Николай, здравствуйте. Прочитал сейчас несколько ваших стихотворений, из них понравилось именно это. Я бы Москву и февраль заменил, например, на Душа, душа, чего ты хочешь? Опять забыться коньяком? И пусть не будет прямой ассоциации с "Февраль. Достать чернил и плакать...", но тогда это будет только ваше стихотворение. И Пастернака можно тогда не упоминать, сменить название, оставить первую строчку. Особенно хороша третья строфа про раздавленные груши, только почему они лежат в сквере, а не в заброшенном саду (в душе). Помните как у Есенина: "Был я весь, как запущенный сад..."? А в четвертой строфе было бы лучше, если: Пусть полночь за окном чернеет, Пусть (фонари, улицы и т.п.) во мраке спят, Ведь, чем темнее, тем вернее Миры далекие горят. И почему скарб трехлетний? Может, лучше все-таки "ненужный". С уважением, Виктор
Виктор, спасибо Вам за поправки, я подумаю. Дело в том, что у этого стихотворения, как и у всех моих стихотворений, даже на литературный сюжет, есть реальная основа, и все упоминаемые в нём обстоятельства от сквера, где росли груши, до трёхлетнего скарба и звёзды на шпиле Главного здания МГУ – из реальности. Сама идея стихотворения заключалась в обыгрывании знаменитых февральских стихов Пастернака, такая старая песня на новый лад (вернее – новая песня на старый лад), ведь у многих в жизни есть свой февраль. Я конечно, мог бы всё поменять, но я бы скатился в излишней поэтизм, а стихи ради стихов я не пишу, все сюжеты я беру из реальности и действительных переживаний, иначе стихи ко мне просто не приходят. К тому же должен признать, что это стихотворение далеко не самое удачное. Изначально оно родилось как пародия. Спасибо!
Николай, вот ни за что бы не подумал, что первоначально стихотворение задумывалось вами как пародия на "Февраль. Достать чернил и плакать...", потому что у Пастернака всё слишком серьезно и драматично, на уровне нервного срыва. С другой стороны, для меня, как коренного жителя сибирского города Томска, раздавленные груши в небольшом сквере - явление очень необычное, хотя в свое время я жил несколько месяцев в Москве возле станции метро "Беговая", а работал мастером связи в нескольких населенных пунктах возле Кубинки. Помню заброшенные дачные участки, а в деревнях даже целые усадьбы, где росли уже одичавшие сливы, яблоки и, конечно, же груши. Грушами и яблоками в конце лета бывало усыпано все, а нам, студентам из Сибири, все это казалось таким диким, нереальным. Николай, вот видите, у вас стихи написаны на основе реальных событий, а у меня как читателя получилось несколько иное восприятие описанных вами событий. После вашего комментария я воспринимаю его теперь совсем по-другому. Конечно, вы правы в том, что стихотворение должно передавать прежде всего личные авторские переживания и не должно ориентироваться на читательское восприятие. Но мне оно действительно понравилось своим содержанием и особенно какими-то деталями. Обычно мне приходится прочесть массу стихотворений, прежде чем на какое-то из них возникнет ответный душевный отклик и мне захочется углубиться в текст и в контекст. Поэтому я люблю произведения с комментариями автора, как в, например, в китайской поэзии. С уважением, Виктор
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.