горло загружён,
Он невменяем, не вооружён.
Гадюкой извивайся да ужом,
Уйди в запой, стой танковым ежом,
Товарищ, ты сто раз предупреждён,
Снаряжен, снаряжён и заряжён.
Готов как АКМ или ПМ
К изменам (б...б) тем и проискам богем,
Запором и забором ограждён
Огрызком здравомыслия от жён».
XXXX
Увы, читатель, очень жаль,
Сворачиваю эпос -пастораль .
У славной басни ясно есть мораль:
"Знать басурман и супостат должён:
На Русь ходить зазорно драться
С мечом, ножом и палашом,
Да "заниматься грабежом" ,
Плюс, соблазнять замужних жён..."
Чтобы потом с рогами не остаться:
На койке и в бою не (обос…ся) облажаться.
После побед, триумфов и оваций,
В глубокой (ж…е) яме вдруг не оказаться;
Быть скушанным в процессе презентаций…
Как торт, коньяк и сам Наполеон!
***
Эпилог.
Увы, не Репин я Илья,
И Вася Суриков не я,
Но…
Событий ярких полотно
Вас впечатлило всё равно!
Не Мишино «Бородино»,
Не спорю! Точно, не оно!
Но, согласитесь – ничего!?
А даже где-то о-го-го!
Затратив минимум чернил,
Я второпях соорудил,
Признаюсь, не «Войну и Мир».
Но опус мой, сам граф Толстой
Не посчитал бы за отстой,
Согласно истине простой:
«Да, краткость, «Бедность не порок!» .
Талантом не обидел Бог!
Глянь, уложился в тыщу строк ,
"Гиганта мысли" превозмог.
Без нудных четырёх томов
Запудрил множество умов,
Сорвал невинности покров
С коварных жён, девиц и вдов».
За ним, И. Бунин , А. Куприн
Консилиум произвели,
Квадратный корень из пыли
Нашли, точнее извлекли,
Диагноз общий изрекли:
«Стабилен ритм, логичен слог,
Строг. По фактуре и в натуре
Салага вызубрил урок,
Как Шарик нахватался блох
У корифеев разных строк.
Цитат, пословиц целый лог
Везде рассыпал как горох,
На удивление не сдох.
Да, он не лох в родной литературе!»
Им возразил Тургенев вдруг:
«Вы, дяденьки, объевшись мух,
Иль на ночь лишнего хлебнули:
Не целый лог, а «Бежин луг" .
Возможно, тоже перебрав,
Граф Лёва как всегда не прав ,
Не тыща строк, а сорок глав.
И…
Картофель фри готовят во фритюре !»
Собратьев мненье подтвердив,
Меня возможно ободрит
Маэстро, рифмы властелин ,
Чудесной фразой:
«Ай, да … сытый свин!»
Поспорить с классиком берусь,
Не сукин сын, а хитрый гусь,
Из тех, кто "Рим спасли …" и Русь.
Бесспорно, автор – враль и плут,
Дымит в сторонке Голливуд.
Русь не спасли? Таки спасут.
Печалька, граждане, и грусть.
В беде, в биде старушка Русь,
Надёжа только Бог … да гусь,
С кривою. Пусть выносят, пусть.
За дуб, пеньку, пушнину, квас ,
За алюминий, нефть и газ
Царь и господствующий класс,
Давно, намедни и сейчас,
Не слушая народный глас
Изрядно поредевших масс,
Страну сливают в унитаз…
Прорвёмся! Нам не в первый раз!
P.S.
"Гроза двадцать второго года".
"Быть иль не быть", и знак вопрос.
Склероз. Христос, авось, мороз.
Прогноз. "Рак, щука, лебедь, воз".
"Остервенение народа".
Спасай, Господь, Святые и погода.
Прорвёмся! Чай, не в первый раз!
Тому порукою мой сказ.
Да не оставь нас в скорбный час,
Мадонна, Николай и Спас!
***
Послесловие .
Глубокоуважаемый читатель!
Многие мои ровесники, полагаю, соскучились по хорошей литературе и поэзии в частности. Во время нашей юности даже «дохлые» троечники читали книги. Да, было время. Я вспоминаю, с каким упоением «глотал» «Трёх мушкетёров» в читальном зале областной библиотеки Воронежа. На руки бестселлеры не выдавали. Сорок лет с хвостиком всего прошло, а как изменился мир.
Процесс деградации нарастает. В искусстве и в обществе. Увы, повсеместно происходит обратная селекция, царит упадок во многих сферах, особенно в незримой, виртуальной. Не только в России, но и в остальном мире. Хорошую книгу, песню хочется прочитать и услышать не один раз. Я так для себя определяю ценность и качество продукции и не только духовной. «Служенье муз не терпит суеты…» изрёк гений и пророк. Вторя ему, Фаина Раневская сказала: «Сняться в плохом фильме, то же самое, что плюнуть в вечность!» Кто из современных творцов об этом знает, помнит и следует? Царит повсюду «суета сует» .
А вот прежние мастера слова не спешили за редким исключением (Ф... М... Д...). А если демиурги и торопились, по каким либо веским причинам (чаще бытовым и финансовым), то всё равно созидали и творили качественно, с любовью. Предшественники отвечали за результат своего труда, имели внутреннего цензора и были блестяще образованы, и обязательно не уставали заниматься самообразованием. Это слово нынешней властной и культурной «элитой» забыто не только в России, а очевидно по всему земному шару.
Романы Вальтер Скотта, Александра Дюма, Виктора Гюго, русских классиков полны различных ссылок и комментариев, взятых явно не из интернета. Я попробую любителей «вечной» литературы вернуть в эпоху их юности. Когда тихим летним вечером, на даче или дома, на каникулах вы открывали романы двух Рафаэлей не Санти , а Д.....ли и Са...ни, названия романов (…), (…), «Графа Монте-Кристо», «Айвенго» и упоением и наслаждением читали их до самого утра под свет настольной лампы и ворчание родителей. Нам, современным родителям такое и не снилось.
Увы. Маэстро и гроссмейстеры минувших столетий в процессе творчества перелистывали тысячи страниц сотен фолиантов . Настоящий творческий труд не из лёгких. Снимаю все свои шляпы с полки, а у меня их более двух десятков, перед предшественниками. Из нынешних мастеров прозы и поэзии, лично я, уважаю инагента Бориса Акунина и своего ровесника Сергея Трофимова. Товарищи держат планку, стараются.
Великий Исаак Ньютон, когда его при жизни называли гением, ответил так: «Я не гений, просто я стою на плечах титанов ». К сожалению, современная русская литература, на мой взгляд, нуждается в защите. Плагиаторы, полоумные дамы и дедушки-барды, бабушки-поэтессы не безобидны. Они создают плотную ядовитую дымовую завесу и засоряют русский язык своими пустыми опусами-однодневками.
В Крыму, где я ныне обитаю, в каждом более или менее крупном городе существуют ЛиТО . Я в юности посещал подобные кружки, на данный момент являюсь членом городского ЛиТО, неоднократно принимал участие во всевозможных местных поэтических фестивалях, лично знаком со многими литераторами Крыма и наблюдаю очень печальную картину. Средний уровень творчества самодеятельных поэтов, простите, чуть выше плинтуса. На фестивалях грамоты вручают всем и за всё. Апломб, пафос, самолюбование зашкаливают, а самокритика и желание заниматься самообразованием на нуле. Многие из местных «мэтров» учат молодёжь «плаванию», освоив только стиль «по-собачьи».
… Писать на гениев памфлеты
В журналы, книги и газеты,
А также в дебрях интернета
Оно… Коллеги, крайне не советую,
Среди овнов мы все поэты,
Среди поэтов мы – руно.
Заметьте, рифму про «оно»
Я не использовал при этом.
Крапать на стенах туалета
Я также очень не советую.
А вдруг, прознают да проведают…
Потом не спрашивай: «За что?»
Зачислен в местное ЛиТО.
Пред всеми извиняюсь скопом,
Я сам баран по гороскопу
И в местном состою ЛиТО…
Теперь вы знаете за что.
Увы, а российские чиновники от культуры и образования, зачастую не обладают кругозором знаний совсем, такое ощущение, что они стараются из последних сил народ превратить в население территорий и быдло. Разрушаются традиции великой русской литературы. Современные «Маниловы » дорвались до власти и замещают детскую и взрослую прозу, поэзию дешёвым ширпотребом.
В образовании идёт аналогичный процесс, что ещё печальнее. Старые советские школьные программы, проверенные временем уничтожили ради денег и личного престижа, заменили их вредным скороспелым новоделом приспособленцев от литературы и образования. Снесли металлическую крышу у дома, постелили свою гнилую солому, поменяли «часы на трусы». Программы и учебники постоянно обновляют исключительно ради собственного заработка и дохода издательств, «честно выигравших» тендер на печать. Их суета, точно, от лукавого. Бог всем судья.
Хорошей поэзии, жаль, совсем почти не стало. Скорее всего, она абсолютно не нужна и опасна для власть предержащих, как истина для лгунов и лицемеров. Допускаю возможность, что я просто не знаком с творчеством новых корифеев, виртуозов рифмы, ритма и слога. Звёзды поздних советских классиков, типа Евгения Владимировича (Фамилия), барда Булата (Отчество…), (Ф…), автора «Юноны и авось» (Имя) Андреевича Вознесенского и поэтессы (И…) (Ф…) в 90-х погасли. Признанные гуру явно под конец жизни сдали, исписались. К сожалению, многие из них оказались «калифами на час », а новые герои так и не появились.
Умер в середине 90-х Роберт Иванович (…. ) , последний из великих «могикан». Позднее ушли в мир иной замечательные поэты-песенники Леонид Петрович Дербенёв и Михаил Исаевич Танич. На эстраде, экранах и в литературе царят серость и убогость.
Юмор в современной поэзии, прозе и на экранах, низкопробен, пошл, примитивен или отсутствует напрочь.
Покойный (А…) Дмитриевич Дементьев, педагог Литинститута и многолетний редактор журнала «Юность», по моему мнению, оказал русской литературе медвежью услугу и ввёл моду на нравоучительную, малоподвижную, пафосную поэзию без юмора и даже без иронии. Вспоминаю, какой фурор в середине 80-х вызвало появление «Сказки про Федота-стрельца …» Леонида Алексеевича …. К сожалению, такого праздника больше не случилось.
Мужчинам не до смеха уже лет как 30 с гаком. Женщины выносливее и стараются конкурировать и побеждать везде, в литературе в частности. Но шутить, иронизировать они не в состоянии физически. Настоящий юмор заключается в умении посмеяться в первую очередь над собой. Извините, но прекрасной половине человечества забыть о вторичности формы и о своём ложном эго сложнее, чем представителям противоположного пола или почти невозможно.
Недаром, в Коране сказано: «Красота мужчины это его богатство. Богатство женщины это её красота». Богатство – содержание, красота – форма.
…Я мнением делюсь сугубо личным,
Не обижая поэтесс столичных
И местных барышень знакомых,
Творите дома и в альбомах,
А на стихи собака точка ру
Не отправляйте всякую муру!
Да, автор очень строг, однако
Добавил адрес лишнюю собаку.
Но, довольно о грустном. Я, хочу вынести на ваш суд творение в новом, мною изобретённом жанре «литературно-историческом квесте». Рекомендую прочитать эпос первый раз, не обращая внимания на сноски, а потом уже внимательно изучить их содержание. Если сноски вам не понадобятся, значит, вы способны сдать ЕГЭ по истории, литературе и географии на хороший балл. В сносках я задаю, на взгляд автора, очень лёгкие вопросы. Рекомендую себя проверить и ознакомиться с предложенным материалом. В чём я обставил виртуозов пера точно, так это в количестве сносок на одну страница текста. Молодёжи будет полезно с информацией ознакомиться, а представителям старшего поколения провести инвентаризацию своего багажа, багажника или балкона знаний. Обязательно прочитайте сноски. Мой эпизод курса не зря назван школьным. (Сноски не стал делать. Неудобно читать будет. Я уважаю своего читателя. Интеллекта вам должно хватить.)
Извините, автор, возможно, излишне подробно расшифровывал понятия, обороты речи и заимствованные слова. Имею право. Курс заявлен, как энциклопедический. Работая над объяснением заимствованных слов, не поверите, получил большое удовольствие и обнаружил очень много полезного и нового в разных областях познания. Я восхищаюсь предками и родным языком.
Автор копал глубоко и пытался полностью раскрыть очень интересную, вечную и злободневную тему, собрать пазл из классических сюжетов. Предполагаю, что соорудил даже не пазл, а калейдоскоп. Если осилите, расскажете.
Одним из самых мной почитаемых и, считаю не достаточно оценённых, мастеров юмора и иронии, пера и слова, по моему убеждению, является граф Толстой . Его «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва » – шедевр . Мой опус по стилю, что-то среднее между эпосом (Ф…) (И…) (О…) и романом в стихах Александра Сергеевича . Автор не бахвалится, а токмо питает надежду.
Из рамок приличия я старался не выходить. Сотворил, надеюсь, не «Царя Никиту и сорок его дочерей» или пошлые вирши а ля Иван Семенович Барков , стихов которого не читал. Наверное, и не стану уже и читать. Грубость и пошлость не приемлю в любых видах и ракурсах.
Николай Васильевич (Ф…) гениально высказал своё кредо (дословно цитаты не знаю, пересказываю по памяти): «Каждое произведение искусства должно способствовать катарсису, моральному и нравственному оздоровлению человека, его воскресению». Другой «гигант мысли» и «зеркало русской революции» его услышал и написал роман «Воскресение».
Я, сто процентов, железобетонно им обоим не чета, но тоже очень старался. Прочитав бульварный роман в стихах, Вы ознакомитесь всего лишь с одним из сорока эпизодов авторского курса «Всемирно-амурно-алкогольной и не только, а даже более всеобщей безальтернативной истории». Ожидаю с большим волнением, что у вас возникнет желание освоить данный курс целиком. Автор широкой читающей публике пока не известен абсолютно, то бишь совсем. Надо исправлять данное недоразумение.
Успехов вам дорогие читатели! С уважением! Автор.
11 декабря 2022 г.
2004 г. Москва – 28 март 2018 г.– 20 ноября 2022 г. – 12 декабря 2022 г. Крым, Саки
Свидетельство о публикации №124091002166
Нина Голяк 16.09.2024 04:33 Заявить о нарушении
Дмитрий Стрельников 5 16.09.2024 06:32 Заявить о нарушении