Из моего далёкого детства!
Были и в нашем детстве картинги… Правда несколько иной конструкции! И делались они нами, 9-10 летними пацанами самостоятельно! Для начала нужно было найти три доски: одну широкую и две узкие, которые прибивались по краям широкой, это были передняя и задняя оси будущего автотранспортного средства. Задняя прибивалась, а передняя прикручивалась, а для этого и в широкой, и в узкой досках раскалённым гвоздём прожигались сквозные дырки, в них снизу вставляется болт и сверху закручивался гайкой, таким образом передняя ось становилась подвижной для поворотов и общего управления болидом, который в пацанячьем народе назывался просто - тачка. Дальше нужно было найти 4 подшипника, игравшие роль колёс. С этим делом у нас всегда была напряжёнка. Единственное место, где их всегда можно было найти - это заводская мусорка. Не помню уже, что это был за завод, но чтобы найти заветные подшипники, нужно было в выходной день втихаря перелезть через заводской забор, чтобы охрана не засекла и, перебежав через Александерплац, проникнуть в мусорный ангар, а там - чего там только не было, но главная цель - подшипники! Мне повезло! Я проковырялся целый день, измазался как сволочь в машинном масле, но нашёл 4 шикарнейших подшипника большого диаметра, ну сантиметров 15 наверное. У маленьких подшипников низкий клиренс и за ось всегда цеплялись мелкие каменючки, да и скорость движения была низкой, поэтому все искали подшипники покрупнее, затем их набивали на переднюю и заднюю оси, топором по краям аккуратно делали зарубки, в которые вставлялся и вбивался клинышек для большей уверенности, что подшипник по дороге не отвалится и не заживёт своей жизнью. Я кроме подшипников нашёл на мусорке старый офисный стул без ножек, который прибил к широкой доске и у меня получилось шикарнейшее мягкое кресло водителя со спинкой. Остальные пацаны ездили без спинки)))… вот и всё! И тачка готова! Что, не сложно? Ага, не сложно, особенно, если тебе всего девять лет! Для улучшения управления, к передней оси рядом с подшипниками привязывался кусок бельевой верёвки и тогда управлять можно было одновременно и ногами, и руками, что несколько облегчало процесс. Трасса? Трасса у нас была перед домами - косогор с извилистой наклонной асфальтированной пешеходной дорожкой, бегущей вниз примерно на 1,5-2 км. Каждый вечер там собирались все местные гонщики со своими произведениями искусства и заезд начинался! Заезд всегда состоял из 10-20 тачек. Каждая катилась вниз с огромным грохотом, ибо колёса-подшипники, естественно, были без резины. Вы представляете этот ежедневный адский вечерний грохот для жителей близлежащих домов, откуда были и мы сами? И ничего! И никто не жаловался! У меня ещё был настоящий мотоциклетный шлем, в котором я себя чувствовал как минимум Шумахером! Если впереди оказывался поднимающийся по нашей трассе пешеход, я важно, преисполненный гордости и собственного достоинства, показывал ему рукой, чтобы отходил в сторону и не мешал заезду и прохожий, естественно, отходил и пережидал, пока наша очень громкая орава не пронесётся мимо него. Наверх мы поднимались вместе с тачкой пешком. Эскалаторов не было. И это было очень весело! А потом второй заезд, третий и на сколько у тебя сил хватит! Да! Чуть не забыл важную особенность! Процесс торможения обычно старались сводить к минимуму, поскольку тормозами служили каблуки наших сандалетов, туфлей и ботинок! Да, родители не одобряли! А что им оставалось ещё делать!;;;…
© Copyright:
Иван Странник 2, 2024
Свидетельство о публикации №124090101885
Рецензии