Лабиринт

***
Темнота была такая , как говориться, хоть глаз коли. Черная и непроглядная. До боли и рези в глазах. И только спустя  минут пять  она начала сама  как бы распадаться  на полутона и оттенки  являя различные предметы обстановки скрытые до этого природным сумеречным камуфляжем. Страх отступил также быстро как и навалился до этого, уступив место своей младшей сестре - ощущению полной тоскливой безысходности. Помещение, в котором она оказалась, было не очень большое, с низкими каменными на ощупь потолками, до которых легко можно было дотронуться рукой. Вытянув руки перед собой , мелкими скользящими шагами она дошла  до  ближайшей стены. Нащупав ее , она почувствовала себя гораздо увереннее. Держась за нее правой рукой она также аккуратно пошла вдоль стены и скоро обошла все помещение по периметру. В конце своего маленького путешествия она обнаружила дверной проем с вделанной в него кованной стальной решетчатой дверью, которая на удивление открылась весьма легко, оставив на ее руках металлический запах ржавого железа. Под ногой у не что то странно и неприятно хрустнуло и она присела чтобы попытаться на ощупь определить что это такое. Ее руки на щупали в темноте берцовую кость кого го - то весьма крупного животного обломанную таким образом,  что место слома было острым и она чуть не поранилась об него. Кость была сантиметров тридцать в длину  и на удивление легко и приятно ложилась  ей ладонь. Тоскливая безысходность испарилась, как будто бы ее и не было никогда. Темнота из пугающего фактора превращалась в среду обитания. Ее личную среду, в которой ей полагалось выжить.  Легкий азарт исследования еще не захватил ее, но уже слегка прикоснулся к ней .  По крайней мере обломок кости можно было использовать как нож , и если не резать им что-то, то по крайней мере можно защищаться, используя его как кинжал. Так же аккуратно, как и в прошлый раз, держась правой рукой за стену она обошла на ощупь и это помещение. Оно было гораздо больше, и времени на его изучение тоже понадобилось достаточно много. И тут ее рука в темноте неожиданно наткнулась на небольшую полукруглую коробочку из плотного пластика с небольшим рычажком сбоку. Она потянула за рычажок, и тут же откуда то с боку раздался гул запускаемого бензинового электрогенератора. Почти сразу же после этого тусклым светом на стене под самым потолком загорелась лампа резервного аварийного освещения, круглая и приплюснутая, как большая таблетка с большой цифрой "13" набитой на стекле красной масляной краской. Под фонарем в небольшой деревянной рамке  на желтой бумаге висел вручную начерченный эвакуационный план со стрелочками и номерами всех комнат и крупной надписью " Убежище". Также  обнаружилась деревянная дверь, покрытая белой , кое где облупившейся масляной краской и большой красно- желтой табличкой снаружи с надписью "Охрана". За дверью обнаружился длинный коридор,  изредка освещенный  с аккуратным вентиляционным коробом и плотными косами электропроводов закрепленных у самого потолка...
===========================================
Как оказалось Алиса, ( а это была именно она), не полностью обошла помещение по периметру. У не обследованной ею на ощупь стены стояли крепко сколоченные нары, на которых, при желании могло с комфортом разместиться целое отделение личного состава и узкая дверь ведущая в небольшой санузел грубо облицованный  белым советским кафелем. Кроме нар, в комнате со стенами покрашенными  зеленой масляной краской был небольшой дощатый стол, с двумя широкими лавками в комплекте. Пол везде бы покрыт коричневой метлахской плиткой. Скамьи и стол во избежания их перемещения были насмерть  прикручены к полу. Рядом с металлической решетчатой дверью стоял эмалированный таз, в котором лежало несколько хорошо обглоданных крупных костей, вероятно когда-то принадлежавших человеку. В маленьком помещении , из которого она начала свое странное путешествие, вероятно когда-то держали какого- то очень крупного зверя. Об этом говорила длинная мощная приделанная к стене цепь, заканчивающаяся ошейником, который сначала можно было принять за пояс монтажника- высотника. На столе лежала книга  Островского " Как закалялась сталь" заложенная примерно на середине белоснежным непромаркированным конвертом. Алиса открыла его и из него буквально выпала аккуратная  открытка с изображением веселого зайчика держащего в передних лапах большой букет цветов с многозначной надписью: " Поздравляю!" . С обратной стороны каллиграфическим почерком перьевой ручкой  было написано следующее - " Все что найдешь - твое. Но главное - это найти выход.  Никому не верь, ни о чем не проси. Все не такое на самом деле, как тебе может показаться. Дорогу осилит идущий. P.S. Опасайся белого кролика. ( Шутка.)"
============================
Клекот генератора  на миг как бы подзахлебнулся, и свет из лампы аварийки, висящей на стене на пару секунд померк ,  моргнул, как будто бы кто душил зверя живущего в нем , и вновь застрекотал с удвоенной частотой и силой.
- "Дополнительную нагрузку кто-то подключил. Явно."- подумалось Алисе . - "Хотя может быть и автоматика сработала. Хотя, какая здесь может быть автоматика?!"
- "А у нас тут все может быть..." - услышала Алиса в своей голове старушечий голос .  - " Ты , девонька, двигаться  то собираешься? Или помочь тебе? А то смотрю пригрелась голубка сизая..."
Алиса с силой тряхнула головой, как бы стряхивая с себя морок слуховой галлюцинации. И тут из раковины санузла и унитаза вверх резко и неожиданно ударили в потолок два  фонтана холодных канализационных вод. Потоки были на столько сильными, что вода из санузла практически сразу ринулась в помещение маленькой казармы. Уровень воды в помещении поднимался настолько стремительно, что скоро поднялся по высоте до середины алисиных лодыжек. Легкие кроссовки моментально промокли и стало понятно, что задерживаться здесь ни стоит ни на одну минуту. Алиса сунула открытку за пазуху сорвала со стены план эвакуации, открыла белую облезлую дверь, и что было сил побежала по заполняемому водой коридору ...
=============================
Она подскользнулась и с размаху влетела на повороте в стену. Вода к тому времени поднялась чуть выше колена. От воды пахло болотом и мокрым чугуном. Сразу за поворотом коридор чуть расширился и по обоим сторонам  на одинаковом расстоянии друг от друга  пошли  странные стальные двери с маленькими окошечками посередине и  мощными засовами снаружи. Алиса открыла первую попавшуюся из них, и за ней оказалось помещение размером два на два метра без окна .  И тут она вспомнила, что у нее есть эвакуационный план. После падения он конечно размок, но был еще вполне себе читаемым. Она остановилась, чтобы хоть чуть чуть изучить его. Все остальные помещения были абсолютно такими же и эти двери никуда не вели. Вода тем временем уже достигла ее бедер, и бежать при такой высоте воды было  крайне затруднительно.  Внезапно включилась звуковая сирена. По звуку это был корабельный ревун  пробивающий своими децибелами все на свете. Стрелки на плане вели ее вперед  и вскоре перед ней показалась закрытая герметичная дверь, похожая на  те которые стоят между отсеками на кораблях, овальная, оранжевая и с большим задраивающим отсек штурвалом посередине. Мутная жижа плескалась уже в где то в районе груди, когда Алиса вцепилась в штурвал на двери. Руки скользили и штурвал ни как не хотел проворачиваться. Алиса уперлась ногой в стену и налегла на перекрестье штурвала плечом.  Штурвал начал проворачиваться и дверь наконец поддалась.  За дверью открылся небольшой шлюзовой тамбур. Как только высота воды в коридоре и тамбуре выровнялась, Алиса смогла закрыть и задраить за собой тамбур отсекая стремительно поступающую воду. Практически мгновенно  сработали откачивающие насосы и не прошло и двух минут как тамбур был пуст.  Штурвал на следующей двери открылся легко, практически двумя пальцами и насквозь мокрая девушка  вывалилась в большой светлый зал и практически сразу потеряла сознание.
  Когда она наконец пришла в  себя и открыла глаза, то увидела что находиться в комнате с ровными белыми стенами и светящимся высоким потолком. Посреди всей этой белой стерильности не касаясь ничего  в воздухе в полутора метрах от пола висела небольшая коробка зеленого цвета с ярким  красным крестом  в белом круге посередине. Коробка висела на тончайшей леске закрепленной на потолке.   Алиса подошла к ней и сорвала ее так же , как  срывают с дерева спелое яблоко. В коробке оказался сухой оранжевый комбинезон и кроссовки ее размера. Алиса зная о том что все может измениться в любую минуту  скинула с себя сырую одежду и быстро переоделась в сухое. Под одеждой, на дне коробки лежал аккуратный рюкзачок, в котором обнаружился армейский мультитул, литровая бутылка с водой и "сникерс". На "сникерсе" были две надписи : "Не тормози - сникерсни! " и " Съешь меня!"
- Как то это банально - подумала вслух Алиса, но отказываться от даров  не стала. Она перекусила шоколадкой и сложила свою мокрую одежду обратно в коробку. Казалось, что кроме двери в герметичный тамбур  из которого она выпала, других  дверей в помещении не существовало. Алиса прошла по периметру тщательно разглядывая стены и аккуратно постукивая по ним костяшками пальцев.  Дверей не было. Ни каких.  Ни больших ни маленьких. И тут раздался звук заработавшего  двигателя, и высокий светящийся потолок начал медленно опускаться вниз. Стало страшно, что сейчас тебя просто раздавит этим гигантским прессом, вырваться из под которого не представлялось никакой возможности.  Через какой-то момент Алисе пришлось сесть на пол. Она начала судорожно ползать  по полу на карачках в поисках выхода.
 И когда потолок уже коснулся рюкзачка висящего на алисиной спине, в середине пола открылся двустворчатый люк , из которого показалась мужская кудрявая голова .
- Давай сюда, быстрее! А то сейчас в цыпленка табака превратишься! Оно тебе надо?
Алису уговаривать не пришлось и она ящерицей юркнула головой в люк практически рухнув на своего, как нельзя вовремя, появившегося спасителя. Люк был достаточно широкий впрочем как и шурф уходящей куда то в глубину  шахты.
- Спасибо!
- Ну поздравляю тебя с днем рождения!
- А откуда ты знаешь что у меня сегодня день рождения?
-Значит совпало.
- А откуда ты узнал, что меня чуть не раздавило?
- Двигатель запустился. Его издалека в коммуникациях слышно. Если запустился - значит в мышеловке кто-то есть.
- То есть я не первая?
- Нет.
- А про люк ты откуда знаешь?
- Сам нашел. Давно.  Но это уже не важно.
- А ты кто?
- Я? Илья. Диггер и экскурсовод по неволе. А тебя как зовут, прелестное дитя?
- Алиса.
-Понятно. Жалко что не Ариадна. Ну поползли что ли потихоньку. Туда где потише. А то не дай бог Минотавр проснется.
- А это что еще за чудовище?
- Придет время - узнаешь. Чему детей сейчас в школе учат? А впрочем ... Не обращай внимания. Это я так. Старею видимо. Я рад что с тобой все в порядке.
- А...
- Поползли. Все вопросы потом.
 И Илья стал медленно спускаться вниз держась за толстые металлические скобы - ступени...
Лестница  казалась бесконечной, и чем ниже они спускались по ней,  тем воздух  становился  более плотным и теплым, и от этого он казался каким то даже жилым. Не домашним, конечно, но вполне себе обитаемым. Наконец  шурф закончился горизонтальным хорошо освещенным тоннелем с узкоколейными железнодорожными путями, на которых стояла допотопная ручная дрезина.
Илья ловко спрыгнул с последних скоб -ступеней  и  сделал приглашающий жест. На предплечье руки , в закатанной до локтя рукава куртки, у него обнаружилась татуировка в виде белого кролика в цилиндре, фраке и жилетке, который, в лапе крепко сжимал карманные часы.
- Ваша карета подана, моя королева!
- Какая татуировка у тебя интересная...  И с чего это ты вдруг решил, что я с тобой куда- то там поеду? Выручил - спасибо. Дальше я как нибудь сама...
- Вольному воля... Просто на дрезине  двигаться  быстрее чем пешком. В ту сторону - он указал направо - через пятьсот метров тупик. А в ту - он указал на лево - не только много чего интересного, но и еще и выход. Наверное. Плюс, я приглашаю тебя к себе в гости, и как говорил в свое время незабвенный Д"Артаньян из " Трех мушкетеров", - "Клянусь честью дворянина , у меня в доме вы будете в безопасности, как в храме божьем."  Впрочем, кто сейчас читает Дюма...
- Ладно. Уговорил. Но учти, если мне что- то не понравиться,  я сразу уйду, и ты не будешь этому припятствовать. Ок?
- Договорились. За одно и коллекцией своей похвастаюсь.
-А что за коллекция?
- Увидишь...
================================
Только сейчас у Алисы появилась возможность как следует рассмотреть своего вновь приобретенного спутника. Он был  старше Алисы, и по возрасту скорее годился ей в отцы. Илья не обладал той самой неаккуратной грузностью, которую обычно попустительно и неосознанно приобретают мужчины этой возрастной категории.  Также в нем не было и той доходяжьей зашибленности и часто  сопутствующей ей суетливой вертлявости закоренелых подкаблучников, стоптанных крепко и надежно  за время совместного существования своими драгоценными  и вечно недовольными супружницами. Он был из особой категории мужского племени. Таких по этому свету бродит не так уже и много. Это до самой старости улыбающиеся мальчишки, с которыми всегда так хорошо находиться рядом, из за их ненапряжности и позитивности, которую они щедрыми фейерверками разбрасывают вокруг себя, при этом не давая никому высасывать из них жизненную энергию, ибо она принадлежит только им одним.
Он был жилист, но без той самой пересушенности, которая легко превращает живое в вялено- мумифицированное. Он был кудрявым гладковыбритым шатеном, без малейшего намека на какую либо седину. Высокие армейские ботинки и брезентовая "горка"  довершали его образ. За плечами у него был штурмовой рюкзак с прикрученной к нему небольшой бухтой  прочной альпинистской веревки. На монтажном поясе рядом с фонарем у него болтался увесистый тесак в аккуратных кожаных ножнах.

- Хорошо. Но вначале я хочу убедиться в том, что ты говоришь мне правду. Пойдем прогуляемся до тупика. Ты же говоришь что здесь близко. Составишь мне компанию?
Илья задорно по- мальчишески тряхнул головой.
- Ваше право, моя королева. Но я Вас предупреждаю - орехово - яблочный штрудель с корицей остынет, и будет не таким вкусным. Но все таки путешествия на голодный желудок способствует стройности фигуры.
Пойдемте!
 Ну вот зачем он это сказал? Алисе нестерпимо захотелось есть. И  она чуть не подавилась собственной слюной. Он явно издевался наслаждаясь своими превосходством по части тайного знания расположения ходов и помещений местного лабиринта. Но на провокацию поддаваться было нельзя. Алиса  достала из рюкзака бутылку с водой и сделала из нее несколько крупных жадных глотков.
====================
Они пошли по шпалам каждый по своей стороне железки   из за опасливого алисиного недоверия,  которой очень не хотелось не быть не в авангарде, не в арьергарде, так как и тот и другой способ передвижения имели свои как плюсы, так и минусы. Движение же в компании с незнакомым  человеком подсознательно навязывало не только держаться от него на определенном расстоянии, но и не упускать его из виду...
В любых подземных коммуникациях, человек себя ощущает иначе, чем на поверхности. И даже пройденное им расстояние ощущается по другому, да и время течет здесь как то медленно и более плавно. Бетон подземного тоннеля напоминал сейчас внутренности гигантского червя армированные и усиленные техническим оребрением.
Минут через пять, действительно показался тупик, образовавшийся  из за обвала породы и заваливший до самого верха тоннельный проход. Рельсы  железки двузубой вилкой были воткнуты  в серую осыпь  камнепада.
- Я же говорил. Тупик. Тоннель искусственно взорвали. Давно уже. Чтобы троллям доступ перекрыть. Тролли когда распоясываются - хуже татаро-монгольского ига, честное слово.
-Ты дурак, что- ли? Какие , на фиг тролли? Ты совсем ку-ку?
- Хочешь верь, хочешь не верь. Правда их сейчас мало совсем осталось, но поверь мне - они существуют.
- Ты что , их видел?
- Доводилось. А бабы у них вообще. Пипец какие страшные.
- Бред какой то.
- Познания умножают скорбь. Эклизиаст.

===================================
" ...Любой думающий инако, не так как думает большинство, и при этом открыто высказывающий мнение свое считается  сумасшедшим. Но истинный Эмбер не так прост. Большинство людей об этом редко задумываются. Но не потому, что это им не свойственно. Они просто не видят в этом смысла. Думающий же - всегда опасен, так как он может изменить существовавший до него порядок. А это обычно не нравиться никому...." 
( Евангелие от Икара. Глава 21. стих 3.)
==================

Делать было нечего. Путь был только один. Тот самый, который изначально указал Илья. И Алисе это очень не нравилось. Вот если бы она в одиночку сама наткнулась на этот самый завал, ничего бы страшного из этого не было бы. А вот признавать правоту другого -болезненно било по ее самолюбию.  Илья это почувствовал, и решил ее отвлечь от непродуктивных и разрушающих психику мыслей.
-Пойдем?
- Пожалуй.
- А ты как сюда попала?
- Не знаю. Правда не знаю. Отправляла подруге смс. Мы с девочками в рестик вечером собирались. Тут какие- то ремонтные дорожные работы. Перегородили - ни пройти не проехать. Ну я под ограждение поднырнула, чтобы срезать немного, иду, а сама в телефоне залипаю. Потом земля под ногами поехала - дальше не помню ничего. Главное - телефон потеряла. Обидно. У меня в нем вся жизнь. И друзья, и работа и деньги...
- Не переживай. Жива - и слава богу. Контакты и ресурсы востановимы. А мобильная связь здесь все равно не берет. Так что добро пожаловать в прошлое.
- А в этом твоем прошлом хоть кормят маленьких заблудившихся девочек?
- Конечно кормят. Если ваши блуждания продолжается более 4 часов то да. Входит так сказать в стоимость. А вот на свою мнимую инфантильность напирать не стоит. Я этого очень не люблю. Тебе ведь около двадцати? Вот и веди себя как взрослый человек.
- И что же ты мне такого можешь сделать? -  и Алиса хитро усмехнулась.
- Минотавру тебя скормлю. Он нежное мясо девственниц знаешь как уважает?
- Ты что псих?
- Еще раз меня оскорбишь - останешься без обеда. Так что запихни свой характер куда нибудь под хвост.
Есть Алисе хотелось невыносимо. И не каких-нибудь  там  разносолов и сладостей, а простой и банальной столовской пищи. Выверенной до миллиграмма по ГОСТу, и желательно с добавкой. Обратно до дрезины они дошли молча. Илья достал из багажного ящика дрезины, там где по идее должен лежать инструменты для ремонта тележки полукилограмовую консервную банку тушенки в солидоле завернутую в обрывок старой газеты. Тщательно обтерев банку от технической смазки, он ловко  вскрыл ее своим поясным тесаком. Отогнув жестяную крышку он достал из за голенища своего ботинка ложку, и начал спокойно и неторопливо поглощать содержимое банки аккуратно придерживая ее через газету. Съев примерно половину содержимого, он протянул банку вместе с ложкой Алисе.
- Ешь давай. Только  весло не потеряй. А то оно у меня единственное.
Как только банка оказалась у нее в руках, Алиса тут же забыла о какой либо брезгливости и о том, что приходиться есть прямо из банки и ложкой, которой только что пользовался кто - то еще. Вкус у тушенки был совершенно божественный. Такого потрясающего мяса она не ела никогда. То, что ложка несколько минут назад находилась за голенищем мужского ботинка, на данный момент не играло для нее никакой роли. Илья продолжил речь, от которой бы могли захлебнуться слюной негодования все самые махровые феминистки на свете.
- Умели раньше тушенку для оборонки делать.  А для стратегических запасов - тем более . Вещь!  Ты не обижайся. Мужчины здесь всегда едят первыми. Так заведено. Во -первых  чтобы востановить силы, а во вторых, чтобы никто не отравился. У мужиков здесь и желудки по крепче, да и ежели чего - нас не очень то и жалко. Можно сказать что на нас пищу тестируют. Как то так.
-Перекусила? Тогда поехали.- сказал Илья забирая у Алисы ложку и пустую банку -Нам еще километров пять крыльями махать  до моей хибары. Отдохнешь, помоешься, выспишься. А там как говориться, утро вечера мудренее... Решим что с тобою дальше делать.
========================
Говорят, что когда происходит с тобой что- то в первый раз, надо неприменно загадать желание. И оно обязательно сбудется. Что нибудь простое, доброе, светлое. Не миллион долларов, а что нибудь по-скромнее. Нельзя цель ставить в деньгах. В виллах и яхтах можно, а в деньгах - нельзя. Правда у судьбы свое чувство юмора. И яхта может  оказаться старой отцовской байдаркой, а вилла - бабулиными  шестью сотками с ветхим и требующим ремонта срубом на них. Плюс парники все эти полуразвалившиеся.  И анекдот еще этот дурацкий.
" -Что- же делать?
- Попробуйте лечебные грязи.
- А поможет?
- Помочь может и не поможет, а к землице привыкать пора."
==============================
Дрезина была с ручным приводом. Прямо как в фильме " Новые приключения неуловимых" , по этому и работа на ней напоминала упражнение на спину в тренажере в спортивном зале. После шовинистско - мужской тирады Ильи , Алиса обиженно замолчала, при этом внутри себя пытаясь переварить и свои ощущения и полученную информацию. 
Ей даже начало казаться что Илья ее то ли парит, то ли  жестко стебет. Какие на фиг тролли? Какой такой Минотавр?
И с какой стати такая странная  и непонятная благотворительность направленная в ее сторону?  Может быть Илья и есть тот самый Минотавр. Бесплатный сыр  только в мышеловке. Это всем известно. Расплачиваться рано или поздно все равно придется. А куницей иль бобром - это дело десятое.
Добрались они достаточно быстро. По крайней мере Алисе так показалось.  Да и разговаривать по дороге, ритмично тягая на себя отполированную ручку дрезины было совершенно несподручно.
По прибытии Илья заговорил первым.
- Я не Минотавр. Куницы и бобры мне без надобности. Впрочем как и их эквиваленты. То что я делаю для тебя - это не из жалости или благотворительности. Я себе карму подправляю. Плюс учусь отдавать энергию, не рассчитывая на возврат от конкретного лица. Вселенная сама решит что и сколько мне понадобиться. Так что можешь считать, что ты мое домашнее задание в школе жизни.
- А откуда ты знаешь о чем я думала?
- Да у тебя на лице все написано . Да и тут стены тоннеля мысли экранируют.  Мысль это ведь тоже энергия.  Волновая. Впрочем как и многое в этом мире.
======================================

Они выгрузились  напротив какого-то бокового тоннельного ответвления , небольшого и не сразу заметного, заканчивающегося почти сразу массивной стальной дверью с нарисованном на ней желтым треугольником с пробитым молнией черепом.
Местом для обитания Илья выбрал себе старую силовую подстанцию,  рассчитанную когда-то на обслуживание ей какого то крупного объекта . Вероятнее всего, обслуживающий ее саму персонал, включал в себя несколько человек заступающих на суточные дежурства. Она была оборудована и весьма приличным санузлом, слесарной мастерской , комнатой отдыха и даже кухней -столовой для приготовления пищи.
  Ни что в жизни так не обладает пресловутым накопительным эффектом, как самая банальная усталость. Чего уж там говорить за живых людей, когда термин " усталость  металла" не в коем случае не является метафорой, а является официальным техническим термином. Алиса настолько устала за последние сутки, что на нее накатила такая апатия, и такое безразличие ко всему, в том числе и к собственной судьбе, что при виде дивана, ноги ее практически подкосились и она чуть не упала едва переступив порог берлоги Ильи.
- Где тут можно поспать и помыться?- вспомнила Алиса цитату из реликтового российского фильма " Особенности национальной охоты".
- Клиент скорее жив, чем мертв. - в тон ей отвечал Илья. - Чувство юмора -одно из самых сильных чувств на земле. Так что : - Добро пожаловать на борт , Мэм! Душ там, а чайник я сейчас поставлю...
===============================================
В сны погружаются по разному. То плавно и безмятежно, как будто бы это взлет самолета ведомый летчиком - профессионалом, то с тяжелыми думами о прошлом и будущем, чтобы уснуть беспокойно и поверхностно , бормоча и подергиваясь во сне от нахлынувших кошмаров. Алиса же, как только ее голова коснулась подушки, провалилась в кромешную тьму без образов и видений , как будто бы кто-то неведомый у нее в голове выключил свет, как в закрытой комнате без окон. И время  остановилось, для одного конкретно взятого человека. Но к сожалению, а может быть к счастью это не может длиться вечно. Сон Алисы был прерван грубым звонком в дверь и мерцанием проблескового маяка желтого цвета закрепленного над выходом из электроподстанции. Тут же во всех помещениях включился свет и послышался недовольный голос Ильи.
- Кого там нелегкая принесла?
Из за двери послышалось тяжелое пыхтение.
- Открывай , собака сутулая! Я знаю что ты дома!
Алиса испуганно села на диване  поджала колени  груди и крепко накрепко прижала себе их руками . - Кто там?
Тон  Ильи изменился с недовольно - тревожного, на ехидно - издевательский.
- Ни какой на свете зверь, страшный зверь, хитрый зверь, не ворветься в эту дверь, да!
- Отдай мне то, что ты нашел вчера в подземельях и тебе ничего не будет!
В дверь снаружи отчаянно заколотили ногами обутыми во что-то тяжелое и судя по звуку еще и усиленное чем то металлическим.
- Это не твое, и не мое. Она здесь гость. В моем доме. А значит и под моей защитой. Ты вспомни что в законе говориться: Все живые существа являются свободными. Ни одно живое существо, не может принадлежать другому существу не дав своего согласия на это.
- Закон касается только разумных существ!
- Она достаточно разумна. Даже по сравнению с тобой. Я тебя уверяю. А вот у тебя явно признаки бешенства, и пока ты не успокоишься, я не только не открою тебе дверь, но и разговаривать с тобой больше не стану.
Снаружи в дверь жалобно заскреблись.
- Витя будет хороший. Правда. Вите  бы только посмотреть на нее одним глазком, чтобы убедиться, что она и вправду существует. Витя клянется что уважает твой дом, и не причинит ей никакого вреда.
- Дыши глубоко и попей водички. Я подумаю.
Алиса наконец глубоко вдохнула, так как раньше даже дышать глубоко ей было боязно. И она повторила свой вопрос:
- Кто там?
- Это? Не бойся . Это мой старший брат, Виктор. Он мне вместо отца был. Он не злой. Просто любопытный очень. Здесь его все знают как Шляпника.
- Почему?
- Когда он успокоится, я открою - сама поймешь почему...
===================================================
Шляпник действительно выглядел более чем странно. Он был очень маленького роста, и даже Алису, которая всегда в школе на уроках физкультуры стояла в ряду предпоследней, он был ниже на целую голову. Голова , гротескно большая, по сравнению с его телом, была увенчана шляпой - котелком. На его лице прятались  умные печальные глаза и аккуратные гитлеровские усики. Образ его довершал пиджак сидящий на нем в облипку  и трость заканчивающаяся ручкой - лебединой шеей.
На ногах у него были строительные ботинки с металлическим под носком. Вид он имел виноватый и несчастный. Он очень напоминал какого то известного актера немого кино, правда какого, Алиса так и не смогла вспомнить. Он сидел  на диване рядом с Алисой и не моргая смотрел на нее во все глаза. Так смотреть может только объектив доисторического фотоаппарата, выставленный на самую долгую выдержку.
Под этим взглядом казалось, что налитый чай остывал в кружках со скоростью света.
- Витя! Тебе же прописали успокоительное! А ты его не принимаешь. Что за детский сад, честное слово!  Ну, да ладно. Это дела семейные, внутренние. Ты лучше скажи, как ты узнал, что Алиса здесь, у меня?
Шляпник заговорил грудным низким голосом с легким придыханием, в котором должна была читаться не только почтительность к присутствующей здесь даме, но и его личная несомненная значимость. При этом, он говорил о себе почему-то в третьем лице не отводя при этом взгляда от Алисы.
- Витя гулял по тоннелям. Витя любит гулять по тоннелям. Витя слышал что говорили говорили тролли. Вас видели вдвоем. В тупике. Им очень не понравилось  что ты сказал про их женщин. Они не знают где ты живешь. Но они пошли к Минотавру. За справедливостью. Чтоб он покарал тебя.  Суд Минотавра - самый справедливый суд в мире. Витя пришел предупредить и посмотреть из за чего разгорелся весь сыр- бор.
- Что сильно обиделись из за того что я назвал их баб пипец какими страшными?
- Бабы - это просто повод. У троллей инстинкты. Им кровь твоя нужна. Страдания.  Они же питаются энергией чужой боли.  А то что ты теперь в связке - им только на руку. Так что ты обращайся ко мне за помощью, после того, как тебе предъявят . Ты же знаешь сколько линий обвинений Витя  закрутил в бараний рог!
Шляпник не отрывая взгляда от Алисы достал двумя пальцами из нагрудного кармана металлическую визитку с обоюдоострыми краями и протянул ее девушке. На ней было только одно слово - "Шляпник".
- Аккуратно, не порежьтесь. Спрячьте, может быть пригодится. Витя их иногда как сюррикены использует.
Недавний страх ушел, и Алисе стало чрезвычайно любопытно, и она чтобы сделать рассказчику приятное , так же начала упоминать о нем в разговоре в третьем лице.
- Скажите, а какое оружие предпочитает Шляпник? 
- Да у него, кроме зубочистки и оружия ни какого нет...
И Шляпник самодовольно обнажил достаточно длинный острый  клинок, спрятанный у него внутри в трости.
- Он и ногой бьет когда надо, как лошадь копытом, - вставил чуть подвыброшенный из беседы Илья.
- А почему он Шляпник?
- Все очень просто. Когда Витя отучался много материться,  но при этом не сдерживать внутри себя рвущуюся из него наружу энергию, он матерные слова начал заменять эфимизмами. И самым распространенным стало у него слово "шляпа". Сначала она заменила у него одно слово, а потом и все остальные. Так он и стал у нас Шляпником. Забавно, правда?
- Ерунда все это. Просто у Вити шляпа большая. - и Шляпник самодовольно показал себе на паховую область жестом  патриция приказывающего  гладиатору добить поверженного им противника. - Показать?
- Спасибо, не надо. Я Вам верю.
- Ты мне эти эксгибиционистские штучки брось. Не надо ребенка эпатировать.
- К стати, Илья, Вы уж определитесь пожалуйста, ребенок я или нет. 
- Все что годиться мне в дочери, априори является ребенком. Взрослым ребенком.
- Оксюморон какой- то, честное слово. И двойной стандарт.
- Ладно, хватит заниматься болтологией. Витя! Где у нас ближайший выход на поверхность?  Дело в том, Алиса , что конфигурация подземелий постоянно меняется. И тот кто последний  ползал по этим подземным кишкам, наиболее в курсе. Нет, есть конечно моменты постоянные не меняющие  ни координат ни формы. Например мышеловка.
- А Витя  сегодня ночью стихи написал:
"Скоро рассвет, выхода нет,
Ключ поверни и полетели,
Нужно писать, в чью то тетрадь
Кровью как в метрополитене - выхода нет.."
- Витя! Кого ты паришь! Это песня группы "Сплин" и написал ее Саша Васильев. Хотя... Ты хочешь сказать, что на поверхности сейчас ночь, и на данный момент возможность выхода наружу отсутствует как таковая? Правильно я тебя понял?
- Ну вообщем то да. Мы сейчас как иглы в пластиковой игольнице. После смещения выходы были перекрыты. Нас видно, но выбраться мы не можем. По крайней мере пока.
- И сколько это будет длиться?
- Этот вопрос не ко мне. Скорее к Минотавру. Он знает, но сделать ничего не сможет. Он тоже заперт внутри. Для них, по чьей воле мы все здесь, он он тоже большая толстая "цыганская" игла. И не более того.
- Ты предлагаешь сидеть и ждать?
- Нет. Витя предлагает съесть вчерашнюю шарлотку с чаем, а потом отправиться на поиск. Ты же сам сказал, что ситуация постоянно меняется. Значит появляются моменты  возможностей, и которыми будет можно и должно  воспользоваться.
- А откуда ты знаешь про шарлотку?
- Сегодня среда. А по вторникам ты всегда печешь шарлотку в мультиварке.
Судя по тому , что вчера вечером я не застал тебя дома, а застал сейчас и спящим, она все еще цела. К тому же, ее четвертая часть всегда принадлежит Вите. Правильно?
- Хорошо . Ты меня уел.  Сейчас пойду и поставлю чайник.
Алиса отошла на пять минут в дамскую комнату, чтобы, как говорили когда- то, " припудрить носик." Когда она вернулась мужчины так были увлечены разговором, что сразу и не заметили ее возвращения. Шляпник что то  яростно шептал брату на ухо.
- Не надо никуда нам идти. Давай дюймовочку себе оставим. Тебе и Вите. И для здоровья и по хозяйству. А то трольчихи, с их ревнивыми мужьями мне уже знаешь где? Да и у тебя ладони скоро станут волосатые. А? Мягенькая, тепленькая ... А состариться - мы ее по трейд-ину сдадим и все!
- Вот по этому, я и не хотел тебе ее показывать. У тебя похоть превалирует над порядочностью. Я не буду так делать, и тебе не позволю. Я верну ее в привычную для нее среду обитания. То есть на поверхность. Она ведь не знает, что время здесь то же смещено . Может быть в ее времени нас с тобой уже нет. Или еще нет. У нее и так стресс, а ты ее в рабство хочешь взять. Ты вспомни. Это незаконно. Даже у нас. Если тебя так приперло, я тебе дам денег на бордель. Пойдешь и расслабишься.
- Чтобы Витя покупал любовь? Да за кого ты меня принимаешь? И не нужны мне твои деньги! Чистюля....
- Напоминаю еще раз. Это мой дом. Она мой гость. Разумный человек не может принадлежать другому человеку. Люди взаимодействуют между собой взаимообразно и по согласию сторон. И пока я жив так оно и будет. Женщина - она тоже человек.
- Ладно. Витя ругаться не хочет. Брат у него один, а баб - много. Он и трольчатинкой покормит своего дружка. Проехали. Без обид?
- Хорошо. Дай мне слово, что ты не обидишь ее, и не навредишь девочке, даже если меня не будет рядом. Слово?
- Слово.
- Тогда собираемся и в путь.
=========================================
Алиса, чтобы обозначить свое присутствие, выразительно кашлянула. Она испытывала сейчас странные чувства. С одной стороны, ей было очень приятно, что за нее так активно заступаются, и готовы огородить от всяких опасностей. С другой стороны, она справедливо полагала, что сама может за себя постоять и не дать покушаться ни на свою честь,ни на  жизнь, ни на свободу. То, что Шляпник рассматривает ее как какую-то вещь, ей абсолютно не понравилось. Да и кому это может понравиться, откровенно говоря. Но к сожалению , в этом странном подземном мире, физическая сила решала слишком многое, если не все. Местные законы были здесь сдерживающим фактором для тех, кто и так был сам по себе законопослушен.  Впрочем эта практика распространяется кроме подземного и на другие миры.
Мужчины сразу же прекратили свой диспут, и повернулись к Алисе. Шляпник улыбнулся ей открытой и чистой улыбкой.
- А мы тут плюшками балуемся...
- Знать не хочу, что ты себе насчет меня нафантазировал, но фантазии свои, можешь запихнуть себе в задницу! Ты не в моем вкусе, и детей с тобой я крестить не собираюсь!
- Ты это  о чем, детка?
- Виктор, Вы меня услышали. К стати, Илья спасибо за поддержку, но я и сама прекрасно бы справилась. И вот у меня к тебе два вопроса. Что значит смещение времени и как эту проблему можно решить?
- Ну сама, так сама. Вольному - воля. Не задерживаю. Выход- там. Удачи. 
Илья  встал с дивана и демонстративно вышел из холла.
- Зря ты так. Витя пошутил. А  ведь он тебя всерьез защищал от витиных "домогательств."  Здесь под землей народ грубеет. Черствеет душой, что ли.  А он - нет. Последний рыцарь подземного царства.
- Может у него попросить прощения?
- Это лишнее. Просто в следующий раз думай  что говоришь чтобы не обидеть его.  Он  решений своих не меняет. Он  все равно будет тебя сопровождать до выхода. Прирожденный сталкер. Он просто в кладовку за сухим пайком пошел. За спиртом, тушенкой и галетами.
- Откуда ты знаешь?
- Просто ты у него не первая...
- Ты с нами?
- Не знаю. Наверное.
- Тогда  у меня к тебе большая просьба. Ты же адекватный взрослый мужик. Не веди себя пожалуйста как подросток пубертатного периода.  Во первых напрягает, а во вторых это просто не солидно...
=================================
Как бы это странно не звучало ,  но факт остается фактом. В любом общении после  фазы демонстрации клыков, идет фаза обнюхивания , переходящая в спокойствие, за которым могут наступить не только веселые совместные игры, но и даже вылизывание друг друга. У животных это проявляется более стремительно и более открыто нежели чем у людей. Однако, стоит признать, что мы тоже часть животного мира. И никуда от этого не денешься.
 Спустя пятнадцать минут они все втроем вышли из подстанции. Дрезина была на том же самом месте, где ее и оставили вчера. Единственное, что изменилось, то это привязанный к ней крепкой цепью с замком сзади в подвешенном состоянии горный велосипед.
- Это чье? - спросила Алиса.
- Витино. Очень хорошая модель. Немецкий.
- А почему он привязан к дрезине?
- Витя еще вчера знал, что поедет с вами.
- Почему?
- Витя ситуацией владеет лучше чем вы на данный момент. Хотя изменения произошли уже достаточно существенные. Это во первых. А во вторых не воспользоваться витиной помощью если и не глупо, то не рационально. Вы же не такие ограниченные чтобы не понимать это.
- Ты это предвидел, когда вчера ломился на подстанцию?
- Да. А что тут такого? А при витином  имидже ты рассчитывала увидеть здесь велосипед- паук? Он пробовал. В здешних условиях это очень неудобно.
- А  паук это как?
- С очень большим передним колесом.
-Понятно.
И тут Илья решил прервать свое молчание. Он не спеша погрузил на дрезину вещмешок с припасами и чуть укороченное охотничье ружье в кожаном чехле. Пояс его украшал видавший виды патронташ плотно набитый разноцветными  пластиковыми патронами.
- Поехали.
================================
" Когда жизнь твоя насытится событиями, даже если это будут события одного дня, ты почувствуешь не только наполненность ее, но и ее смысл. И даже если для всех остальных других это будет пустая суета, которая не только безрезультатна, но и еще ни к чему не ведет, не доказывай им ничего и не вступай в полемику. Каждый наполняет свою пустую бутылку цветными камушками на свой вкус и по своему усмотрению."

(Евангелие от Икара. Глава 37. стих 1.)
===================
 Дрезина , приводимая в движение ручным приводом,  наконец  то неторопливо  тронулась с места. Шляпник, видимо  для того, чтобы развлечь своих спутников беседой, а в первую очередь самого себя, ударился в некий пространный философский полу диалог, от менторского тона которого, веяло плохо скрываемым нарцисизмом.
- Человек - это такая скотина, которая вообще привыкает к чему угодно. И к хорошему, и к плохому. Первичные его потребности примитивны, и эгоистичны. Устремление к высшему персональному счастью не ограничиваются фантазией. Всегда ему хочется больше, чем он имеет. Причем желательно за счет других. Для собственного, так сказать  энергосбережения.
- По себе судите обо всем человечестве? Не мелковато ли мерило?- и Алиса посмотрела на Шляпника, как смотрит дипломат на неожиданную неприятность на обеденном столе.
- Ни что человеческое Виктору не чуждо. Он сын своего народа. Потенциальная пассионарность других, бесит остальных  персонажей, из за их собственной неконкурентноспособности, зависти и нежелания при этом прилагать какие либо усилия, но с  желанием халявного обладания тем , что остальным досталось в результате тяжелого труда с накопительным эффектом усилий в нескольких поколений одного рода.
- Удивительно. Вы ненавидите людей в приступах своей социопатии, при этом Вас к ним тянет, но не для общения, но для демонстрации самому же себе своей же значимости в собственных глазах.
- А я и не отрицаю. Главное это быть честным с самим собой и удерживать границы собственных завоеваний. И физических, и энергетических и даже интеллектуальных.
- Вы прямо какой- то Макиавелли доморощенный. От ваших идей попахивает неприкрытым сволочизмом. Вам наверное много в жизни причиняли боли и страданий. По этому Вы и стали таким.
- Меня это закалило. И в первую очередь это честность. Честность с самим собой.
- А почему Вы пошли с нами?
- Скучно. Надо себя было хоть чем-то развлечь.
Над дрезиной повисла странная тяжелая тишина перебиваемая разве что только метрономом рельсовых стыков.
Илья первым прервал молчание.
- Алиса, Вы не обращайте внимания. Это у него защитная броня.  На самом деле он другой. Это он перед Вами как мальчишка понтуется. Понравились Вы ему. Вот и все.
Шляпник сделал вид, что не слышит, и все вышесказанное к нему абсолютно не относиться.
И тут рельсы и шпалы начало затягивать понизу как бы зеленоватым туманом. Сначала слегка, а потом все плотнее и выше. И вот уже туман скрыл по пояс фигуры сидящих на дрезине.
- Что это? - спросила Алиса
- Газ. Усыпляющий. Значит тролли где-то рядом.  Ты не бойся.  Хуже когда туман красного цвета.
- А почему?
- Красный - это цвет их ярости. Скорее всего впереди нас ждет засада. Постараемся конечно ее проскочить. Авось и обойдется.
- А цвет газа здесь причем?
-Они его внутри себя вырабатывают.  Особые бактерии у них в желудках. Если цвет зеленый - они сыты и не агрессивны. Конечно на сколько не агрессивным может быть тролль.
  Вдруг откуда-то впереди в тоннеле раздались легкие смешки плавно переходящие в нарастающее похрюкивание.
И тут голос подал Шляпник.
- Все понятно. Они опять обкурились.
- Кто?
- Тролли, конечно. В этом состоянии они почти безопасны.
================================
Туман развеялся также неожиданно, как и появился, оставляя после себя только запаховое послевкусие свежескошенной травы, которое ни как не вязалось  с интерьерами подземелий. Впереди пути были завалены крупной как бы естественной каменной осыпью, но по тому, что стены тоннеля были не повреждены, становилось сразу понятно, что завал создан вручную и искусственно. На завале сидело четверо антропоморфных существ покрытых длинным бурым мехом. Ростом они были около полутора метров, и издали напоминали скорее больших плюшевых медведей, которыми  в приступах подарочного гигантизма некоторые хомосапиенсы одаривают друг друга по всяким там торжественным поводам. Однако же маленькие глазки  - буравчики и гипертрофированно большие, но вполне себе человеческие носы, сводили эту похожесть почти на нет. Уши их, чуть заостренные, чем-то напоминающие свиные покрытые легким пушком , торчали из шерсти, как грибы из мха где нибудь на болотистой кочке.  Вокруг бедер у них были намотаны куски шерстяной клетчатой ткани, поддерживаемые на поясе кожаными ремнями с латунными бляхами с пятиконечной звездой на них. Они были абсолютно босы при этом пальцы их , что на руках, что на ногах, заканчивались черными острыми когтями.  Двое из них держали в зубах курительные трубки, из которых вместе с дымом разносилась какая -то абсолютно невообразимая вонь. Двое других  в этот момент передавали друг другу широкогорлую стеклянную объемистую бутыль, с ручкой сбоку, скорее напоминавшую кувшин в котором в мутной жидкости плавало несколько крупных мухоморов.  Вооружены они были более чем странно. В руках одного из них был топор, выкрашенный полностью красной краской. Второй держал багор, тоже красного цвета, а в руках третьего была заточенная штыковая лопата. На голове четвертого красовалось надвинутое  на глаза пожарное конусное ведро с ручкой проходящей у тролля под подбородком.
Вероятнее всего развеселая компания ограбила где-то пожарный щит. Они были явно навеселе, потому что когда Алиса, Шляпник и БК приблизились к ним почти вплотную, их упорно продолжали  не замечать. Или по крайней мере делали такой вид. Тот тролль, которому только что товарищ передал кувшин с мухоморной настойкой не обращая внимания на подъехавших вплотную к баррикаде путешественников, продолжал травить какой то бородатый анекдот адаптированный под местное чувство юмора.
- Ну значит вызывает к себе Минотавр, тролля, диггера и гнома...
  Шляпник аккуратно толкнул Илью, и почти не открывая рта прошептал в его сторону.
- Карлики.
- Вижу. Не слепой.
- И что делать будем?
- Как всегда.  Позитив при общении,  плюс подарки на обмен. Например бусы.
- Бусы? Ты уверен? Где я их тебе здесь возьму?
- Я образно. Но только помни. При общении с ними - это общение как будто бы с равными. Никакого унижения, никакого наезда. Они это очень четко чувствуют.
- Помню. Тонкая дипломатия.
И тут в разговор решила вмешаться Алиса.
- А почему карлики?
Ей ответил Илья, чуть прячась за спину Шляпника.
- Когда их делали - материала не хватило. Шутка.  У людей есть пигмеи , у троллей - карлики. Целый народ.  Однако концентрация свойств присущая обычным троллям    в два  - два с половиной раза  больше.  По хорошему - это обыкновенные гопники,  с ярко выраженной внешне внутренней своей сутью. Инфантильность и агрессия. В своем развитии они остановились где-то  в  середине пубертата. Если перевести на человеческое восприятие, им около четырнадцати- пятнадцати лет.
- Понятно. Нам надо дальше прямо?Тогда давайте пошалим немного.
Алиса  распустила волосы, до этого убранные  для удобства в плотный пучок, тряхнула головой слезла с дрезины , мило улыбаясь подошла вплотную к  насыпанной каменной баррикаде и обратилась к троллям.
- Привет, мальчики! Как поживаете? А кто из вас командир? Мне просто очень  ваша помощь нужна.  Тут все камушками завалило, а мне очень проехать надо. Не могли бы вы перенести мою дрезину через насыпь? Я была бы вам очень признательна.
Если вы когда нибудь слышали выражение "уронить челюсть", и даже если слышали, то считали это некой преамбулой, то в данном случае  все было именно так. Причем сейчас персонажи гоголевского "Ревизора" от души могли бы позавидовать Шляпнику и БК. Тролли не слова не говоря, побросали свой инвентарь, и наперегонки бросились к тележке. Дружно  подхватив ее с четырех сторон, с сидящими на ней Ильей и Шляпником, подняли ее как буд-то бы она ничего не весила и также бегом перенесли ее на другую сторону осыпи и аккуратно не слова не говоря, поставили ее обратно на рельсы. После этого, они выстроились в ряд вдоль железнодорожного полотна как бы ожидая новых распоряжений.
- Спасибо, мальчики! Очень выручили!- Алиса подошла и по очереди каждого поцеловала в огромный нос.- Не скучайте! Поеду обратно, обязательно привезу вам чего нибудь вкусненького. Какие вы у меня все  славные... - и Алиса помахала троллям рукой с удаляющейся от осыпи дрезиной.
Минут пять все ехали молча. Потом заговорил Шляпник. То, что он был под впечатлением от произошедшего  говорило и то, что он заговорил о себе от первого лица.
- Да... Женская красота и обаяние страшная сила. Но чтобы тролли, так, сами ... Я просто в шоке...  История подземелий еще не знала подобного прецедента.
Алиса смущенно хихикнула. Толи от того, что ее наконец то отпустил накопленный за всю эту странную прогулку страх, то ли от осознания собственного дамского всемогущества.
Спустя минуту заговорил и Илья.
-Нонсенс конечно, но мне кажется что это начало ассимиляции Алисы и подземелий.  Девочка начала обживаться в незнакомой обстановке. Это очень хорошо. Для нее, по крайней мере...
=================================
Постепенно и почти незаметно в тоннельном пространстве стало ощущаться нарастание  теплого подземного ветра, пахнущего чем то техническим, как буд-то бы кто то включил в розетку старый советский пылесос " Вихрь". И даже появился кажется звук, которого на самом то деле и не было. Где- то впереди над железнодорожными путями ярко вспыхнул красным светом фонарь семафора. Шляпник отпустил рукоятку дрезины и плавно и как бы нехотя выжал педаль ножного тормоза.
- Что случилось?  Почему мы останавливаемся? - спросила Алиса чуть встревоженно.
- Ерунда. Перекресток. Сейчас поезд пропустим и дальше поедем.
- Какой поезд? Здесь еще и поезда ходят? А на нем прокатиться можно?
- Отвечаю по пунктам. Ходит. Прокатиться нельзя. Почему? Потому что поезд призрачный. Надо пропустить. Любая попытка оказаться внутри поезда до добра не доводила никого. Поезд забирает к себе, и ты автоматически превращаешься навечно в призрачного пассажира. А это не жизнь и не смерть, а так, нечто среднее. Болтаешься по маршруту подчиненный чужой воле, как навоз в проруби. Невкусно.
Они остановились у белой с черными буквами таблички с надписью "Стоп!" прикрепленной к метали ческой трубе воткнутой в насыпь железнодорожного полотна. Через минуту мимо них со спокойной величавостью, присущую всем интеллигентным и знающим себе цену старикам , как бы погруженный в легкую дымку, проследовал полупрозрачный поезд, увлекая за собой состав из десяти вагонов, таких же зыбких в своей дефилируемой полупрозрачности. В середине состава  был вагон в окнах которого  то вспыхивали то гасли яркие молнии, и из которого раздавалась  легкая и приятная музыка. На боку его крупными буквами была надпись - "Ресторан". Состав проследовал мимо продемонстрировав нашим путешественникам обрубок последнего вагона, и цвет на семафоре почти тут же изменился на зеленый.  Шляпник отпустил педаль тормоза и снова взялся за рукоятку дрезины.
- А откуда ты знаешь что это именно так.
- В отличие от некоторых, Витя хоть иногда библиотеку посещает.
В разговор решил вмешаться Илья.
- Знаю я зачем он библиотеку посещает! Тайный любитель факультативных знаний и библиотекарш глубоко постбальзаковского возраста. Там у него любовь с интересом! Там у него лежбище!
- Не позорь Витю перед барышней! У него с Эммой Михайловной духовное родство.
- Да, да, духовное. Основанное на домашних котлетках, которыми она тебя подкармливает.
- Ты просто Вите завидуешь. О тебе-то ни кто не заботится... - и Шляпник как то сразу осекся, неожиданно осознав что сболтнул лишнего, и  как бы невзначай ударил словом близкого ему человека. - Прости , брат. Глупость сморозил. Витя это не со зла.
Илья  тут же погрузился куда- то глубоко внутрь самого себя. Взгляд его стал сразу отрешенным и как бы немного даже остекленевшим. Алиса поняв, что ситуацию над как то выправлять , по дружески накрыла сверху кисть руки Ильи своей маленькой ладонью...
==================================
Чтобы немного отвлечься, Шляпник решил сменить тему разговора.
- Алиса, а скажи пожалуйста, чем ты занимаешься там, на верху в своем времени? Замужем наверно. И детки есть. Муж -то поди, волнуется. Хотя с чего волноваться -то? В твоем времени наверно и часа то еще не прошло.
- Нет. Ни мужа, не детей. Я учусь в институте и с родителями живу...
- В смысле? Ни кто замуж не берет?  Ты что дефективная?
- Нет. Я нормальная. Просто мне так удобно. Да и зачем напрягаться. Отец обеспечивает материально , мать - убирает - готовит. Меня это устраивает. Их наверное тоже. А что касаемо личной жизни : захотела- пошла в  клуб, и сняла на ночь любого понравившегося. А на утро , ни он тебе не должен, не ты ему. Ни кто никому мозг не выносит. Главное -предохраняться. А по поводу детей , лично мне - рано. Да и найти надо сначала того дурака , кто и меня и детей  обеспечивать будет. Желательно постарше, с капиталом и положением.  А то чего, нищету - то плодить?
- Прагматично, ничего не скажешь. То есть сама себя ты обеспечить не можешь. И ценности в тебе не более чем в ходячем инкубаторе. Хозяйка и хранительница домашнего очага из тебя хреновая.
- Почему же? Вовсе нет. Просто не хочу.  Вся эта бытовуха - не для меня. Глупости какие. Чтобы я кому-то, как моя маменька, борщи варила и портки стирала? Нет уж. Дудки! Я себя не на помойке нашла. Всегда найдется тот, кто за тебя грязную работу сделает. Причем по своей инициативе и по доброй воле. Ты вот посмотри на себя. Ты ведь от меня мало чем отличаешься. Хотя нет. Ты еще и старый. Праздно шатающееся, сексуально неразборчивое, престарелое нечто. Ни капитала не скопил, ни карьеры за всю жизнь так и не сделал. Цель на перспективу как таковая отсутствует.  Иначе бы не поперся бы с нами. Так что нечего меня осуждать и учить жизни. Как сказал Христос - кто здесь без греха, тот пускай и бросит в нее камень.  Свистеть - не камушки ворочать.
Шляпник усмехнулся с той самой самой горькой ухмылкой, с которой смертельно больные люди , знающие о том, что они смертельно больны, выслушивают известия о своей близкой кончине.
- А Ильюха как же? Тоже такой же, как ты описываешь?
- Нет. Это редкое исключение из мужской братии. Он романтик. Его материальное и плотское мало интересует. Даже не смотря на его практичность в некоторых вопросах.  Но с такими ложатся в койку не из жалости и не из сострадания. Пожалуй что из благодарности. Но за благодарности другого рода, чем благодарность за регулярную  материальную поддержку. Такие как он, готовы прикрыть женщину от всего остального мира своей цыплячьей грудью. Жизнь готовы отдать, и ничего не попросить за это взамен. Обычно, они хорошие поэты или писатели.  С ними интересно. И именно с ними ты себя чувствуешь настоящей женщиной. Их можно и нужно любить. Но жить с ними невозможно, потому что они никогда не соответствуют финансовым притязаниям нормальной девушки. За таких если и выходят замуж и рожают от них детей, то это скорее из -за кратковременной восторженности и неопытности. Но как любовники  они очень даже хороши.
   И тут голос подал до этого молчащий Илья.
- Вот я слушаю это все, и думаю: - А есть ли в твоей классификации нормальные мужики?
- Крестьянско - пролетарского типа? Есть. Женщины у таких по проще, и без претензий. Такими можно и нужно пользоваться время от времени. У них руки растут из нужного места. К тому же кроме обюзанных ими же вдоль и поперек пресных жен, им иногда хочется чего - нибудь и сладенького. Любых мальчиков периодически надо и провоцировать и баловать. Баловать меньше. Чтобы не приедалось. Никогда нельзя раскрывать весь свой потенциал. Никому.
- А тебе ни кто не говорил, что ты стерва?
- Спасибо за комплимент. Но ты же сам говорил: -  Познания умножают скорбь. Эклизиаст, кажется...
=====================
" Человеку свойственно ошибаться, потому что мерилом всего сущего он считает исключительно себя самого. Идеального, как некий абсолютный стандарт из международной палаты мер и весов. И будь его воля, он бы общался только с теми людьми, которые похожи на него как две капли воды. Но вот что интересно: в других людях нас раздражают именно те черты, которые присущи именно нам самим. Удивительный парадокс, не правда, ли? И людям, которым что то  дается легко, или вообще на халяву, мы завидуем, часто не зная и не принимая во внимание не только всех обстоятельств, но и то  чем они за эту халяву уже заплатили или будут расплачиваться в будущем. Усмирение же своей гордыни, не только благотворно сказывается на психике любой персоналии, но и приводит осветлению мира, вокруг одного взятого человека. "
Евангелие от Икара. Глава 54. Стих 1.
=====================
Они ехали долго, не потому что расстояние было велико, а потому, что после алисиных откровений, они ехали молча, и начать разговор, было все равно что решиться ступить босиком на каменный пол,  который  был весь усыпан битым стеклом. Алиса прекрасно понимала, что в запале не то чтобы сказала лишнего, но желая себя выставить в другом свете, капитально приврала. А признаться в этом девушке, спустя какое то время, было не сколько стыдно, сколько скорее неловко. Да и просить прощения, за свою чрезмерную экспрессию  людям совсем не свойственно. Первым на примирительный спич решился Илья.
- Алиса. Я не знаю, веришь ли ты во все то, что говорила нам ранее, и так ли это на самом деле, но как одна из стратегий выживания - твоя схема не только рабочая, но и весьма действенная. Единственное в чем ее минус - она может не работать в другой геолокации.  Культурные традиции этносов очень сильно разнятся. И то что прокатывает наверху, тут, запросто может не проканать.
- Простите меня, ребята. Я ведь совсем не такая. Я все это придумала. Наверное мне такой бы хотелось бы быть. Бессовестной хамкой и халявщицей. Мне почему-то всегда казалось, что они не только более успешны, но и более счастливы.
- Ладно, проехали. - подал голос Шляпник. - Мы все иногда играем в то, чем не являемся на самом деле. Вот я например - белый и пушистый. Просто сейчас - приболел немного. Шутка. Не обращай внимания.
===================================================

Неожиданно в конце тоннеля показался свет, и буквально через пару минут дрезина вместе с нашими путешественниками въехала на какую - то заброшенную станцию метрополитена.  Стены станции были облицованы белой дешевой советской кафельной плиткой, демонстрировавшей собой некий лофтовый минимализм, отвергающий при движении вперед все излишне, вычурное и наносное. Высота платформы была такая, что  дрезина, подъехавшая к ней, сейчас напоминала маленькую рыбацкую лодчонку, пришвартовавшеюся к плавучей пристани для речных трамвайчиков.
На платформе, сидело свесив ноги вниз нечто  с человеческим телом  плотно затянутым в кожанку,  собачьей головой, которую украшала кожаная комиссарская кепка с красной звездой на околыше. В руках собакоголовый держал маузер, ствол которого чуть лениво  посматривал в сторону подъехавшей дрезины. Собачий комиссар внимательно рассматривал путешественников. После хорошо выверенной мхатовской паузы он заговорил хорошо поставленным голосом.
- Кто вы такие, и что потеряли в наших краях?
- Я сталкер - Белый Кролик. Со мной мой брат - адвокат Шляпник. Девочку зовут Алиса. Она потерялась и мы сопровождаем ее к выходу на поверхность.
- А что вы забыли в землях святого Христофора?
- Мы идем к Минотавру Справедливому за советом и помощью.
- Понятно.
Собакоголовый свистнул и практически сразу рядом с ним матерелизовались еще двое с песьими башками. Одеты они были в форму революционных матросов и  были вооружены трехлинейными винтовками. На рукавах у них виднелись красные повязки.
- Легавые...- буркнул себе под нос Шляпник.
- Ваше транспортное средство и оружие изымаются, до конца вашего визита к Минотавру Справедливому. Не бойтесь за их целостность. За ними присмотрят. Да. И к Минотавру пойдет только девушка. Вам придется обождать ее здесь, на платформе. Надеюсь наши правила не кажутся вам слишком строгими.
- Но...
- Не бойтесь, это не надолго. Вы все сделали правильно. Бойцы,проводите барышню! А для господ сталкеров - наше радушие и кофейный бесплатный автомат вначале платформы.
Алису подсадили снизу, подали руки сверху и она оказалась на платформе. Илья и Шляпник поднялись на платформу вслед за ней.
- Ты это, давай там... Если что, я тебя найду обязательно...
Казалось что Илья выглядел расстроенным. Шляпник же наоборот был весел.
- Не переживай. Рано или поздно все заканчивается. И плохое и хорошее. Так что горевать не имеет смысла. Нам было очень приятно присутствовать в твоей жизни. А если что было не так, извини.
Братуха, пойдем на халявный кофеин подналяжем! Пей пока наливают!
И помахав руками Илья и Виктор бодро зашагали по платформе прочь.
 Собакоголовые проводили Алису до другого края платформы, в торце которой обнаружился лифт. Один из бойцов нажал кнопку вызова, и двери лифта сразу же открылись.
- Вам на самый верх. Вас уже ждут...
======================
Казалось, что лифт шел слишком долго. И когда он наконец остановился, и двери его распахнулись, перед Алисой открылся большой празднично украшенный зал какого - то ресторана.  Перед лифтом стояли ее друзья и родители.
- Поздравляем! С Днем Рождения!
Хлопнули хлопушки и вверх полетели разноцветные шарики. Алиса ничего не понимала.
- Но как? Почему?
Первой заговорила мама.
-Как тебе наш подарок? Правда хороший квест? Нам с папой сказали что лучший подарок - это впечатления. Правда здорово?
- Не знаю. Я очень устала. Можно мне такси? Хочу домой, помыться и спать.  А вы тут отметте как буд-то я с вами. Как следует... Хорошо?
И Алиса не обращая внимания ни на кого побрела к выходу из ресторана...

Конец.


Продолжение следует....
07.09.24. - 07.12.24.


Рецензии