Кошка на раскалённой крыше...
Маргарет - ещё молода и красива, поначалу её хочется понять и ей посочувствовать. Красивым молодым женщинам легко сочувствуется, они это знают и этим пользуются, кто открыто, кто более умно - исподтишка.
Маргарет так озабочена горящей под её ногами крышей, что забила на всякую осторожность – подняла свою красоту и молодость как таран, как щит, как плакат и готова размозжить ею голову всем, окружающим, которые… на её ухищрения не покупаются, ей… не сочувствуют и не делают то, что ей нужно.
Она ненавидит за это и готова уничтожить всех…
кроме Брика, потому что он – муж, потому что он наследник, потому что она при нём что-то значит - «законная жена» и наследница, а без него –
«0»… ничто… nihil…
Она и мужа готова использовать, как таран, чтобы размозжить всех вокруг и добиться того, чего вожделеет.
Главное - Наследство… Очень Большие Деньги должны быть - её!
Не стань Брик наследником, нищей она всё равно не останется, но… останется ничем, нулём, ничтожной пока ещё красивой и молодой женщиной, у которой кроме молодости и красоты ничего нет…
И не будет…
Она, почему-то уверена, что у неё без Очень Больших Денег ничего в жизни не будет… Именно ОБД сделают ей Жизнь…
И с первой же сцены понятно, что Маргарет и Большой Па – родственные натуры! Быть бы ей его дочерью, а не невесткой!
Но не женой!
Такая жена затмила бы его, а это себялюбцу – нож острый!
Большой Па посвятил свою жизнь Большим Деньгам, но в конце её осознал, что Жизни не видел. Всё отдано в жертву ОБД, а сам он по прежнему - ничто… «0»… nihil…
Он стар, болен, одинок, и… сознание угробленной жизни приводит его в неистовство, сводит с ума… ОБД ему ничего не дали, и он это осознал, когда стало уже слишком поздно.
Он одержим прозрением и разочарованием… завистью/ненавистью к миру и людям, которые ему чужды, и которые не могут его понять…
Он – в конце пути, Маргарет – в начале точно такого же пути…
Деньги и ей ничего не дадут, но она этого не способна осознать и, как кошка цепляется за раскалённую крышу, которая её сожжёт, вместо того, чтобы спрыгнуть с неё и жить в мире с собой, со своей натурой…
В этом её трагедия, она не знает и не хочет знать СЕБЯ, убеждения, таланты, стремления, привязанности всё заменила её личная «раскалённая крыша» - всепоглощающая испепеляющая её страсть к ОБД…
Ради этой борьбы Маргарет вынесла за скобки всё остальное - прочие интересы, человеческие отношения, естественные чувства…
У неё менталитет выскочки… выскочить любой ценой! А предложить она может только молодость, которая уже уходит, и красоту, которая ещё при ней и которой она НЕ ДАСТ увянуть, как можно дольше…
Молода и красива, нежна и весела, но её не любят -
у этой кошки постоянно болезненно торчат когти…
Маргарет подозревает, что именно это приводит к провалу всех её усилий добиться своего… ОБД… и это её мучает.
Она намертво вцепилась в Брика… постоянно больно гладит его когтистой лапой. Его обаяние и харизма… нужны ей, это бы ей здорово помогло, если бы он «играл по её правилам». Но он не играет…
И, что толку в его обаянии, если это не приносит пользы ни ему, ни ей?
Это бесит её, и она только сильней и сильней терзает, в надежде однажды сломать и подчинить себе, пусть уже безвольную тряпку…
Но Брик не ломается… какой-то стержень держит его… Что за стержень? Воспоминание о погибшем возлюбленном? Убитом этой женщиной и… им самим… Уж ни мстит ли он??? Самому себе, не наказывает ли сам себя за то, что… родился не таким, каким ВСЕМ вокруг нужно?
Каким нужно отцу, матери, Мэгги, чтобы ОНИ могли вести спокойную безмятежную жизнь… И не наказывает ли он всех своим медленным самоубийством за то, что они не принимают его таким, какой он есть, принуждают быть таким, каким ИМ нужно?
Слабость… вдвоём с другом они могли бы выстоять, но один он уже не может, он в их власти, и мстит им за свою слабость и несвободу
Но они же его … любят! Любят? Любят, как кролик морковку. Так ешьте… ешьте… но не будет вам эта морковка сладкой… Ешьте, какая есть… если уж говорите, что любите…
У Брика с Маргарет договор: он с ней, но она не лезет к нему в койку!
А ей нужен ребёнок. Она подключает сексапильность, пытается соблазнять мужа… Тщетно…
Чтобы добиться своего, соблазняет и дразнит отца…
Большой Па только забавляется, она для него - nihil…
А Брик… испытывает к ней… отвращение. И чтобы оно не слишком лезло наружу, игнорирует её, и… терпит… Будто чего-то ждёт… мечтает избавиться, но… почему-то не решается в реальной жизни и сбегает только в алкогольное беспамятство…
Почему у него нет сил просто - уйти? Что его держит? Не наследство же!
Почему у Большого Па такая болезненная привязанность именно к младшему сыну?
Почему он не выносит старшего?
Потому что Гупер полностью и успешно ведёт весь бизнес, чего отец уже не может и ощущает, как личное унижение. Он – тот, кто всё создал, а сын вылез вперёд и отбирает у отца власть!
Большой Па слишком себялюбив, чтобы принять естественное развитие событий, и он ненавидит сына, будто сын виноват в его старости и немощи. И его детей ненавидит, потому что они идут ему на смену и воспользуются тем, чем он за всю свою жизнь воспользоваться не мог. Ведь он ещё и не жил вовсе…
И жену ненавидит, потому что она всего лишь ступенька его бизнеса, ради которого он отказывался от того, чего жаждал, например, проституток в мехах и бриллиантах.
А младший сын зависит от отца. Над младшим отец – властен – так он считает, и крепко судорожной хваткой умирающего держится за эту последнюю призрачную свою власть...
Возможно, втайне желая забрать сына с собой?
Свидетельство о публикации №124090803562